Stacked with Daniel Negreanu - Трехмерные картежники
Трехмерные картежники
На эту игру поклонники компьютерного покера возлагали большие надежды, а авторы клятвенно обещали воссоздать чуть ли не лучшую симуляцию этой интересной карточной игры. Американские разработчики из компании "5000ft" называют свою студию многоцелевой, обещая издателям видеоигры, а маркетологам и телевизионщикам - рекламные ролики, услуги по дизайну и анимации. Они даже посчитали совокупный стаж работы своих сотрудников, который оказался равным 75 годам. Смело взявшись за первые проекты, они готовы работать с разными платформами. Издателем стала частная фирма "Myelin Media", предпочитающая сотрудничать с независимыми разработчиками, создающими оригинальные продукты. К рекламной кампании успели приложить руку даже специалисты американского телеканала MTV, робко начавшего освоение рынка видеоигр рекламной поддержкой чужих идей. Казалось бы, что при таких условиях должен был получиться идеальный симулятор покера, но, увы, до этого громкого звания ему еще очень далеко. "Звездным" лицом для новой игры стал Даниэль Негрэану (Daniel Negreanu) - профессиональный картежник, получивший прозвище "дитя покера". Школу Даниэль так и не закончил, потому как слишком уж увлекался шатанием по различным игорным заведениям в поисках легальных и не очень возможностей поучаствовать в турнире по покеру. В 21 год он отправился на охоту за удачей в Лас-Вегас, но ничего у него не вышло, и пришлось ему возвращаться ни с чем в родной Торонто, чтобы заново собрать необходимый стартовый капитал. В 30 лет состоялся его первый крупный выигрыш, составивший примерно полторы сотни тысяч долларов. Однажды на открытии нового курорта для богачей владельцы заведения уговорили его подписать контракт, согласно которому он имел право участвовать в крупных турнирах, только если они проходили в стенах соответствующего игорного заведения. Контракт истек, а к настоящему моменту мистер Негрэану уже успел жениться, помочь в написании нескольких книг коллегам, обучив парочку новичков (он даже давал уроки актеру Тоби Магуайру), на престижных церемониях его несколько раз называли лучшим игроком года. Свой первый браслет турнира "World Series of Poker" он получил в 1998 году, а теперь уже может похвастаться совокупными выигрышами в 8,2 миллионов долларов и вышедшей компьютерной игрой, названной в его честь. Начинается все здесь с создания собственного персонажа, где возможностей не так уж и много. Разрешается задать будущему игроку имя и настроить внешность. 18 типажей включают представителей различного пола, телосложения и расовой принадлежности. Затем можно сделать темнее цвет кожи, изменить или убрать очки, поэкспериментировать с головным убором и цветом волос. Примечательно, что этот генератор персонажа настолько недоработан, что, если и позволят что-то менять, то лишь незначительные мелочи, в то время как сам герой непременно будет принадлежать к одному из 18 заранее подготовленных типажей, т.е. даже длину волос изменять нельзя. Более того, никаких профессиональных параметров, способных помочь в игре, и их развития здесь не предусмотрено. Цель игры - открыть 3 существующих игорных заведения и 7 профессиональных игроков, имена которых никому ничего не скажут. Авторы подумали, что все с радостью после долгих часов игры выкинут любимого героя в мусорную корзину и предпочтут ему непонятную и непримечательную знаменитость. К тому же никакого влияния на игру сам тип избранного персонажа не оказывает. Путь к славе обещает быть очень-очень долгим и тернистым. В самом начале вы с удивлением заметите, что все игровые режимы, кроме быстрой игры со случайными настройками, закрыты. Начав карьеру, вы должны будете сначала активно поиграть за общим столом, накопив капитал и заработав право на участие в играх в ложе VIP, где опять придется столкнуться с теми же самыми играми, но уже с более высокими ставками, стартовыми взносами и своими нюансами. Причем, если в общей зоне сразу можно выбрать желаемый тип игры ("Limit" или "No-Limit"), то столы VIP придется открывать последовательно, играя в то, что предложат. Венчает карьеру успешный дебют в турнире, но для участия в нем придется собрать несколько тысяч виртуальных долларов. Игра протекает неспешно, благодаря тому, что вам придется освоить технику поведения в партиях "Single Table" и "Multi Table". В первом случае ваш герой будет все время находиться за одним столом, причем, обычно игра продолжается до разорения всех участников, кроме победителя. В некоторых конвенциях допускаются замены, т.е. на место двух выбывших придет один новый игрок со значительным капиталом, что символизирует как бы соединение победителей от разных столов в одном месте. Единственное отличие режима "Multi Table" состоит в том, что в самый неожиданный момент, когда с вами будут оставаться 4-5 игроков, вас пересадят на другой стол, где уже будут другие игроки с бОльшими средствами. Только главный победитель в финале получит призовой фонд турнира, а на начальном этапе они здесь весьма небольшие, что заставлять проявлять терпение. В качестве обучающего режима приводятся 15 глав видеоуроков, записанных с участием Даниэля Негрэану (эти 400 мегабайт видео можно проигрывать, как с CD-диска, так и установив их в папку с игрой). Некоторые ролики очень коротки и не превышают по длине и 30 секунд. Там наставник может просто дать какое-то определение. В более интересных разделах вас будут учить стратегии поведения за столом, умению блефовать и понимать эмоции соперников. Последнее вообще является фишкой мистера Негрэану, который активно хвастается тем, что он в этой части настоящий гуру и, словно именитый режиссер, может легко раскрывать то, что в данный момент беспокоит его соперника. Еще больше ему нравится анализировать так называемые "betting patterns", т.