Некогда мы уже писали об Star Wraith IV: Reviction (российское название - "Тень звезды IV"), космическом симуляторе, созданном одиночкой-энтузиастом, так что подробную информацию об истории линейки можете почерпнуть из соответствующего обзора. А сейчас пришло время ознакомиться с последней ступенькой в эволюции вселенной Star Wraith, носящей звучное имя RiftSpace (в наших палестинах игрушка выйдет под именем "Звездный раскол"). На сей раз разработчик решил отойти от привычной схемы и даже немного иначе расставить основные приоритеты. Если в SWIV мы в качестве пилота эскадрильи Альянса получали четкие указания и следили за развитием сюжета на протяжении более двух десятков миссий одиночной кампании, то теперь в открытом доступе лежит сразу вся вселенная. А это более двадцати планетарных секторов, соединенные между собой системой порталов. То есть Elite-философия вольного странника пустила глубокие корни, вытеснив далеко за рамки этого космосима четкое и понятное расписание ежедневных подвигов межзвездного аса, рядового винтика в машине Альянса. В общем, теперь мы сами решаем, куда лететь и чем заниматься, а от былой сюжетной канвы остались лишь воспоминания. По мере выполнения заданий к вам в руки рано или поздно попадут четыре артефакта, которые укажут местоположение загадочной области RiftSpace. Как раз там и обитает секретное звездное тело, которое должно стать для человечества новым домом. Разумеется, путь к вожделенной мечте усыпан отнюдь не розами, под завязку необходимо сразиться с девятью стражами, которые охраняют подступы к таинственной планете. Но это все красивое завтра, а сегодня жизнь рядового наемника с утра до вечера занята перетасовкой контрактов и выбором приглянувшихся вариантов. Надо же на какие-то средства справить себе более скоростной и маневренный корабль, усовершенствовать его двигатели и щиты, обвесить мощным оружием, вдобавок прикупить вспомогательное звено истребителей в количестве трех штук и, само собой, нанять пилотов, которые бы стали им управлять. Имеется также возможность назначить задание конкретному пилоту, но при этом не лететь вместе с ним. А еще от пилотов можно ожидать подвоха, поскольку они обладают своенравным характером и вольны покинуть ваши сплоченные ряды по своему усмотрению. Все вышеперечисленные действия, а также просмотр межзвездной карты и установка новых координат для прыжка доступны из основного меню, в которое мы попадаем, зарулив на ближайшую станцию или приземлившись прямо на планету. Задания хоть и пытаются казаться разнообразными, главным образом сводятся к тотальной аннигиляции противника в указанном районе. Это может быть банальное уничтожение вражеских истребителей или архиважного транспорта, прочесывание торгового маршрута с выявлением и дальнейшей утилизацией всех подозрительных личностей, разгром бортовых орудий транспортного или военного судна для его последующего захвата. Даже операции по перевозке грузов не обходятся без перестрелок: сперва необходимо зачистить местность, а уже потом доставить посылку ожидающему ее кораблю. Хотя можно этого и не делать, а сразу лететь швартоваться, понадеявшись, что мощь ваших щитов окажется все-таки выше той лавины ракет, которая обрушится при появлении в заданном секторе. Особенно занятно, когда в трюме у вас находятся не драгоценные камни или генераторы, а клетки антиматерии, категорически не терпящие грубого к себе обращения. Любой резкий кульбит грозит привести к моментальной детонации, и тогда прости-прощай не только награда за контракт, но и любимый корабль. После гибели флагмана игра любезно поинтересуется, не желаете ли отмотать время вспять, вернувшись к тому моменту, когда согласились на выполнение последнего задания. Чем больше останется позади успешно пройденных миссий, тем выше поднимется рейтинг навыков и умений, а значит, ассортимент доступных кораблей, вооружения, пилотов и тех же заданий существенно вырастет. Командование подопечными летчиками, читай - система приказов, здесь аналогично Star Wraith IV, впрочем, как и управление собственным кораблем, а также вся боевая система в целом. Игровой движок перенес транспортировку без изменений, поэтому поклонники серии сразу же почувствуют себя в родной стихии. Для новичков же сообщаем, что, по сути, RiftSpace относится к аркадным космическая леталкам с простым управлением и навигацией. Но при этом в игре учитывается инерция, можно стрейфиться в четырех направлениях и летать задним ходом, использовать форсаж, перераспределять энергию на щиты или орудия, отстреливать контрмеры, позволяющие спастись от ракет. Еще бы немного - и игрушка перешла бы совсем в другую весовую категорию, ведь в общей сложности для управления задействовано полсотни кнопок на клавиатуре. Впрочем, разобраться со всеми тонкостями сможет даже начинающий пилот, потратив на штудирование включенного в комплект мануала совсем немного времени. Графическое оформление, звук и прочие прелести визуально-шумового ряда также не претерпели сколько-нибудь серьезных изменений со времен Star Wraith IV. Просто создатель не ставил себе цель сделать новую игру, а приспособил имеющийся в его распоряжении движок для слегка иных задач. Вместо цепочки динамичных космических боев и заранее сгенерированных миссий появились финансовые элементы, свобода выбора контрактов и вселенная из двух десятков секторов, каждый из которых отличается своими предпочтениями и особенностями (например, одни богаты ресурсами и предлагают выгодные транспортные контракты, другие имеют внушительный выбор кораблей и оружия). По непонятным причинам RiftSpace остался без мультиплейера, хотя у предшественника он был и обладал неплохим комплектом режимов. В очередной главе звездного сериала появилась настоящая свобода, как в плане передвижения, так и в выборе работы. К сожалению, можно быть только наемником, но, вероятно, в последующих версиях появятся и другие возможности. Ну, а если кого-то огорчит отсутствие одиночной кампании или командных баталий, так это всегда можно найти в том же Star Wraith IV. Сам автор предпочитает играть в свои проекты по очереди, в зависимости от настроения. Несмотря на слабую техническую базу, игрушка обладает отменной динамикой, азартными космическими схватками и рядом прочих достоинств, которые не грех позаимствовать собратьям по жанру.
1060 Прочтений • [Звездный раскол - В поисках галактики] [28.05.2012] [Комментариев: 0]