Бывалого геймера не удивишь появлением новой онлайновой ролевой игры (MMORPG). Британские разработчики из "Outerlight" все-таки решили проявить оригинальность, создав онлайновый проект, содержащий элементы таких жанров, как "Life Sim", "Action" и "Adventure". Задумка игры чрезвычайно проста - вы путешествуете на огромном круизном лайнере, но ваша цель - не достичь места назначения на тропическом острове, а, не забывая об отдыхе и пище, вооружиться, выследить и физически устранить некоторых других пассажиров, которыми, по авторской идее, должны оказаться ваши друзья за своими компьютерами, всеми силами стремящиеся ликвидировать вас. В декабре 2002 года в Великобритании три творческих человека объединили свои усилия в создании студии по производству компьютерных игр. Так родилась компания "Outerlight", а то самое трио составили Крис Пек (Chris Peck), Эд Уилсон (Ed Wilson) и Эйлса Бэйтс (Ailsa Bates), провозгласившие себя партнерами и распределившие между собой все важнейшие управляющие посты. В своих творениях авторы хотели бы видеть шутеры с видом от первого лица, однако большинство рабочих проектов студии на данный момент засекречено. Открыта лишь информация об игре "The Ship", демо-версию которой могут скачать все желающие, а вот запустить демку удастся лишь тем, у кого на компьютере установлен "Half-Life", ведь именно на базе открытой графической технологии "Valve's Source Engine" и был сделан первый проект "Outerlight". Подписчикам на официальную игровую рассылку даже обещали подарить бесплатные копии полной версии игры, правда, с оговоркой, что достанется такая не всем, а лишь самым удачливым и активным. Игру можно запускать прямо с диска, но во избежание катастрофического падения частоты смены кадров делать это не рекомендуется, т.к. проект составляют более 18 тысяч файлов, лежащих в тысяче папок, поэтому его нормальная работа обеспечивается только с HDD. Копирование и удаление этих файлов еще и отнимает много времени. Первоначально игра создавалась как мод для "Half-Life". В финальной версии вам на выбор предложат 6 различных кораблей, варьирующихся по площади. Сюжет присутствует, но не особо важен. Согласно здешней истории, некий мистер Икс когда-то давно начал странную игру, предполагающую экзотическую охоту на соседей по каюте. Однако, как и в сериале "Hitman", просто так совершить злодеяние никто не позволит, поскольку на борту полным полно камер наблюдения, охраны, персонала и прочих зевак. Более того, никто не собирается снабжать вас арсеналом для выполнения жестокой миссии. Вы должны найти такие объекты окружения на корабле, которые можно использовать для совершения преступления. Игра начинается в вашей каюте. Именно оттуда вы должны отправиться изучать окрестности в поисках полезных вещей. Можно, например, заглянуть на кухню и незаметно украсть оттуда острый нож, если вариант с противопожарным багром, висящим на стене, вас не устраивает. После этого придется заманить жертву в укромное место, для чего вполне подойдут уборная или чья-то пустая каюта, а дальше предстоит финальная схватка. Если не завершите начатое до конца, то израненный соперник может убежать, чтобы потом уже с вами сыграть подобную злую шутку с неожиданной ловушкой. Четыре игровых режима в особых пояснениях не нуждаются. "Deathmatch" предполагает отсутствие конкретных целей; здесь просто нужно проявить себя настоящим маньяком. "Дуэль" - его полная противоположность, где создается поединок между двумя конкретными пассажирами. "Ликвидация" - во всем аналог первого режима за тем исключением, что побеждает тот, кто, убив всех остальных игроков, уцелеет. Некоторое разнообразие вносит "Охота", где нужно найти и устранить конкретное лицо за отведенное время. Элементы жанра "Adventure" представляет инвентарь, в который вы будете собирать все полезные предметы, коими обычно являются различные виды предметов, используемых для нападения (вероятно, на борту нашлось место и огнестрельному оружию, но обнаружить его за время игры так и не удалось, возможно, по причине хитроумно сделанных тайников или необходимости использования чит-кодов). Главным игровым ресурсом являются деньги. Самый богатый участник охоты на момент завершения раунда выигрывает во всех режимах, за исключением "Ликвидации". На местную валюту можно зайти в лазарет и попросить медсестру подлечить раны; патрульные охранники с радостью за вознаграждение поделятся информацией или постараются некоторое время не замечать ваших проделок. Кроме этого, на корабле есть такие места, куда посторонним вход воспрещен. Так, за несанкционированный проход на кухню штрафуют на несколько долларов, что проявляется в соответствующем сообщении и списании средств со счета. При отсутствии наличности можно угодить в камеру в качестве заключенного. Взаимодействие с некоторыми объектами окружения дозволяется, поэтому