Deep Sea Tycoon: Diver's Paradise - Верхом на дельфинах
Верхом на дельфинах
Немного найдется в мире зрелищ, которые моли бы соперничать с завораживающими, величественными и неудержимо к себе манящими красотами подводного царства. Освещаемые ярким тропическим солнцем коралловые рифы, бегающие от едва колышущейся глади океана зайчики по спинам китов и дельфинов, невообразимое соцветие рыб и морских животных, проплывающих мимо в таинственном и многозначительном молчании - кажется, что попадаешь совершенно на другую планету, которая мало того что невообразимо эффектна, так еще и не знакома с такими понятиями, как шум или суета. В очередной раз утонуть в пучине подводного безмолвия все желающие могли в экономическом симуляторе Deep Sea Tycoon образца 2003-го года от Anarchy Enterprises. Сейчас мы собрались здесь с целью знакомства с его сиквелом, который делала уже другая команда, Pixel after Pixel, образованная выходцами из Anarchy. Как обычно, авторы наобещали много нового и вкусного, при этом божась сохранить и приумножить запомнившуюся в прошлый раз атмосферу. На самом деле нового тут не так много, а если как следует разобраться, то и вовсе окажется, что под нож пошло почти все. Морских обитателей стало заметно меньше, количество миссий сократилось более чем в два раза, строения теперь можно пересчитать по пальцам обеих рук, канули в лету катастрофы, исследования и экономика, прихватив за компанию поиски кладов и элементы RTS. В общем, все стало много скучнее и однообразнее. А теперь обо всем по порядку. Основной задачкой в Deep Sea Tycoon 2 является, вы правильно догадались, строительство на морском дне парка развлечений, удовлетворение запросов его обитателей, а также спускающихся под воду туристов-аквалангистов. Причем все это сделано банально, незатейливо и скучно. Видимо, сказывается расчет на самых юных игроков, ведь матерым тут делать абсолютно нечего. Ничто не угрожает вашей финансовой состоятельности, ведь катастроф нет, задания никак не увязаны со временем, а животные не сдохнут и в том случае, если вы забудете понаставить кругом достаточное количество кормушек. Даже завалящего экрана статистики, уже не говоря о возможности менять цены на билеты или регулировать налоги и траты, тут нет. Нет необходимости следить за поступлением и расходованием ресурсов, потому что их попросту нет, единственный контролируемый показатель - сумма заработанных дензнаков. А все, что требуется - построить на плоском кусочке дна 5 типов инкубаторов для выращивания черепах, дельфинов, морских коньков, касаток и китов, установить несколько кормушек, дома для туристов (3-х типов, вмещают от 2-х до 6-ти человек) и не забыть про развлечения. Их тоже 5: снек-бар, магазин подарков и три пункта проката животных. При желании можно разрешить своим туристам кататься верхом на черепахах, дельфинах и... морских коньках. В природе эти оригинальные существа (к слову, они способны менять окраску и вращать глазами в разные стороны, как хамелеоны, а потомство вынашивает в мешке на пузе мужская особь) могут быть от 2-х до 30 сантиметров, но в DST2 их зачем-то сотворили размером с порядочную кобылу. Других зоологических ляпов авторы допустить не решились, хотя прежде их фантазия отличалась большей изобретательностью. Кстати, не стоит надеяться, что режим кампании (<Приключения>) существенно отличается от бесцельной <Песочницы>. Просто в кампании, состоящей из трех десятков миссий, животные и постройки открываются постепенно, а не доступны все и сразу - вот и вся разница. После строительства инфраструктуры остается только ждать, лениво наблюдая, как вокруг установленных башенок резвится морская живность и щелкают фотоаппаратами туристы, пока суммарный доход не доползет до установленной в сценарии планки. Необходимость следить за состоянием зданий, как и соединять их с друг другом никому почему-то в голову не пришла - их можно только строить и сносить (все происходит моментально). Иногда еще бывает необходимо вырастить указанное количество особей определенного вида, что может вызвать ряд трудностей. Дело в том, что создатели никак не озаботились подсчетом морских обитателей, отсюда и накладки. Требуется, скажем, наплодить 15 коньков, но при этом совершенно непонятно, сколько в данный момент уже плавает вокруг. Заканчивается все одинаково: плюнув на неэффективное тыканье пальцем <по головам>, просто выпускаем на волю несколько новых, ожидая сигнала об успешном окончании задания. Добиться максимального уровня <счастья> своих водоплавающих куда проще. Побольше кормушек - и все жители зоосада, от дельфина до касатки, останутся довольны. За интересами гостей и вовсе можно не следить, это все равно ничем не грозит. Главное - чтобы ручеек поступлений от дайверов не иссякал. Чем больше будет животных, баров и сувениров, тем быстрее вы накопите требуемый капитал. Оный по окончании миссии широким жестом отправляется на благотворительность, во как. Внешнее оформление у Diver's Paradise, что и говорить, среднее. С первого взгляда вызывает, конечно, массу положительных эмоций, но потом на поверхности оказываются необтесанные углы и острые края, о которые можно больно порезать свое восприятие. Начнем с приятного: яркие краски, уместные <водные> эффекты, симпатичные движок и плавная камера от первого лица (ее легко <приклеить> к любому туристу или одному из 5 типов животных), которой можно рулить в любую сторону, позволяют сквозь пальцы смотреть на имеющиеся недостатки, а именно: скудное количество построек, всего один тип ландшафта (ни тебе Северного Полюса, ни утопающей в непроглядной тьме глубоководной впадины), угловатые модели людей и животных, местами дерганую анимацию. Особенно разочаровывает, например, когда дельфины или черепахи несколько секунд вертятся (вернее сказать - эпилептически содрогаются) на одном месте, раздумывая, куда бы плыть дальше. Или киты, которые легко проплывают сквозь постройки или зачем-то <ныряют> глубоко в грунт. От последних не хотят отставать аквалангисты, обожая <засовывать> свои конечности прямо в тушку океанского исполина. Звук получился не плохим и не хорошим, скорее стандартным: крики дельфинов, щелканье затворов фотокамер и шум булькающих пузырей, которые тут повсюду, обрамляются неспешными, расслабляющими мелодиями. Под них как раз хорошо медитировать, вальяжно развалившись в кресле и дожидаясь окончания выполнения условий миссии. Из Deep Sea Tycoon 2 мог бы получиться неплохой screensaver, если бы авторы озаботились такой идеей. А вот игрушка вышла средненькая, пресная и неувлекательная, которую не спасают ни нормальное управление, ни морские красоты. Для нормального "магната" слишком мало самой экономики, для виртуального аквариума для младшего школьного возраста - слишком много "премудростей". Разве что начинающие дайверы соблазнятся.