Последний релиз Simon the Sorcerer 3D в 2002 году оставил у поклонников квестов неприятный осадок и разочарование. Можно только было сожалеть, что такого же искрометного и веселого приключения, как и в предыдущих двух частях мы, увы, не дождались. Слишком уж топорно и примитивно был реализован проект. Куда подевалась та неповторимая атмосфера и очарование волшебного мира? Задавали мы себе этот вопрос и не находили на него ответа. Саймона словно бы поместили в чуждый ему мир и, заставили жить в нем против его воли. Мир, в котором ужасная 3D графика соседствует с таким же управлением, не мог быть комфортен даже для самого непритязательного игрока. Немецкая студия Silver Style, в настоящее время активно ведущая разработку новой игры о молодом волшебнике Саймоне, видя все это безобразие с третьей частью, благоразумно решила не наступать на те же грабли. Отбросив никому не нужное 3D, тем более в таком исполнении, что мы видели в третьей части, она решила вернуться к истокам и вести разработку нового проекта о Саймоне в духе и в стиле первых игр, изданных в середине 90-ых, естественно с отличной от того времени графикой и музыкальным оформлением. Стоит напомнить, что все права на Simon the Sorcerer перешли к Silver Style в конце 2005 года. И хотя в активе этой студии нет ни одной игры подобного жанра, в ней есть талантливые люди не понаслышке знающие как нужно вести разработку приключенческих игр. Может быть, еще и поэтому ребята из Silver Style и их издатель RTL оптимистично настроены на успешный старт игры. Ну что же, в самое ближайшее время мы сможем убедиться, оправдаются или пойдут прахом эти ожидания. В самом начале развития истории в Simon the Sorcerer 4 Саймон предстанет перед нами как обычный подросток, проживший последние годы в реальном мире и почти забывший о своих приключениях, изложенных в первых сериях. Но в планах разработчиков нет пункта о продолжении спокойной жизни Саймона со всеми вытекающими подростковыми увлечениями. Перемены практически на пороге дома Саймона, если уже не стучат в дверь. В один из дней Саймону в видении придет Аликс, которая поведает ему об опасности, грозящему волшебному миру. Естественно только Саймон сможет остановить надвигающее бедствие и поэтому ему нужно срочно отправляться в путь. С помощью платяного шкафа (поклонники серии непременно вспомнят этот обязательный атрибут) Саймон телепортируется в волшебный мир навстречу новому приключению. Разработчики уверяют нас, что для полного погружения в историю игры совсем не обязательно знать предыдущие серии сериала. Однако некоторые сюжетные ходы будут перекликаться с прошлыми играми о волшебнике Саймоне. Игроки, игравшие в предыдущие игры Simon the Sorcerer, непременно должны прийти в восторг, как только Саймон откроет рот. "Фирменные" шуточки от Саймона станут непременным атрибутом всего приключения. Впрочем, спешу вас заверить, что четвертая часть будет представлять собой совершенно самостоятельный проект со своей историей, не затрагивающей первые три игры. Игровой процесс вкупе с интерфейсом не должен доставить вам абсолютно никаких проблем. Все будет просто, понятно и интуитивно. Команда Silver Style взяла курс на максимальное упрощение всего и вся, правда не в ущерб качеству и содержанию. Управление в Simon the Sorcerer 4 будет напоминать аналогичный процесс в приключенческих играх от легендарной компании Sierra так популярных в середине 90-ых годов. Наряду с Саймоном игрок сможет управлять еще одним персонажем, чья роль в сюжетной постановке еще не совсем ясна. Главной доминантой игрового процесса станет работа с инвентарем и решение встречающихся на пути загадок с помощью имеющихся у вас различных предметов. Хотя небольшой ряд чисто логических несложных задачек будет все же присутствовать в качестве обязательного дополнения к основному блоку головоломок на основе инвентаря. По этому поводу, наверное, стоит рекомендовать любителям Myst-образных квестов со сложными головоломками поискать себе другую игру, чтобы занять себя на пару вечеров. Для особо торопливых Silver Style предусмотрела систему подсказок в форме трех волшебных палочек. Игрок сможет получать от этой системы более или менее полезные намеки и использовать их для успешного продолжения игрового процесса. Так ненавидимый многими "pixelhunting" можно напрочь исключить, если воспользоваться специальной кнопкой, нажав на которую вы увидите на экране все доступные для изучения объекты и предметы. Другая полезная опция анонсированная в Simon the Sorcerer 4 - дневник в котором можно подглядеть список задач, требующих немедленного решения. Подводить какие-то итоги не хочется совсем, да и не нужно. Будем лишь надеяться, что Silver Style удастся реанимировать игровую серию Simon the Sorcerer, которая "благодаря" прошлой части попала в такую ситуацию, выбраться из которой - задача не из легких. Но предпосылки для этого есть - разработчик Silver Style при создании четвертой части серии ориентируется на первые две части и это правильно. Ждать Simon the Sorcerer 4 осталось всего чуть-чуть, выход игры запланирован на первый квартал 2007 года.