Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition - Демоны тоже плачут
Демоны тоже плачут Capcom, похоже, постепенно начинает менять свое отношение к играм для PC, выпуская (пусть и с опозданием) на обделенную хорошими "мясорубками" почву друг за дружкой свои приставочные хиты. Вслед за третьей Onimusha последовал консольный порт Devil May Cry 3: Dante's Awakening, который, к слову, отличает та же непередаваемая "дружелюбность" по отношению к владельцам клавиатуры и мышки. И все же, несмотря на криворукость портировщиков, появление DMC3 - это долгожданное событие, которое способно вызвать целую бурю эмоций среди всех поклонников жанра. Недаром третья часть приключений остряка Данте, молодого белобрысого юноши с демонической сущностью, считается лучшей игрой сериала, а заодно и одним из лучших готических слэшеров на Playstation 2.
Слово о Данте
Кто подшучивает над монстрами перед тем, как разрубить их на тысячу кусков? Кто пытается флиртовать с девушкой, вымазавшись по уши в крови? Кто чеканит энергетическую сферу, подобно футбольному мячу? Наконец, кто способен аккуратно разрезать мечом на половинки летящие в него пули или одной левой отдубасить всех летающим мотоциклом? Разумеется, Данте, сын Спарды, брат Вирджила. Красавец, спортсмен, рубака (в прямом смысле) парень, любитель пострелять и шутник каких поискать. Как только он появился, сразу же попал в сети всенародного обожания и в некотором роде создал культ имени себя, а герой-то относительно молодой. Самый первый Devil May Cry вышел на PS2 в 2001-м году и сразу же сорвал охапку восторженных отзывов как со стороны игроков, так и критиков. А ведь изначально игрушка разрабатывалась как очередная часть Resident Evil, но впоследствии была отправлена в самостоятельное плавание. Симпатичная по тем временам картинка, динамичное действо, харизматичные до мозга костей персонажи и оригинальные искрометные шутки перемешивались во взрывоопасный коктейль - многие прочили игре славу других приставочных сериалов. Так оно и произошло, хотя и не сразу. Продолжение, появившееся спустя два года, ожидал более прохладный прием, что заставило авторов пересмотреть свои взгляды. В итоге, впитав самое удачное из первых двух частей, на свет появился триквел, яркой звездой засиявший на небосклоне вселенной Devil May Cry. Когда мечом вдоволь намахались на экранах телевизоров, DMC3 заглянул в гости и к нам, причем не в обычной, а так называемой специальной редакции, которая отличается от "коллеги" набором приятных бонусов. Так, добавился новый злодей-босс Джестер и второй игровой персонаж Вирджил со своим оружием и техникой, стало больше режимов сложности (шесть вместо пяти) и возможность продолжать игру непосредственно с места гибели, а не последнего чекпойнта, плюс ускоренный Turbo Mode, новый режим битвы на выживание "Bloody Palace" и "кинотеатр", позволяющий просматривать в любой момент уже открытые ранее ролики. Третья часть является не продолжением, а приквелом (как сейчас модно) первой, перенося нас в те времена, когда Данте только собирался создать агентство по борьбе с демонами и даже еще не придумал ему название (оно как раз и будет именоваться Devil May Cry). Сам Данте - получеловек-полудемон, помешанный на эффектных позах и нахальном чувстве юмора, сын демона Спарды, который в свое время решил помочь человечеству и законопатил портал между миром людей и собственным измерением, потеряв и свою силу. С тех пор эту дверку постоянно пытаются открыть. В качестве главного злодея выступает брат-близнец Данте Вирджил, который похож на него как две капли воды, но не столь экспрессивен, скорее даже нарочито медлителен в речи и манерах, зато не в меру озабочен планами господства над миром. Осталось представить еще трех главных персонажей - лысого помощника Вирджила с разноцветными глазами по имени Аркхем, его дочурку Леди (она не любит, чтобы ее вообще хоть как-то называли), всем прочим видам оружия предпочитающую огнестрельное, конек - базука с притороченным к ней лезвием, и злобно хихикающего клоуна Джестера, страдающего раздвоением личности.
