Brian Lara International Cricket 2005 - На расстоянии удара
На расстоянии удара
Безусловно, крикет не настолько популярен, как футбол, поэтому создатели видеоигр редко обращают на него внимание, хотя обязательно находятся отдельные энтузиасты, готовые подарить поклонникам крикета его реалистичный симулятор. В 1993 году для "Amiga", "Atari" и других платформ вышла игра "Brian Lara Cricket" от компании "Audiogenic Software", сотрудники которой продолжали развивать линейку обновлениями на протяжении следующих нескольких лет. В 1998-м - под чутким руководством издателя в лице "Codemasters" для консоли "PlayStation" появляется игра "Shane Warne Cricket '99". За пределами Австралии и Новой Зеландии аналогичная версия игры называлась "Brian Lara International Cricket". Пользователи могли выбирать не только команды из 9 стран, но и познакомиться с различными игровыми режимами, наслаждаясь результатами работы профессиональных спортивных комментаторов. Шли годы, забытый брэнд пылился на полке, пока издатель не вручил его команде из "Swordfish Studios", известной выпуском нескольких спортивных симуляторов ("Jonah Lomu Rugby", "UEFA Striker", "World Championship Rugby", "Rugby Challenge 2006"). Руководитель проекта и сам в прошлом любил поиграть в настоящий крикет, хотя от подчиненных не стал требовать такого же знания этого вида спорта. Обновление серии "Brian Lara International Cricket" прошло успешно, хотя и без недостатков, как это обычно бывает, не обошлось. Игра в крикет зародилась в средневековой Англии. Первые упоминания о крикете относятся к 1300 году, когда в отчете королевского казначея указываются спортивные расходы принца Эдварда. Игра приобретала популярность постепенно, чему способствовали известные личности, к примеру, Оливер Кромвель. Первым сводом правил крикета является "Кодекс 1744 года", в котором указаны официальные размеры различных объектов крикета. Расцвет славы этой игры пришелся на конец XVIII века. Начало этому положила команда английской деревни Хэмблдон, основавшая в 1750 Крикетный клуб. Первый чемпионат мира по крикету, состоявшийся в 1912, потерпел неудачу. Выявить победителя среди трех участников (Австралии, Англии и Южной Африки) не удалось из-за плохой погоды. Второй чемпионат мира состоялся лишь в 1975: команды из Англии, Австралии, Новой Зеландии, Вест-Индии, Индии, Пакистана, Шри-Ланки и Восточной Африки разыграли между собой первый Кубок мира. С тех пор это состязание проводится каждые четыре года. Правила этой игры чем-то напоминают бейсбол, а знатоки считают, что и отдельной энциклопедии будет мало, чтобы объяснить ее суть новичкам. В крикет играют две команды по 11 человек, каждая из которых получает шанс отбивать и подавать мяч. Цель игры - попытаться разрушить мячом калитку соперника ("wicket"). Выигрывает матч команда, набравшая в процессе отбивания наибольшее количество очков (перебежек). Количество перебежек напрямую зависит от того, насколько далеко отбивающий отправил поданный ему мяч. Чем дальше улетел мяч, тем больше времени игроки подающей команды затратят на то, чтобы вернуть его в центр поля, а в это время игрок с битой, перемещаясь от одной "калитки" до другой, набирает "перебежки". Максимальное количество очков можно получить, если мяч покинул пределы поля, ни разу не коснувшись земли. Команда не считается выбывшей до тех пор, пока у нее остается хотя бы один отбивающий ("batsman"). После того, как подающая мяч команда выбивает всех отбивающих соперника, команды меняются позициями. Природа крикета такова, что матч, длившийся от двух до пяти дней (так называемый тестовый матч), может закончиться и вничью. В пятидневных матчах, в которых участвуют только сборные разных стран, каждая команда получает по две возможности подавать и отбивать ("two innings" - два тура бросков по калитке). В чемпионате Англии, где соревнуются сборные графств, матчи идут четыре дня. В крикет играют на большом овальном поле, но самые главные события происходят в центре, на специально подготовленной дорожке, которая называется линией подачи ("pitch") или калиткой ("wicket"). Она представляет собой небольшой