Студия "Tiburon" была основа в 1994 году, и очень скоро заручилась поддержкой издателя в лице крупной компании "Electronic Arts". В начале апреля 1998 года было оформлено соглашение, согласно которому первое предприятие было выкуплено вторым, став его подразделением. Свое творчество разработчики связали со спортивными симуляторами, причем, соответствующие проекты выпускались для самых различных платформ. Наиболее известными продуктами студии стали серии "NCAA Football" и "Madden NFL". Взяв самый новый движок последней за основу, авторы создали почти что полностью трехмерный менеджер американского футбола, в котором уделять внимание событиям на поле не менее важно, чем заниматься рутинными обязанностями управляющего и налаживать эффективные коммуникации в процессе общения. По самой распространенной версии, американский футбол появился 6 ноября 1869 года в городке Нью-Брунсвик (штат Нью-Джерси), когда команды двух университетов встретились на футбольном поле и впервые совместили в новой игре правила регби и соккера - европейского футбола. 20 августа 1920 года представители команд "Akron Pros", "Canton Bulldogs", "Cleveland Indians" и "Dayton Triangles" в Кантоне (штат Огайо) объявили об организации Профессиональной Конференции Американского Футбола (APFA), которая двумя годами позже была переименована в Национальную футбольную лигу (NFL). Количество и состав команд в этой организации постоянно менялись. За время существования NFL периодически создавались конкурирующие лиги, ассоциации и объединения, но большинство из них прекратили свое существование, не выдержав конкуренции с NFL не только по популярности, но и по финансовым соображениям. 15 января 1967 г. на арене стадиона "Los Angeles Coliseum" в присутствии более 60-ти тысяч зрителей состоялся первый Супербоул (Super Bowl). Команда NFL "Green Bay Packers" (присутствует в данном менеджере) обыграла "Kansas City Chiefs" из AFL ("American Football League" - другая профессиональная ассоциация) со счетом 35:10 и стала первым обладателем нового приза, ставшего на долгие годы символом американского спорта, с которым не сравнится по популярности ни бейсбол, ни баскетбол. К настоящему моменту соревнования по американскому футболу стали едва ли не основой спортивной индустрии США, позволяя зарабатывать на этом огромные деньги. Лучшие игры транслируются в прямом эфире каждое воскресенье, а права на их трансляцию наперебой выкупаются крупнейшими телекомпаниями. В этой связи нет ничего удивительного в том, что такой хит для американского рынка, как игра "Madden NFL 2006", продался тиражом более 2-х миллионов копий уже в первые месяцы после выхода, застолбив за собой первые строчки чартов продаж. Любопытно, что третье место в тех же сводках занял проект, посвященный студенческому футболу - "NCAA Football 2006", к которому студия "Tiburon" имеет самое прямое отношение. Менеджер "NFL Head Coach", несомненно, создавался для поклонников серии "Madden", которым все здесь будет казаться простым и понятным. Все остальные пользователи, осваивая игру, окажутся в весьма затруднительном положении, поскольку мало того, что здесь не только отсутствует руководство, а обучающий режим оставляет желать лучшего, но еще и сами правила американского футбола никто не объясняет, разве что имеется встроенный краткий словарь терминов и исторические справки. Однопользовательская игра предлагает на выбор два режима: "Тренируй сейчас", где вы сразу оказываетесь на поле, пытаясь выиграть случайный матч, и "Карьера", где необходимо с чистого листа заняться работой управляющего, чтобы помочь ему успешно проявить себя на всем протяжении 30-летней карьеры. Быть может, под вашим руководством тренер даже займет достойное место в зале славы, но для этого придется немало потрудиться. Сразу следует отметить, что авторы давно уладили все нюансы с лицензированием, поэтому опечаток в фамилиях профессиональных спортсменов не предвидится, поскольку "Electronic Arts" уже не первый год обладает эксклюзивными правами на виртуальное воплощение лиги NFL и ее участников. Указав имя, можно продолжить работу над созданием своего героя, слегка варьируя внешность и даже одежду, в которой он будет присутствовать на матчах. У каждого тренера есть свой стиль, поэтому придется определиться и с ним, выбрав предпочтение к нападению или защите. Первым делом необходимо найти себе команду для управления, для чего придется пройти специальное интервью, причем, начинающие могут сразу попросить о сотрудничестве известную команду. Так называемое интервью представляет собой тест из различных вопросов на знание американского футбола и умение принимать правильные решения в конкретных ситуациях на поле. Как правило, здесь нет неверных ответов, а выбор просто повлияет на конечное распределение параметров вашего героя, в число которых попали умение мотивировать, стратегическое планирование, грамотная оценка игроков, профессиональная