К стройным рядам армии подражателей The Sims примазалась еще одна вариация на тему, затесавшись где-то в глубине толпы из The Partners, Singles, 7 Sins... К большому сожалению, Coffee Break даже и не помышляет о россыпи возможностей основоположника жанра, густо краснеет при сравнении своих аляповатых картинок и буратинообразных моделей с графическим лоском последних клонов. И все же списывать со счетов творческое дитя компании Abell Entertainment пока все же рано. Как-никак черный юмор (<усиленный> в русской версии приколами Бачинского и Стиллавина) на тему знакомой почти всем и каждому офисной жизни все еще пользуется спросом, а значит, <подсиживать> начальство, соблазнять секретарш и конфликтовать с коллегами по самым разным поводам мы будем снова и снова. Главные герои игрушки - два рядовых сотрудника самого типичного офиса, Дэвид и Джон, которые вынуждены не только выполнять свои основные обязанности, но и ежедневно плести подковерные интриги, убивая таким образом сразу целый выводок зайцев. За каждого из этих персонажей предлагается отыграть всего 2 (две!) миссии, по две рабочих недели каждая, после чего откроется доступ к свободной игре, не отягощенной хитроумными заданиями. Время в Coffee Break отмеряется четко по секундомеру, поэтому на важные встречи и совещания опаздывать крайне не рекомендуется. После пропущенной в конференц-зале летучки последует предупреждение, а там, глядишь, и до вылета с работы совсем недалеко. В общем, первым делом необходимо выполнить все основные обязанности, а уже потом приниматься крутить интриги Мадридского двора. Хотя можно и наоборот, если, конечно, не бояться промахнуться мимо жестких сроков. Время на выполнение целого списка рутинных обязанностей ограничено периодом с девяти утра до семи вечера, за вычетом часового обеденного перерыва, во время которого ничего сделать никто не даст. Разве что сохранить игру, что возможно сделать лишь в обеденный перерыв или по окончании всего рабочего дня. Каждая офисная повинность способна отнять от получаса до пары часов бесценного времени, так что приходится выкручиваться, решая, что же выполнить и в какой последовательности. Сперва обзвонить партнеров и покорпеть над отчетами в своем кабинете или же лучше заняться нудным ксерокопированием. В принципе, можно спихнуть часть своих обязанностей на кого-нибудь другого, только для этого этот кто-то другой должен находиться с вами в дружеских отношениях. Шкала отношений хотя и имеет целых четыре деления, но, по сути, выполняет всего две функции. Либо коллега откажется сотрудничать и делиться ценной информацией, либо с радостью выдаст все что знает, если ползунок заскочит в зеленую зону. Женскую часть коллектива можно даже попробовать охмурить, только проку от этого все одно не будет, поскольку романтическая линия здесь сработает только та, на которую дали добро авторы. Рецепт <создания друзей> крайне прост: поболтайте с претендентом на все доступные темы, преподнесите какой-нибудь сувенир и до опупения поите кофеем из машины в холле. Чем больше пластиковых стаканов осилит собеседник, тем лучше. Хотя и довольно странно, что за дружескими чувствами тут стоят не поступки, а всего лишь десяток-другой дымящихся кусков пластика с горьковатым напитком. Вторая часть заданий, складируемая в специальном разделе, никак не связана с основной офисной работой, зато тесно переплетена с квестовыми элементами. То есть болтовней с разными людьми, поиском по всем закоулкам подходящих предметов и использованием их в нужном месте в правильное время. Развлечений масса, от подмены документов и составления компромата на новичка до соблазнения приглянувшейся сотрудницы с дальнейшими лобызаниями в бухгалтерском архиве. Всю необходимую информацию по выполнению подобных миссий можно легко получить во время бесед с друзьями или штудирования подсказок на компьютерах, разбросанных по всему офису. Не забывайте потом