по площади прямоугольник. На противоположных концах дорожки находятся сами калитки, состоящие из ивовых столбиков ("stumps") с лежащими на них перекладинами ("bail"). Задача отбивающего - защитить калитку от бросков подающего. Все 11 игроков команды, которая подает мяч, находятся на поле. У отбивающей команды - на поле два спортсмена, причем, только один из них принимает участие в самой игре, а другой выполняет вспомогательную роль, до тех пор, пока его партнера не выбили. Из 11-ти человек подающей команды 9 могут быть расставлены по полю так, как решит капитан, 10-го игрока называют боулером ("bowler"). Боулеры делятся на два типа: игрок, делающий ставку на силу броска ("fast bowler"), и специалист по крученым подачам ("spinner"). Они бросает мяч по калитке (обязательно сверху вниз прямой рукой из-за плеча), а 11-й игрок ("wicketkeeper") находится прямо за игроком с битой, выполняя функции запасного вратаря, пытается поймать мяч за калиткой. Крикетный мяч сделан из пробки и покрыт красной кожей. Кожаные части сшиты друг с другом в центре, и эта немного выступающая вверх часть мяча называется швом, наличие которого очень важно для техники подачи мяча. Боулеры стараются бросить мяч так, чтобы он ударился об землю именно этим швом, что изменит его траекторию и не позволит отбивающему выполнить свою задачу. Любой матч начинается с того, что капитаны бросают монетку и решают, какая команда будет первой подавать, а какая - отбивать. Причем, капитан, делая выбор, исходит из погодных условий, состояния поля и физической формы команды. После шести подач подряд ("over") отбивающий переходит защищать противоположную калитку. Если капитан считает, что его команда набрала достаточное число "перебежек", он может прекратить тур бросков по калитке, то есть поменяться с соперником ролями. В таком случае говорят, что команда "сделала заявление" ("declaration"). После смены ролей команда, которая отбивала, имеет четкое представление о том, сколько "перебежек" нужно набрать ей, чтобы победить. Знать все это и много другое жизненно необходимо, чтобы уйти дальше главного меню игры. Разработчики посчитали, что печатной версии мануала в коробке будет достаточно, а еще они совершенно не подумали о новичках, потому что данная игра ориентирована, прежде всего, на знатоков и ценителей крикета и весьма недружелюбно встречает всех остальных. Здесь нет обучающего режима, и даже правила никто не объясняет, разве что есть тренировочный модуль, где вы можете попробовать выступать в различных ролях, но это больше похоже на тренажер, выбрасывающий с разной скоростью мячики, с которым тренируются теннисисты. Игровых режимов здесь несколько. Имеется быстрая одиночная или парная игра против человеческого соперника, секция сценариев и чемпионат. В историческом разделе приводятся различные важные для истории крикета встречи, которые вы можете воспроизвести. Здесь, разумеется, есть и первое знаменитое соревнование по крикету, именуемое Пеплом ("The Ashes"), которое является обозначением традиционных встреч между командами Англии и Австралии. История этих соревнований восходит к 1882, когда австралийские игроки в крикет победили англичан. Тогда в британской газете "Sporting Times" появился некролог, посвященный памяти английского крикета, тело которого в тот день якобы было предано кремации, а пепел доставлен в Австралию. В ответ на это английская команда отправилась в Австралию, чтобы вернуть пепел. Австралийцы действительно вручили британцам урну с пеплом, а сто лет спустя было доказано, что им оказался пепел сожженного мяча для крикета. В 1927 урну передали Крикетному клубу MCC ("Мари-ле-Бон"), где эта реликвия хранится и по сей день. Хотя урна не покидает своего пристанища, считается, что владеет ею та из стран, которая выиграла последний турнир. Если вы захотите повторить этот матч, то придется привыкнуть к бородатым крикетерам и черно-белому изображению. Помимо этого, есть еще неполный десяток других исторических матчей. У авторов возникли проблемы с лицензированием (составы приводятся по состоянию на закрытие сезона 2003-го года), поэтому виртуальные прототипы