Водные просторы извечно манили человечество в свои голубые дали, поэтому, едва освоившись с ходьбой на двух ногах и взяв в руки свой первый инструмент, наш предок принялся конструировать лодки. Сначала это были лишь стволы деревьев с обломанными сучьями, потом догадались выдалбливать место, чтобы там можно было сидеть, позже появились весла, парус, и дела пошли в гору. Сколько сейчас в мире насчитывается типов и разновидностей речных и морских судов, наверное, не способен подсчитать никто. Зато точно известно, что в новом симуляторе водных видов транспорта от голландской компании VSTEP их ровно 9. Виртуальным симулятором разного рода водоплавающих посудин в наше время довольно трудно кого-либо удивить. Однако разнообразие и частота появления новинок оставляют желать лучшего, поэтому каждый "спуск на воду" свежего продукта является целым событием. Разработчики обещались реализовать правдоподобную модель поведения (даром что ли их название расшифровывается как Virtual Safety Training & Education Platform) разных типов кораблей, от крохотных лодок до огромных сухогрузов и, разумеется, завернуть все это в симпатичный и современный движок. На кампанию у авторов сил не хватило, а, может, просто желания такого не было, в любом случае нас встречает лишь подборка одиночных миссий (всего 40 штук, причем изначально открыты только первые 10), совершенно никак не связанных друг с другом. Заплывы протекают в акватории одной из трех локаций: портах Гамбурга, Роттердама (к слову, место базирования VSTEP) и архипелага островов со смешным названием Пхи-Пхи (Phi-Phi), что омываются солеными волнами в далеком Таиланде. При желании можно наделать и еще, воспользовавшись прилагаемым к игре редактором, простым и удобным в использовании. Суть заданий можно свести к нескольким ключевым: проплыть через цепочку чекпойнтов, спасти терпящих бедствие людей, пришвартоваться в указанных местах. Хотя бывают и более оригинальные, например, попрыгать на трамплинах или же выиграть гонку на скоростных катерах, отбуксировать судно, покатать на водном такси туристов. Чаще всего управляем всего одним кораблем, но иной раз необходимо рулить одновременно несколькими, координируя их действия - скажем, затолкать двумя буксирами корабль в гавань. Мастерство настоящего капитана заключается в том, чтобы завершить плавание как можно быстрее и при этом нечаянно во что-нибудь не врезаться. За столкновения с проплывающими мимо кораблями, покачивающимися на волнах буями, бетонными причалами или иными препятствиями мы получаем ущерб, который никак не должен превышать установленного для каждого сценария лимита. Если он будет превышен, то попытку не засчитают, следовательно, миссию придется переигрывать. Ну, а если вам повезет, то получите итоговый счет, который можно загрузить на официальный сайт, чтобы сравнить потом с результатами других капитанов.
Он утонул, но обещал вернуться.
Видно, самое время представить главных действующих лиц, на которых и предстоит рассекать изумрудную гладь. Разработчики решили ограничиться моторными судами, поэтому парусники тут можете даже не искать. Начнем, пожалуй, с самых простых, а закончим особой гордостью авторов. Итак, в Ship Simulator 2006 вы можете крутить штурвал лодки-такси, скоростной моторки, буксира, патрульного катера, сухогруза, контейнеровоза (два типа), комфортабельной моторной яхты и... нервная барабанная дробь... легендарного "Титаника". Что любопытно, но создатели даже предусмотрели возможность пройтись пешком по палубам этого монстра с видом от первого лица. У других судов такая опция просто-напросто отсутствует. К сожалению, насладиться роскошными декорациями внутри залов и кают не выйдет, хотя это обещают добавить позднее. Отличаются корабли друг от друга и, надо сказать, весьма серьезно лишь моделью поведения, но никак не управлением. Не имеет значения ни тип двигателя, ни количество гребных винтов. Любой легко управляется всего четырьмя стрелочками, не приходится даже запускать или глушить мотор, разве что грамотно и заблаговременно изменять скорость и угол поворота. Потому как суда большого водоизмещения отличаются недюжинной инерционностью и, что называется, тяжелы на подъем. Мое первое плавание на виртуальном "Титанике" закончилось так же бесславно, как и его дебютный рейс через Атлантику в 1912 году, когда после столкновения с подводной частью айсберга морской гигант получил пробоину, несовместимую