смело используйте банкоматы, автоматы по продаже закусок, слушайте мелодии начала прошлого века в радиоприемниках и даже провоцируйте своего героя на короткий виртуальный танец под музыку. Разговоры представлены деревом диалогов, где вместо слов и фраз используются иконки с подсказками, причем, если какому-либо персонажу вам на данный момент сказать нечего (если вдруг вы здоровым пришли к врачу), то и никакой беседы не получится. Разработчикам, видимо, очень понравилась игра "The Sims", поэтому в свой необычный проект они добавили потребности. Вашему герою нужно хорошо питаться, высыпаться и даже общаться, и все эти нужды требуют удовлетворения. О необходимости последнего вам всегда сообщит один из индикаторов. Не проявите внимание к просьбам подопечного, и он может не только заболеть, получив ранение, но и вообще умереть досрочно. Смена прически и одежды могут пригодиться, если вдруг вы решите запутать преследователей. Игра целиком и полностью рассчитана на мультиплеер (до 16 игроков), предлагая вам либо самому начать партию, либо присоединиться к уже существующей, а главный файл приложения все время норовит выйти в Интернет без вашего ведома. Для проверки возможностей имеется аркадный режим, в котором роль человеческих соперников на себя возьмут компьютерные боты. Последние ведут себя настолько глупо, что пропадает всякий интерес играть. Вам даже не придется вычислять своего врага, потому что вы его обязательно узнаете, ведь при встрече он обычно сразу начинает пятиться, никогда не поворачиваясь к вам спиной. Вы броситесь преследовать его по палубам, лестницам, каютам, а он, не останавливаясь, будет продолжать играть с вами в гляделки, пока вы совершенно неожиданно не обнаружите себя на кухне, где каждый из вас возьмет по ножику, и устроит кратковременную дуэль, не забывая ежесекундно "отстегивать" штрафы охраннику за пребывание на запрещенной территории. Вместо гибели персонажа игра просто вылетает в ОС, а технические проблемы вообще быстро обращают на себя внимание. Не удалось даже сосчитать точное число раз, которые герой застревал в дверном проеме так, что пришлось начинать все заново. При попытке организовать соединение в мультиплеере связь постоянно обрывалась, а еще авторы придумали специальный сервер, который проверяет всех абонентов на предмет обладания ими лицензионной копией игры. В графике авторы сделали ставку на стиль ретро. Комиксообразные персонажи плывут на кораблях в декорациях 1920-х годов. Большие головы с изредка отсутствующими глазами, которые заменяют надвинутые на нос шляпы, дополняются ужасной анимацией. Назвать реалистичной походкой совершаемые героями движения никак нельзя. Примитивная вода и минимум спецэффектов явно выдает в игре малобюджетный проект, в котором визуальная составляющая следовала после оригинальности. Разве что размеры карт достаточны для того, чтобы вы заблудились на кораблях, а вот, где брать карту местности, осталось загадкой, зато противопожарные предупреждения развешаны на каждом углу. Создалось впечатление, что интерфейс не доработали. Из-за проблем с игровым освещением далеко не сразу в закрытых комнатах удается разглядеть ценные предметы и некрасивые иконки для общения в диалогах. На экране периодически появляются малопонятные индикаторы, которые никто не спешит объяснять, а составлять обучающий режим и руководство авторы вообще не стали. Композитор музыкального сопровождения явно обожает джаз, который здесь и придется слушать вне зависимости от того, нравится он вам или нет. Вместо хорошего озвучивания, авторы предпочли записать вздохи и мычания, отдаленно напоминающие диалект, на котором общаются человечки из сериала "The Sims". В эффектах предпочтение было отдано количеству, а не качеству: вы найдете здесь сотни мелких звуков, но они, как правило, ничем особо не примечательны. Еще остается этическая сторона вопроса. Идея создателей о совершении жестоких преступлений, направленных против пассажиров в людском обличье (не террористов, не монстров и не криминальных боссов), самыми обычными вещами, лежащими повсюду, больше всего может заинтересовать даже не игроков, а американских сенаторов, прославившихся борьбой с насилием в видеоиграх, в результате которой крупнейшие американские розничные торговые сети обычно сразу убирают провинившийся продукт с полок, чтобы не конфликтовать с законом, а крупные издатели расстраиваются и терпят колоссальные убытки, что уменьшает производственные бюджеты их будущих проектов. В этой связи, вряд ли авторы могут рассчитывать на коммерческий успех своего творения на рынке США. Кому-то предложенная разработчиками задумка может и понравится, но нельзя не заметить то, что все остальные области игры, включая графику, звук, техническую стабильность приложения, не до конца продуманный геймплей, предстают в невысоком качестве.