реальных профессионалов появляются лишь в одном из чемпионатов, а в остальных случаях приходится довольствоваться похожей внешностью и намеренно сделанными незначительными опечатками в фамилиях. В списке турниров отсутствует разве что "English County Championship", зато представлены кубки "ICC" (International Cricket Council), мира, серия "World XI" и "Double Wicket". Другими словами, вы можете либо провести отдельный матч (тестовый или "One Day International"), , либо пройти чемпионат, играя в различных турнирах против команды одной конкретной страны или нескольких команд, что отнимает очень много времени. Для любителей точечных настроек можно создать свою команду, распределить главные роли на поле (или воспользоваться автоматическими шаблонами), переименовать игроков, выбрать любимую биту, создать собственного крикетиста, раскидав параметры по различным способностям. Понятно, что идеалом стать не получится, поэтому либо вы хорошо бросаете, либо - отбиваете или бегаете. Перед стартом иногда можно изменить некоторые параметры вроде погоды, степени износа и типа мячика. Еще обязательно нужно учитывать тип покрытия стадиона, на котором проходит матч, чтобы уметь предугадывать направление движения мяча еще до удара. Происходящее на поле напоминает цепочку мини-игр, в которых вы, оперируя парой кнопок и стрелочками, должны выполнить поставленную задачу, а работать тут обычно приходится и боулером, и отбивающим, и другими персонажами. Необходимо помнить об уверенности подопечных, которая уменьшается с каждой неудачей, а в случае успеха, наоборот, появляются специальные удары, позволяющие быстрее одолеть команду соперников. Сложность игры можно варьировать, превращая ее из аркады в подобие профессионального матча, в котором достойно себя проявить смогут только самые опытные знатоки крикета, уже игравшие в него в реальности. Управление, хотя и выстроено удобно, но лишено подсказок, предлагая игрокам во всем разбираться самостоятельно, включая понятие назначения различных индикаторов на экране. Некоторые моменты вызывают удивление. Так, перед началом игры вы должны будете мышкой перетащить иконки контроллеров в направлении встречающихся на матче сторон, причем, и об этом нужно догадываться без посторонней помощи. В специальном зале собирается вся ваша статистика, награды, прочие трофеи и бонусы, к примеру, галерея с фотографиями. Трехмерное графическое исполнение показывает зрителей на трибунах, игроков, течение матча, пляшущего судью, который, как и в жизни, иногда принимает неверные решения. Матч предваряет подбрасывание монетки, а главным визуальным достоинством является система камер для наблюдения за происходящим в формате телетрансляции. Помимо повторов и сводных таблиц с результатами, здесь даже имеются графики и отображение траектории полета мяча, благодаря внедрению системы "HawkEye". Модели персонажей можно было проработать и лучше, зато в части анимации все смотрится неплохо. Звуковых эффектов достаточно. Профессиональные замечания исходят от комментаторов (бывших крикетистов), говорящих голосами Джонатана Агню (Jonathan Agnew), Дэвида Гоуэра (David Gower), Яна Бишопа (Ian Bishop). Все это дополняется приятной музыкой в меню. Лицом нового эпизода серии снова стал Брайан Лара (Brian Lara) по прозвищу "Принц" - один из самых знаменитых отбивающих за всю историю крикета. В апреле 2006-го года он в третий раз был назначен капитаном команды "West Indies", которую в мае уже вывел к победе над сборными Зимбабве и Индии. Кстати, в списке игровых стран вы найдете не только их, но и другие государства на различных континентах, где крикет получил распространение. Игру омрачает разве что некомпетентный и предсказуемый AI, а на наивысшей сложности трудности создаются, в основном, достаточно спорным начислением очков и часто присутствующим фактором случайности. В остальном, получился продукт для поклонников крикета, которые найдут здесь самые разнообразные возможности, чтобы уделить время любимому виду спорта, не выходя из дома.
603 Прочтений • [Brian Lara International Cricket 2005 - На расстоянии удара] [28.05.2012] [Комментариев: 0]