этика и специальная способность наилучшим образом проявлять тренерский талант в конкретных областях, к примеру, для подопечных защитников. После прохождения тестирования вы получите сразу несколько различных предложений о трудоустройстве с подробным описанием команды и ее текущего положения, предоставляемого в ваше распоряжение бюджета, талантливых игроках, вашем личном контракте с указанием зарплаты и ожиданиями владельца клуба. Собственник будет выставлять перед вами различные цели, а вам придется еще и регулярно общаться с ним, пытаясь удовлетворить его пожелания в части развития команды. Приятно отметить, что требуемые задачи, в целом, обычно соотносятся с реалиями, за основу которых брали пожелания поклонников различных клубов. Например, вас могут попросить лучше защищать своего квотербека, наладить более эффективные передачи и выиграть какой-либо важный турнир. Игра начинается после окончания только что финала предыдущего чемпионата. Лучший друг менеджера - календарь, а ежедневно придется уделять внимание сразу нескольким мероприятиям, включая прочтение почты, беседу с сотрудниками, поиск новых талантов (по параметрам, включая опыт и роль на поле) и распределение бюджета. Каждый интересующийся американскими профессиональными лигами знает, что такое "Draft" - выбор новичков командами в надежде найти перспективную "звезду" или хотя бы добротного игрока. Порядок выбора определяется занятым командой местом в прошлом сезоне (слабые выбирают первыми), придется соперничать с конкурентами, а комментировать данное событие в игре будет Мел Кайпер (Mel Kiper) - опытный спортивный аналитик, работающий на американском кабельном телеканале "ESPN". Необходимость тренировки подопечных в пояснениях не нуждается, а здесь она еще и позволяет точнее понять сильные и слабые стороны каждого участника команды. Интересным нововведением стала волатильность параметров, т.е. показатель какой-либо способности варьируется в определенном диапазоне в зависимости от психологического состояния футболиста. Проведение матчей имеет свои нюансы. Во-первых, вы лично вводите мяч в игру, хотя бы и голосовой командой через микрофон, если вам так захочется, а вот дальше влиять на происходящее можно в ограниченных рамках, к примеру, организацией замен и изменением тактики в зонах. Кроме этого, вам предлагается еще и использовать психологические беседы с членами команды. Скажите что-то одно сразу всем или кому-то конкретно, дав ему определенные указания по поведению на поле, а также не забыв уточнить, до какого момента в матче игроки должны следовать вашим распоряжениям. Здесь в игру вступает показатель доверия и уважения подчиненных к вашим решениям, а помощники тренера готовы взять на себя часть обязанностей, чтобы вы могли сосредоточиться на чем-то одном. Прямой контроль игроков, как в спортивном симуляторе, тут не дозволяется. Настало время перейти к серьезным недостаткам. На первом месте идет бесконечно долгая скорость загрузки. Раньше с этой проблемой сталкивались и создатели традиционных футбольных менеджеров, но им уже удалось провести хотя бы какую-то оптимизацию, а здесь же пока в этом плане все еще пребывает на самой начальной стадии. Вторым серьезным недостатком является весьма запутанный интерфейс. Многочисленные малопонятные сокращения и десятки экранов призваны вас еще больше запутать, а уж новичку пробиться к просмотру первого матча в карьере удастся очень нескоро. Графическое исполнение офиса напоминает старый серенький трехмерный квест, где вы кликаете мышкой по различным объектам, вызывая соответствующие экраны меню. Сами матчи построены на движке "Madden", который не нуждается в дополнительных комментариях, хотя по увлекательности аспект проведения матчей в менеджере весомо уступает полноценному спортивному симулятору. Музыкальное сопровождение составляет оркестровый саундтрек, изобилующий бодрыми и приятными мелодиями в стиле заставок к выпускам новостей. Эффекты не особо примечательны, а вот озвучивание удалось неплохо. Игра дополнена многообразием видеовставок, имитирующих освещение ваших действий в прессе. В итоге, "Tiburon" представила свой интересный вариант спортивного менеджера, совсем не похожий по дизайну на менеджеры европейского футбола, в чем и состоит главная изюминка игры, которую дополняют такие приятные моменты, как успешно проведенное лицензирование и избыток реализма. К сожалению, есть и значительные упущения в части управления и быстродействия, устранение которых в будущих версиях игры (в том, что авторы не остановятся на достигнутом, можно не сомневаться) совершенно необходимо. Еще, конечно же, нельзя не упомянуть о том, что команда, созданная в "NFL Head Coach", по обещаниям авторов, может быть экспортирована по желанию пользователя в будущую версию самой "Madden NFL" для нового сезона.
373 Прочтений • [NFL Head Coach - Три измерения жизни тренера] [28.05.2012] [Комментариев: 0]