The Operational Art of War 3 продолжает традиции классической серии пошаговых гексагональных варгеймов от Talonsoft, о которой уж 7 лет как ничего не было слышно. Первая игра, The Operational Art of War, Vol. 1, вышла аж в далеком 1998-м году, год спустя компанию ей составила вторая часть и несколько дополнений, и вот состоялось третье пришествие сериала народу. В очередной раз расширен временной отрезок, охватывающий отныне без малого сотню лет, существенно пополнена база данных по юнитам и видам оружия, плюс наведена мелкая косметика. Забавно, но для фанатов оставлена возможность вернуть изначальный внешний вид. В боекомплект входит целая кипа сценариев, включающая выходившие ранее. Последних набралось более 70-ти штук, начиная с Первой Балканской войны 1912-го года и заканчивая совсем уж фантастическим противостоянием России и Китая в 2000-м году или же гражданской войной на территории США в 2008-м. Игровые режимы остались в неизменном виде: игра вдвоем за одной машиной, против компьютера (стороны можно менять или отдавать под управление AI в любой момент) и по переписке, то бишь посредством электронной почты. Редактор сценариев также присутствует. Новые миссии разработчики триквела так и не удосужились объединить во внятную кампанию, связанную каким-нибудь завалящим сюжетом, а просто разложили по разделам: до Первой мировой, Первая мировая, Вторая мировая (причем с разбивкой по фронтам), НАТО против Варшавского договора, Ближний Восток, солянка из современных конфликтов, гипотетические войны и т.п. В итоге получилось более 120-ти сценариев, которые, как и прежде, отличаются друг от дружки не только воюющими сторонами и местом действия, но и размером шестиугольников (от двух с половиной километров до пятидесяти), пролетающим за один ход временем или даже величиной отрядов. Порой сражение происходит в бассейне небольшой реки, и командуем мы всего парой десятков подразделений, а иной раз ворочать приходится целыми фронтами, перемещая их на огромные расстояния. Отличия последней игры серии от предшественников минимальны, такова уж традиция жанра. Обо всех подробностях проинформирует детальное и довольно-таки пухлое руководство, которое не запамятовали приложить. Прошедшие годы сказались главным образом на стабильности работы движка, небольших подвижках в плане визуализации, да пополнении базы данных и коррекции математики, которая призвана обсчитывать более тысячи новых образцов вооружения и юнитов. В общем, ветераны сразу же окажутся в своей тарелке, стараясь выполнить задачи сценария за отведенное количество ходов, управляя сухопутными, воздушными или морскими боевыми единицами. Они все также отмечаются на плоской топографической карте невзрачными разноцветными квадратиками, точнее НАТОвскими символами, в которых очень непросто разобраться, даже имея перед собой их полный список. Помимо двумерной карты имеется и псевдо-трехмерная, где уже без особых проблем можно отличить пехотинцев от вертолетов или эсминцев. Раньше такая возможность тоже была, но теперь картинка выглядит посимпатичнее. Масштаб можно менять либо на мелкий, либо на крупный, хотя еще несколько шагов масштабирования были бы точно не лишними. Интерфейс немного преобразился, позволяя включать или убирать с глаз долой большое количество дополнительной информации или эффектов. Переключение между простыми или расширенными правилами (можно сменить прямо во время игры) осталось в силе. Первые существенно упрощают игровой процесс, поскольку в этом режиме группы не делятся на отдельные отряды, а действуют единым блоком, отсутствуют вспомогательные меню, вызываемые правым кликом мышки, и отключена часть опций, на карте нет закрытых областей, нельзя атаковать, взрывать или чинить мосты и т.д. Зато второй вариант, где все это присутствует, делает войну гораздо глубже и изобретательнее. Обсуждать графику и музыкальное сопровождение варгейма - занятие непростое и к тому же неблагодарное. Все равно как критиковать "морской бой" на листке в клеточку за то, что он такой примитивный. Особенно когда третью часть от первой отличает пропасть глубиной в восемь лет, но при этом создается ощущение, что тебя просят сыграть в игру "найди десять отличий". Вероятно, немногочисленные фанаты такой подход и одобрят, но новички вряд ли всерьез увлекутся стратегией, где нельзя увидеть разрывающегося на части врага.
1268 Прочтений • [Operational Art of War 3 - Штабные маневры] [28.05.2012] [Комментариев: 0]