заглядывать в свой PDA, где косяками оседают главные подсказки. С предметами еще проще - обычно их прячут в буфеты прямо рядом с рабочим столом, но бывают и исключения, например, когда необходимо упреть инструмент прямо из сумки техника, прибывшего по вашему вызову ремонтировать лифт. Который, само собой разумеется, вы предварительно сами и заклинили. Иногда одно задание в результате вытягивается в длинную цепочку действий, которую необходимо завершить за ограниченное время. Наглядным примером может служить банальная на первый взгляд история с подслушиванием и последующей записью разговора одного из сотрудников. Начинается подготовка к операции с обрабатывания телефонистки, которая запросит за сотрудничество нижнее белье, что приходится тайком умыкнуть из шкафа товарища. Затем, после прослушки и советов друга, разыскиваем окольными путями диктофон, после чего засовываем его в вентиляцию как раз напротив секретничающей парочки. Дело сделано. Нередко надоедливый сотрудник никак не захочет покидать свое любимое рабочее место, поэтому, чтобы добраться до содержимого его шкафчика, приходится прибегать к хитрости. Например, поломать принтер или лифт и попросить его посмотреть, что же там случилось. Или же угостить трудоголика кофе с большим содержанием слабительного, на худой конец сгодятся и снотворные таблетки. При разговоре про внешнее оформление гримаса разочарования никак не хочет покидать лицо. И есть отчего, ведь в плане графики Coffee Break вчистую проигрывает тем же Singles или The Sims 2, демонстрируя достижения дизайнеров пятилетней давности. Повороты камеры осуществляются только строго на 90 градусов, модели персонажей царапают взгляд своими острыми углами, не говоря об их эпилептической анимации, интерьер офиса и не думает меняться на протяжении сюжета, спецэффекты отсутствуют, даже тени и те пропали в неизвестном направлении. Зато есть камера, установленная прямо в столь любимом авторами кофейном автомате. Думаете, звук многим лучше? Отнюдь. Персонажи отваживаются на длительные разговоры (как им кажется, унизанные забавными шутками) только в перерывах между заданиями, а в обычной жизни ограничиваются невнятным бормотанием. Музыка не впечатляет, особенно раздражает <музыкальная пауза>, появляющаяся каждый раз, когда игре требуется пропустить энное количество рабочего времени. Забавных моментов в Coffee Break в целом хватает, кому-нибудь они и в самом деле могут напомнить о курьезных случаях в собственном коллективе, но игрушку это все равно не спасает. Жесткие рамки сценария и многократные повторения одних и тех же действий очень скоро пудовым камнем начинают тянуть ее на дно. Когда бесчисленное количество раз приходится трепаться с коллегами, чтобы расположить их к себе, причем совершенно аналогичным образом, - это утомляет. Скромное оформление и посредственный звук шарма также не добавляют. Отсутствие же хоть какой-то интриги и подробные объяснения по каждому поводу, откуда чего взять и куда затем воткнуть, выбивают последний кирпич из стены интереса. Дефицит времени подстегивает азарт, но и его хватает ненадолго. Выучив все подводные камни, на поиск которых уйдет не более часа, мы тонем в трясине рутины. К счастью, ненадолго. Крохотная продолжительность - и есть самый большой плюс <Кофейной паузы>. Рекомендовать ее широкой аудитории поостерегусь, все-таки далеко не хит, а местами даже не крепкий середнячок. Хотя в тоже время и не кандидат для транспортировки в мусорное ведро. Нечто среднее. Преданные поклонники жанра могут попытаться скоротать вечерок или два, наблюдая за проделками Дэвида и Джона (в русской версии, соответственно, Гены и Сергея), чтобы потом забыть об этой парочке раз и навсегда. Ну, или почти навсегда, ведь они благополучно перебрались в продолжение Coffee Break 2, где в компанию к мужчинам доставили и два играбельных женских персонажа. Но это уже, как говорится, совсем другая история.