е. попросту то, как игроки делают ставки. Так, он предполагает, что всегда нужно все понимать наоборот, т.е. уверенность расценивать как показную вкупе со слабой "рукой", а под нерешительностью соперника следует подозревать коварство и обман. В ходе урока каждый жаргонный термин объясняется всплывающей подсказкой. Жалко только, что все подается исключительно на словах (иногда - еще и с жестами), ведь было бы гораздо лучше, если бы вместо того, чтобы называть какие-то карты учитель их наглядно показывал в ходе проводимой партии, а так создается впечатление, будто в каком-то казино Даниэль отвлеченно беседует на профессиональные темы. Авторы обещали внедрить первоклассный искусственный интеллект, но много чего недоделали в этом плане. За столом обычно вы найдете игроков, предпочитающих различные стили поведения (агрессивный, пассивный и другие). Если вы вычислите этот стиль верно - данный соперник перестанет представлять для вас угрозу. Именно предсказуемость действий конкурентов стала одним из главных недостатков игры. С любой картой можете блефовать прямо со старта, и если вам повезет, и у соперников не окажется пара, то, скорее всего, вы сразу заберете себе призовой фонд раунда. Компьютер ведет себя слишком уж осторожно, предпочитая лишний раз не рисковать и не блефовать. Бывает здесь и везение, когда один обладатель слабых карт побеждает другого, только потому, что на поле "community cards" (общих карт) выпало что-то полезное. Следующее достоинство игры превратилось в очередной недостаток. По авторской задумке, вы можете организовать партию в покер с друзьями по локальной сети или Интернету, причем, в последнем случае найти соперников в нужное время оказывается нереально. Можно, конечно, подключить к этому знакомых, но для этого каждому из них потребуется своя копия продукта, продающаяся за 30$, между прочим. Как говорят любители покера, нет смысла платить за партии, которые можно провести бесплатно одной настоящей колодой. Следующим упущением стал проблемный интерфейс. Непонятно, почему авторы не посчитали удобство управления наиболее важным. Во-первых, заданные кнопки нельзя изменить, а их здесь немало. Хорошо, что почти все действия альтернативно можно выполнять мышкой. Во-вторых, авторы внедрили систему скроллинга, т.е. приходится прокручивать меню сверху вниз по каждому пункту, что очень не понравилось обладателям приставочной версии игры (она вышла на Xbox, Sony PlayStation 2 и PSP). К счастью, хозяевам PC опять на помощь пришла мышка, но все равно выбирать пункты неудобно, потому что прокрутке недостает плавности и курсор соскакивает на следующий за нужным пункт. Все это актуально и в процессе самих партий, где, кстати, имеются разнообразные опции, вроде получения подсказки по текущей ситуации за столом от Даниэля, и различных индикаторов, обозначающих финальные комбинации и оценивающих силу "рук". Если вам играть надоело, то можно отсидеться в тени, приказав компьютеру после первых обязательных ставок выводить вас из участия в раунде. Повышение ставок тоже осваивается не сразу. Вместо того чтобы сразу ввести нужное число с клавиатуры, вы будете стрелочками участвовать в подобии мини-игры, повышая высоту кучки выставляемых фишек. Подробная статистика по различным видам покера позволит оценить, сколько вы поставили, выиграли, потеряли, процент удачных, неудачных ситуаций, количество досрочных выходов из раундов. Еще имеется также небольшой психологический аспект. Можно попытаться ввести соперников в заблуждение, улыбнувшись или состроив рожицу сопернику по нажатию одной из кнопок. Впрочем, никакого ощутимого воздействия на ход игры это не оказывает. Хотя бы в части графического исполнения все получилось более-менее неплохо. Красивые модели игроков, различные ракурсы плавающей по залу камеры, также умело делающей в нужный момент крупные планы. Анимация получилась нормально, а вот жесты и мимика оставляют желать лучшего. Проигравший встает со стула, превращается в тень и исчезает в неизвестность. Музыкальное сопровождение включает бодрый трек для экрана меню, несколько десятков однообразных спецэффектов и хорошее озвучивание. Различные голоса пытаются передать эмоции, что у них обычно получается, а опытные крупье даже называют полностью все карты, выкладываемые на стол. Чрезмерная амбициозность завела создателей игры "Stacked with Daniel Negreanu" не в ту сторону. Проект вполне подошел бы для новичков, желающих освоить покер и вдоволь попрактиковаться, но высокая цена продукта их сразу же и отпугнет. Более опытные пользователи, обратив внимание на недоработанные интерфейс, мультиплеер, составляющую развития персонажа, недостаток помещений с интересными декорациями и отсутствие интересных бонусов, потом познакомятся с предсказуемым AI, и быстро к игре охладеют.
701 Прочтений • [Stacked with Daniel Negreanu - Трехмерные картежники] [28.05.2012] [Комментариев: 0]