с сохранением плавучести, и потонул, унеся с собой в пучину жизни более полутора тысяч человек. У меня лайнер затонуть не смог только потому, что брюхом уселся на мель, как выброшенный на мелководье кит. А ведь я видел эту банку задолго до контакта, но так ничего не смог поделать, попытка притормозить движение колосса и уйти в сторону закончилась плачевно. "Тормозной путь" у детища компании "Уайт стар лайн" оказался слишком уж длинным. Ничуть не менее проблематично ворочать сухогрузом или контейнеровозом в узких портовых каналах, а вот юркие катера длиной до 25 метров и плавают быстрее, и проблем с маневренностью, естественно, не возникает. Навигации уделено чуть больше внимания. В нашем распоряжении имеется морская карта, которую можно масштабировать, с указанными ключевыми точками и глубинами, компас с возможностью включать и отключать разноцветные стрелки текущего курса, указания на ближайший чекпойнт, направление ветра и т.п. Плюс прибор спутникового слежения GPS, позволяющий в любой момент точно вычислить свою долготу и широту, круизную скорость в узлах, расстояние до следующей остановки. Все панели можно открывать и прятать по отдельности, что позволяет настроить максимально удобный вид. Ship Simulator вообще-то довольно дружелюбен в плане общения, всего несколько минут требуется на изучение лаконичного и не загроможденного излишествами интерфейса, после чего можно смело отправляться на выполнение поставленных задач.
В синем море, в белой пене.
Всячески способствует удовольствию от управления судами графика, которая хотя и не ставит никаких рекордов, но толково и эффектно (обратите внимание на клинья птиц в вышине) живописует прелести жизни настоящих "морских волков". Камеру можно вертеть вокруг корабля как угодно, приближать и удалять, кроме того, забравшись внутрь рубки управления, изучить окружающий пейзаж, как если бы это делал настоящий капитан. Ощущения натуральной морской качки прилагаются. Модели лодок отличает высокий уровень детализации, особенно преуспел в этом плане "Титаник", бродить по нему с неподдельным интересом можно довольно долго. Неплохо получилось изобразить воду, в которой отражается, кажется все, что только возможно. По акваториям портов (авторы заявляют о большой степени аутентичности, так что бывавшие в тех местах в реальной жизни могут сравнить) снуют туда-сюда по своим делам десятки судов, оттого порой очень непросто лавировать между трафиком, стараясь обходиться без аварий. Кстати, насчет аварий можно сказать одно - могло бы быть куда лучше. Когда маленький десятиметровый катерок пинает стометровую баржу, будто пустую банку пива, это даже как-то несерьезно. Сооружениям на берегу недостает завершенности, дома и понатыканные на плоской серой текстуре асфальта деревья смотрятся слишком уж утрированно. Понимаем, что здесь это лишь особо ни на что не влияющий фон, поэтому и не обижаемся. Звук получился откровенно любительским. Ему недостает атмосферы, использовался самый минимальный набор сэмплов, музыка и вовсе отсутствует. Во время переключения опций меню вас будет сопровождать оглушающая тишина, что непривычно. Полный набор всех замеченных слуховых эффектов выглядит так: гудки и шум моторов, плеск волн, клекот чаек, да скрежет во время столкновений, символизирующий о том, что вы находитесь на волосок от полнейшего фиаско.
Только смелым покоряются моря!
Творцам из VSTEP удалось главное - после знакомства с их Ship Simulator 2006 тяга к морским прогулкам может проснуться даже у тех, кто море видел только по телевизору. Симпатичная картинка, внушающая уважение физическая модель кораблей разного водоизмещения, встроенный редактор, четыре десятка заданий и более 700 квадратных километров для исследования - чем не повод свистать всех наверх? Только имейте в виду, что перед нами в первую очередь симулятор, здесь нет никаких героев, напрочь отсутствует сюжет, а заплывы монотонны и довольно продолжительны (только моторная лодка способна разогнаться свыше 150 км/час, а большинство ковыляют с "черепашьими" тридцатью). По четверти часа плыть в одну сторону, когда ничего интересно не происходит, а потом ровно столько же обратно - такое испытание рутиной способен выдержать далеко не каждый. Если вас это не пугает, то SS'06 имеет все шансы прописаться на вашем жестком диске всерьез и надолго.
1120 Прочтений • [Ship Simulator 2006 - От глиссера до "Титаника"] [28.05.2012] [Комментариев: 0]