Вперед и вверх, вперед и вверх...
Первое появление Данте на публике происходит в его агентстве, где выбравшийся из душа юноша собрался, было, перекусить пиццей, но не тут-то было. После визита странного лысого господина, доставившего приглашение от братца Вирджила, невесть откуда нарисовалась толпа демонов, которая не только портит ему аппетит, но и всаживает в подтянутое тело дюжину своих корявых железок. Впрочем, нашему демону они не страшнее комариных укусов, но самолюбие-то задето, а в гневе Данте страшнее обезумевшего от недельной голодовки динозавра. В общем, путешественникам из преисподней достается на орехи, да так, что не только большинство игр, но и даже многие фильмы соответствующей направленности опозорено курят в сторонке. Фееричные ролики с боевыми сценами - это и есть соль и стержень Devil May Cry (между прочим, именно они занимают более 3Gb на винчестере, а вся игра - 4.6). Бесподобная хореография, невообразимые трюки с использованием всевозможных подручных средств (от мотоцикла и бильярдных шаров в качестве оружия до тушки демона, исполняющего роль доски для серфинга) и подколки героев друг над другом создают стильную, полушутливую и совершенно неповторимую атмосферу. Такого нет больше нигде. Эффектного позерства, пафосных спичей и сносных потасовок - сколько угодно, но вот чтобы все то же самое, но приправленное умеренной самоиронией и здоровым чувством стеба? После разборки с первой порцией уродцев Данте выбирается на улицу, где наблюдает весьма странную картину. Прямо в центре города из-под земли вырастает гигантская башня до самого неба (чем-то напоминает Цитадель из Half-Life 2). На ее вершине стоит Вирджил и задумчиво смотрит вниз. Не то чтобы Данте его так уж сильно ненавидел, он ему просто не нравится, но этого оказывается вполне достаточно, чтобы любитель пиццы и рок-н-ролла захотел оказаться рядом. Дальнейший ход событий неразрывно связан с этой башней и ее механизмами, Данте поднимается все выше и выше, однако зрелищной потасовкой двух родственников на самой верхотуре дело не заканчивается. Впереди маячит еще добрая половина игры, не будем раскрывать интригу, но скажем, что лысый сподвижник и кривляка-шут тут очень даже причем.
Тренажер рефлексов
Уровни в количестве 20 штук сделаны со знанием дела (со скидкой на жанр и приставочные корни) и порой даже пытаются удивлять. Чего стоят прогулки по желудочно-кишечному тракту гигантской летающей рыбины или разборки в шахматной комнате с крайне недружелюбными фигурами. Но в основном необходимо всего лишь проследовать из точки входа в точку выхода, истребив по дороге, состоящей из нескольких комнат и коридоров, встреченных тварей и боссов. Боссы, как обычно, отличаются свирепым нравом, недетскими размерами и толстой броней, так что убивать их порой необходимо минут по десять, весело прыгая вокруг. Иногда лучше не торопиться, а вернуться на какой-нибудь из предыдущих уровней, где опять пошинковать монстров, прокачаться, а уже затем со свежими силами куролесить себе дальше. Чтобы дать небольшой отдых пальцам, яростно выстукивающим на клавиатуре или геймпаде (последний, разумеется, предпочтительнее - пояснения по управлению в игре касаются именно геймпада) очередную гамму недавно открытого комбо, авторы присовокупили к довольно банальному, а местами и откровенно занудному процессу избиения десятков типов с косами немного головоломок. Несложных. Например, в родном углу уровня берем шестеренку, вставляем в механизм в соседней комнате - дверка и открывается. На руку разработчикам играет бедная цветовая палитра, неудобная камера и большое количество однотипных помещений, в результате чего поиски нужных апартаментов могут изрядно затянуться. Для особо одаренных двери сазу же помечаются цветом - если он красный, значит нужно всего-навсего истребить всех монстров, синий - извольте решить паззл. Если вдруг подзабыли, в какой части уровня находитесь, можно освежить память при помощи карты.
