Airborne Assault: Conquest of the Aegean - Греческое турне фюрера
Греческое турне фюрера
Условно игроков можно поделить на две категории: на тех, кто в компьютерных игрушках ценит в первую очередь картинку, звук, отличную историю, колоритных персонажей, глубокие диалоги, удобное управление, затягивающий геймплей, приятные новации и т.д. и т.п. И таких подавляющее большинство, как мне подсказывают из первых рядов. И на тех уникумов (это комплимент), кто обожает "хардкор" во всех его проявлениях. Кто готов часами передвигать по плоской карте схематичные иконки боевых подразделений, отдавая им десятки приказов, зачастую никак не отображаемых визуально, в надежде отбить атаку или оккупировать очередную victory points. В подобных проектах, как правило, нет ничего из вышеперечисленного, а только лишь сложный математический движок, учитывающий массу факторов, обернутый в примитивную графическую оболочку. Смысл которой заключается лишь в том, чтобы было понятно, где свои, а где чужие. Типичными представителями такого "хардкора" является серия Airborne Assault от Panther Games и Matrix Games. В 2002-м появилась "первая ласточка" из этой линейки, Red Devils Over Arnhem, а спустя год к ней присоединилась товарка Highway to the Reich. Потом разработчикам понадобилось целых три года, чтобы на полки магазинов приземлилась третья часть - Conquest of the Aegean. На этот раз создатели основательно покопались во внутренностях движка, скорректировав более двух десятков позиций. Усовершенствовали интерфейс, прилепив в нижнюю часть экрана дополнительную полоску с информационными кнопками, добавили новые приказы и базу данных по юнитам и вооружению, переложили заботу о снабжении на плечи юнитов, усовершенствовали AI (как у своих подчиненных, так и у противника), pathfinding и систему перемещения (если отряд не способен выполнить приказ о переброске в новое место, автоматически подберет ближайшую возможную локацию) и многое, многое другое. Как всегда, разобраться во всех тонкостях процесса переброски, организации и ведения боевых действий неказистыми НАТОвскими символами по плоской топографической карте помогают прилагаемые к игре руководства. Пожалуй, я впервые сталкиваюсь с варгеймом, который снабжается в общей сложности более чем 500-ми страницами описаний, детальных пояснений и рекомендаций. В общем, фанатам творчества Дейва О'Коннора будет что полистать на досуге. Кампаний как таковых в Conquest of the Aegean нет, а есть три десятка новых сценариев, посвященных началу Второй мировой. Точнее Греко-Итальянской войне 1940-1941, последовавшему затем вторжению немцев в Грецию (операция "Марита") и захвату острова Крит (операция "Меркур") с целью поддержки поползновений итальянских фашистов, а также гипотетическому нападению Германии на Мальту, какового в действительности не было. Также никто не мешает насочинять и свои миссии, воспользовавшись помощью включенных в комплект редакторов карт и сценариев. Помимо битвы против AI, есть возможность сразиться в любой эпизод с живым противником посредством Интернета. К каждому заданию прилагается короткая историческая справка, объясняющая расстановку сил и суть миссии. Ознакомившись с вводной, можно выбрать одну из двух сторон, изменить расклад сил и погодные условия, перед тем как оказаться на карте. Игра, как и прежде, проходит в реальном времени (и забудьте о шестиугольниках, их тут нет), которое можно ускорять или ставить на паузу, не теряя при этом возможности раздавать приказы. Усовершенствования движка благотворно сказались на процессе, управляться с отрядами стало легче. Достаточно отдать приказ любому юниту в иерархической цепочке, чтобы он донес глас командира до нижестоящих. Забота о боеприпасах и снабжении отныне сводится лишь к контролю дорог до ближайших центров, отчего место рутинного микроменеджмета в голове вытесняют глубокие стратегические планы. "Поумневший" противник неплохо защищается, но в то же время недостаточно напорист. В большинстве сценариев предпочитает отсиживаться на задворках, дожидаясь первых ходов с вашей стороны. По поводу уровня графики и звука распространятся бессмысленно, ибо они ровно такие же, какими были в Highway to the Reich. Плоская карта с несколькими шагами масштабирования, иконки-отряды, стрелочки-направления ударов, скрипящие "пиф-паф"-шумы, доносящийся из динамиков... Впрочем, это вовсе не значит, что игра пойдет на слабой машине, взгляните на рекомендуемые системные требования - незримые глазу процессы, протекающие в чреве движка, обладают поистине чудовищной прожорливостью. В общем, как ни крути, Conquest of the Aegean - типичное во всех отношениях продолжение, эксплуатирующее ключевые наработки серии, разбавленные рядом логичных усовершенствований. Ветеранам жанра должно понравиться, а вот всем остальным можно особо не беспокоиться. Ведь рассчитана игрушка не просто на рядового любителя, а на прожженного, съевшего не один десяток четвероногих на "реалистичных" военных стратегиях за последние полтора десятка лет, любителя варгеймов. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
701 Прочтений • [Airborne Assault: Conquest of the Aegean - Греческое турне фюрера] [28.05.2012] [Комментариев: 0]