Title Bout Championship Boxing II - Мировой бокс в цифрах
Мировой бокс в цифрах
Разработчиков из компании Out of the Park Developments продолжают шлифовать свой "лучший и самый дотошный симулятор бокса на рынке", выпуская его вторую часть. Первое появление Title Bout Championship Boxing на публике состоялось еще три года назад, а основой для проекта послужила настольная игра Title Bout, возраст которой исчисляется тремя десятилетиями. На первый взгляд TBCB2 напоминает какой-нибудь спортивный менеджер, перегруженный пухлыми таблицами с базами данных и уделяющий большее внимание статистике и анализу, нежели визуальному ряду. Однако если рассматривать его с этих позиций, то в игре отсутствует самое главное - полноценная карьера (организация турниров или "боксерских вечеров" предлагаются в качестве слабой альтернативы) и возможность влиять на развитие своего подопечного или же группы спортсменов. Смысл всей игры заключается в том, чтобы выбрать себе бойца из длиннющего списка, включающего более 3000 фамилий и охватывающего 17 весовых категорий, позаботится о подборе судей, тренеров и всем таком прочем (можно даже делать ставки на исход поединка), после чего провести бой. Незначительно влияя на поведение боксера в перерывах между раундами. Собственно, все. В том же "Универсальном менеджере бокса" возможностей для маневра было гораздо больше. Мало того, что руководили в качестве тренера боксером (или сразу несколькими, вплоть до 6 человек) на протяжении всей его карьеры, но и занимались организацией тренировок, подборкой спортинвентаря, медперсонала, контрактами со спонсорами, пытаясь продвинуть своего протеже на более высокие строчки в рейтинг-листе. Увы, но TBCB2 всего этого начисто лишен. Судя по всему, перед создателями стояла совсем иная задача - охватить как можно больше профессиональных боксеров, что называется, "всех времен и народов", включив их в емкую базу, а затем попытаться ответить на вопрос, что было бы, если... Если бы, к примеру, Мухаммед Али столкнулся нос к носу на боксерском ринге с Майком Тайсоном, а хотя бы и с самим собой, но в молодом возрасте, когда громил соперников под именем Кассиус Клей. Ведь помимо выбора боксеров, тренеров, секундантов и уровня физической кондиции, можно выставить даже определенный этап в карьере, например, самое ее начало, пик или закат. Еще нужно подобрать команду судей, решить, какие правила вам больше всего подходят (кто может остановить бой, систему подсчета очков, учитывать ли физические повреждения и т.п.), будет ли это бой за титул, и дать указания относительно предматчевой тренировки. Последнее опционально, то есть хоть и влияет на поведение бойца, то незначительно. А выбрать перед схваткой можно упор на такие качества, как сила, выносливость, защита, скорость рук и тактика. Сам бой протяженностью от 3-х до 15 раундов по 3 минуты у мужчин и по 2 у женщин протекает фактически в текстово-информационном режиме. Сверху экрана в маленьком прямоугольнике друг дружку заторможено мутузят в режиме покадрового слайд-шоу два громилы, а под ними появляются комментарии о том, какой прием был проведен, кто куда сместился. Что любопытно, но наглядная картинка никоим образом не связана с выбором боксеров - даже если выбрать двух женщин, то мы по-прежнему будем видеть боксерский поединок между мужчинами. Причем слева всегда будет всегда один и тот же белый спортсмен в белых трусах, а справа темнокожий в красных. Во время боя наглядно демонстрируется изменение физических кондиций, можно посмотреть данные статистики по ударам или падениям, полюбоваться на повреждения (почему-то только касающиеся области лица). Когда наступает долгожданная пауза - отдаем указания по поводу смены стиля боя, текущей стратегии (стремиться закончить бой нокаутом, расстреливать издалека, сконцентрироваться на защите...) или корректируем "работу" тренера и секунданта, которые должны успевать справляться с травмами и давать должную мотивацию. Впрочем, бокс штука непредсказуемая, поэтому нет никакой гарантии, что даже если выставить идеально подготовленного бойца при поддержке грамотных наставников против стареющей груды развалин, давно потерявшей форму, он не потерпит фиаско. Проверить на практике самые разные варианты сталкивания лбами оппонентов можно при помощи турнира с участием до 32 боксеров или целого боксерского шоу. В последнем случае мы выбираем несколько "разогревочных" боев, венчает которые гвоздь программы - скажем, бой за титул чемпиона по одной из четырех мировых версий. Кому и этого окажется недостаточно, загляните за плашку Scheduler, чтобы иметь возможность симуляции нескольких сотен или даже тысяч боев, которые завершатся в течение всего нескольких секунд. Например, можно выставить одного боксера против другого раз сто, чтобы потом изучить подробную статистику и выявить фаворита, или же против тысячи, количество вариаций бесконечно. Подробный анализ всех событий потом сохраняется в формате html, чтобы удобнее было с ним знакомиться. Наверное, вы уже поняли, что все в TBCB2 подчинено Ее Величеству Статистике. Бездонные списки бесконечных разделов таят в себе море информации о мире бокса: самих боксерах, как находящихся на пике, так и давно покинувших большой ринг (не забыли разработчики и о женщинах, желающие могут выискать в разделе Super Middleweight саму Лейлу Али), судьях, секундантах, тренерах, анонсерах. Для удобства работы с такими внушительными массивами информации можно воспользоваться поиском по имени или сортировкой по нескольким базовым позициям. Налажена и связь с Интернетом - всего один мышиный клик откроет страницу выбранного боксера на ресурсе www.boxrec.com или персональный сайт, если таковой имеется. К сожалению, в погоне за всей вышеописанной "бухгалтерией" авторы как-то совершенно упустили из виду внешний вид. Сухие таблицы и базы данных из нескольких тысяч позиций дополняются размытыми(!) изображениями боксеров, анонсеров или судей. Даже учитывая отсутствие лицензии, решение выглядит половинчатым - имена все реальные. Интересно, что на скриншотах на сайте разработчиков фотографии таки присутствуют - и Леннокса Люьиса, и Виталия Кличко. Не добавляют атмосферности и откровенные ляпы, когда вместо девушек боксируют мужчины, а под строчкой Ring Card Girl (девушка, которая выносит карточку с номером раунда) красуется широкоплечий силуэт, даже близко не подпадающий под определение "girl". В общем - грустно. Если бы не вполне приличная озвучка (для уровня "менеджеров", конечно же), то игра была бы больше похожа на годовой отчет о собрании акционеров крупной компании - столь же детальный и информативный, сколь неимоверно нудный и скучный. Подведем итог. В плюсы пишем внушающую уважение базу данных, неплохой движок, учитывающий множество факторов, возможность устраивать турниры или моментально имитировать бои боксеров с любым количеством схваток или участников. В минусы попадают слабая графика с множеством недоделок и крайне условное отображение боя. Азарта нет как такового, накал поединков передан слабо, а ведь бокс - все-таки, не шахматы.
1006 Прочтений • [Title Bout Championship Boxing II - Мировой бокс в цифрах] [28.05.2012] [Комментариев: 0]