Демон дюжины лиц
Еще у демононенавистника есть инвентарь, который легко пополнить магическими вещичками из "магазина" в перерывах между уровнями. Там же, после очередного эпизода, можно изменить уровень сложности, выбрать новое оружие и усовершенствовать его ударную мощь, выучить новую технику. В качестве платы за любые улучшения служит кровь демонов, вываливающаяся из их тушек в виде гроздей красных летающих сфер. На Easy сложные приемы разрешают переключить на "автомат", на Normal управление уже целиком переходит под ваш контроль. Оружия у Данте всего 10 видов, по 5 - огнестрельного (ebony & ivory - любимые пистолеты, белый и черный; дробовик, демоническое ружье, снайперка, базука) и ближнего боя (большой двуручный меч, ледяные нунчаки, два не в меру болтливых меча, гитара, помогающая контролировать летучих мышей, перчатки). Однако с собой на миссию можно взять всего по два экземпляра из каждого набора. Перед началом игры, впоследствии и перед любым уровнем, необходимо выбрать еще такую уникальную характеристику Данте, как стиль. Всего их шесть, но изначально доступно только четыре, по мере роста запасов "кровушки" можно повышать их уровни аналогично прокачке оружия. Активируются способности выбранного стиля нажатием специальной кнопки. Итак, Trickster - улучшенная гимнастика и акробатика (явно подсмотренная у Принца Персии), позволяет бегать по стенам, уворачиваться и совершать трюки в воздухе. Swordmaster увеличивает арсенал приемов оружия ближнего боя, а Gunslinger делает то же самое с пушками. Royal Guard рассчитан на усиление защиты и уменьшение ущерба от вражеских атак, Quicksilver управляет течением времени, замедляя врагов, а Doppelganger дает создать копию себя любимого, чтобы помогала в сражении. В дополнении к вышеописанному Данте способен превращаться в свою свирепую демоническую форму на непродолжительное время.
Черт, вы только что разрушили мою лавочку!
Все хорошо в Dante's Awakening, а местами даже замечательно, за исключением некоторых моментов, которые гурьбой посыпались в этот абзац. Во-первых, это, конечно, графика. Не режиссура и анимация, а именно графика. Да, устаревшая, да, невзрачная, да, угловатая. Onimusha 3: Demon Siege, например, смотрится на порядок лучше. Причем, если к движку хотя бы прикрутили более высокое разрешение, добавили четкости, то ролики, судя по всему, вообще перенесли как есть, поэтому их изображение отличается повышенной замыленностью. Во-вторых, камера, которая сама выбирает, с какого угла нам будет хуже всего видно появившихся чудовищ. Ее можно немного подкручивать, но далеко не всегда и не везде. Вот так и бродим иной раз, ориентируясь лишь ни звук или выскакивающие из-за кромки экрана чьи-то наглые щупальца. Звук упрекнуть особенно не в чем. Добротный и стильный. Голоса, эффекты и музыка (во время битв гремит тяжелый рок, причем вместе с вокалом) вносят свой посильный вклад в общую копилку атмосферы.
Шоу начинается
Как вы понимаете, недостатков у DMC3SE хватает, но достоинства все же перевешивают. Можно потерпеть и архаичный внешний вид, проглотить скверную камеру, наступить на горло кривобокому управлению, чтобы насладиться безумным драйвом геймплея и снова и снова восторгаться уникальным режиссерским талантом Yuji Shimomura. Любители проходить игру по нескольку раз будут вознаграждены не только дежурными новыми одежками, концепт-артами и всякой прочей призовой конфетти, но и роликами о процессе "съемок" игровых видео - презабавное, знаете ли, зрелище. Игра стоит того, чтобы на нее взглянуть, хотя бы ради неподражаемого Данте, который зажигает так, как другим и не снилось.
1241 Прочтений • [Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition - Демоны тоже плачут] [28.05.2012] [Комментариев: 0]