Если и есть на свете жанр, который будет жить вечно - то это точно аркады. Самые разные, казуальные и харкдорные, платформеры и скроллеры, разноцветные и черно-белые, они породили игровую индустрию, и, судя по Switchfire, ее похоронят. Времена черно-белых Space Invaders и продвинутой в этом смысле Galaga остались где-то там, в истории двадцатилетней давности. Нынешние ветераны, чуть старше этого возраста, предпочитают более успешные, красивые и качественные Tyrian, Raiden и Raptor. Однако ж нет, не делают третьей части Raiden, не работают над новым Tyrian, да и про Raptor как-то подзабыли. Вместо этого разработчики без особого стажа и усилий творят какую-то ерунду.
Шило на мыло
Собственно, Switchfire - представитель жанра "аркада" подвида "скроллер". Это когда средство передвижения само несется вперед (или в правую часть экрана, а иногда и в левую), оставляя игроку одни лишь кнопки вперед-назад, лево-право да "огонь" одного, в лучшем случае двух режимов. Основная задача пользователя - попытаться получить удовольствия, разбираясь в том хаосе, который творится на экране. А творится там, действительно, черт знает что. Из ниоткуда выплывают стайки кораблей противников, а на условной поверхности разбросаны зенитки. Все это громыхает, стреляет, откладывает мины замедленного действия, бросает гранаты, выпускает ракеты и тысячи пуль в секунду. Ни о каком контроле пространства речи нет и не будет - игрок, не отпуская кнопку "огонь", пытается найти спасительный уголок, где нет смертоносного свинца и можно хоть пару секунд передохнуть - ведь пушки и пулеметы следят за передвижениями геройски погибающего космического кораблика, направляя главный удар по хлипкому корпусу. Справедливости ради следует отметить, что управлять в Switchfire можно одним из двух "классов": джипом либо вертолетом. Более того, играть можно вдвоем: один на клавиатуре, другой на джойстике. Можно и вдвоем на клавиатуре, но это та еще пытка - клавиатурка-то маленькая, а рук - четыре штуки. Впрочем, в дедовские времена, бывало, и втроем играли, но сейчас народ-то какой? Никакой сейчас народ, совсем обленился. Но не будем об этом. Итак, что можно рассказать про аркаду Switchfire? В первую очередь она красива. Красота ее не от высших сил, и температура красок не прохладна, как забортный воздух. Это не божественная красота Tyrian, и не малопонятный стиль Raiden. Это что-то особенное и, к сожалению, очень статичное. Анимации игре явно не хватает, а все, что вертится вокруг вертолета/джипа - исключительно активные объекты. С другой стороны, так оно и лучше, ведь со временем игрок тренирует сознание до такой степени, что игра ведется исключительно на рефлексах по формуле "все, что движется - стрелять". Лишние отвлекающие детали только помешали бы. С другой стороны, история жанра знает превосходные образцы с повышенной густотой анимации на квадратный сантиметр... Управление банально, как и положено такого рода игре. Перемещаемся по игровому полю, стреляем врагов. Периодически появляются различные бонусы, которые можно (и даже нужно) подбирать: это и дополнительная энергия, и новое оружие. Все идет в ход против супостатов, которые не стесняются давить числом. Даже супероружие последней надежды, некие атомные гранаты, разом очищающие экран. Правда, их маловато - следует поберечь до момента, когда уже ничто не поможет загибающемуся в муках вертолетику.
Вердикт суров, но это вердикт
В целом Switchfire вызывает двойственный ощущения: с одной стороны - это старый добрый хардкорный скроллер, пройти который - достойное благородного дона занятие. С другой, в народ он попросту не пойдет именно из-за своей повышенной сложности. Абсолютно не казуальный, он рассчитан исключительно на ветеранов, которые по вечерам предпочитают смотреть не очередной сериал про пришельцев, а самолично отстреливать настырных чужеземцев.
527 Прочтений • [Switchfire - Не для всех] [28.05.2012] [Комментариев: 0]