Крохотная британская компания Shadow Tor Studios, созданная своим отцом-основателем Мэттом Кларком (Matt Clark), изначально занималась разной мелочевкой, а с недавних пор задалась целью выпускать "восхитительные и обстоятельные" малобюджетные квесты, навеянные корнуоллскими ландшафтами и замешанные на мифологии древних кельтов. Дебютная игра, о которой вы в данный момент читаете, вероятно, будет не единственной, по крайней мере недостатком идей автор явно не страдает. Некогда господин Кларк помогал своему коллеге Джонатану Боуксу (Jonathan Boakes) ваять квест Dark Fall: Lights Out, а теперь уже умудренный опытом Джонатан раскрывает начинающему разработчику все тонкости производственного процесса. Надо сказать, полученный опыт пошел впрок, мистическая история, закрученная вокруг древнего могильника, постепенно затягивает все глубже, загадки и головоломки максимально приближаются к понятиям "уместные" и "логичные", и даже местами играть на нервах у автора получается почти без запинки. Хотя это, ох, как непросто, учитывая скромное обаяние дремучего Myst'образного движка, практически полное отсутствие звука и наличие в игре всего двух реальных персонажей, не считая главного героя. Каким ветром занесло нашего безымянного виртуального двойника в графство Корнуолл, что расположено на юго-западном побережье Англии, никто ведать не ведает, но легче ему от этого не становится. Машина заглохла у нашего бедолаги в окрестностях могильного кургана Barrow Hill аккурат во время осеннего равноденствия, когда к жизни пробуждаются нездоровые потусторонние силы (интересный ляп: в "стильном" черно-белом вступительном ролике нам показывают один автомобиль, а в игре - уже другой). Подобных курганов, нередко украшаемых монументальными сооружениями из каменных блоков, самый знаменитый из которых Стоунхендж, в Англии и Европе - великое множество. Единственное, что о них известно - это примерный возраст, наиболее активно безразмерные булыжники сваливались древними людьми в скульптурные нагромождения с 2500 по 1500 года до н.э., но ни способ возведения, ни их предназначение так до конца до сих пор и не выяснены. Что награждает их ореолом таинственности, порождает уйму легенд и заставляет ученых мужей до хрипоты отстаивать друг перед дружкой свои гипотезы. Одна фантастичнее другой. Но вернемся к нашему незнакомцу. Попытка пройти пару шагов по дороге в обратную движению сторону терпит фиаско. Незримое поле совершенно непонятной природы наглухо перекрыло все пути к отступлению. Остается двигаться дальше. Но и там нас не ждет ничего ободряющего. Из темноты внезапно выныривают приглушенные огни заправочной станции с небольшим мотелем и кафе, а вокруг по-прежнему ни души. Мерный шум мотора "Мерседеса" с горящими фарами и распахнутой дверцей, казалось бы, должен свидетельствовать о нахождении поблизости его хозяина, но тщетно. Таинственный лес словно передал эстафету молчания заправке, и та послушно онемела, стимулируя возбужденное сознание рисовать самые жуткие картинки. Постепенно ситуация начинает проясняться. Запертый в офисе местный работник твердит о том, что кто-то рыщет вокруг, и от холма лучше держаться подальше. Другая живая душа - голос радиоведущей, доносящийся сквозь помехи из приемников, понатыканных в самых разных местах. Жаль, но у героя отсутствует собственный дневник, который бы помог разбираться в ситуации. Рекламные буклеты и туристические постеры позволяют ближе ознакомиться с Barrow Hill - место-то оказывается известное и популярное. Настолько, что группа археологов решила провести тут свои раскопки, о которых упоминается в многочисленных письмах, записках и дневниках. Дальше можно догадаться и без подсказок. Существовавший столетиями баланс был нарушен, молчаливый хранитель кургана выполз наружу, чтобы покарать всех, кто причастен к осквернению, а заодно и случайных прохожих. Исправлять ситуацию, кроме вас, некому. В отличие от большинства квестов, Barrow Hill отличает умеренная нелинейность и свобода выбора. От ряда ключевых поворотов в любом случае никуда не деться, но рыскать по обезлюдевшему мотелю или кафе, подбирая все, что плохо лежит (инвентарь постепенно забивается традиционным скарбом: спички, лампа, ручка, корзинка, резиновый шланг, мастерок...), или блуждать по мрачному лесу в поисках ключей к разгадкам вы вольны в произвольном порядке. Надуманных головоломок, к которым мы давно привыкли, здесь почти нет, а все задачки искусно вплетены в нить повествования. Если застряли в лестном домике, подключенная к баллону газовая горелка поможет срезать замок, а собранный согласно инструкции металлодетектор наведет на запрятанный на болоте артефакт. Блага цивилизации в виде модных нынче цифровых игрушек тоже в стороне не остаются, личный PDA потрошителя могил поможет взглянуть на все глазами археолога, а найденный в номере мотеля мобильник связаться с девушкой с радиостанции, которая на ваших глазах лишится близкого друга. На вопрос, куда все-таки подевались люди, и кого следует бояться больше всего, отвечают бесстрастные записи камер слежения. Разгадка будет столь необычна, что поначалу даже не знаешь, серьезно ли к ней отнестись или как к милой шутке авторов, решивших проблему с поиском главного злодея столь неожиданным способом. Техническая сторона первого самостоятельного приключения от Мэтта Кларка напоминает давние классические квесты или же более свежую продукцию независимых авторов, регулярно "радующих" нас своими новыми откровениями. В качестве фона выступает статичное слайд-шоу с фиксированной камерой и практически полным отсутствием спецэффектов или цепляющей глаз анимацией. Инструмент взаимодействия с окружающим миром - не менее традиционный point & click, сдобренный изрядно долей охоты за попрятанными по углам пикселями. Впрочем, нельзя не признать, что картинки вышли достаточно симпатичными и вполне могут конкурировать (иногда) с работами профессиональных студий. А вот про звук такого уже не скажешь. Скудная подборка "пугающих" сэмплов, небольшой список шумов при орудовании предметами да непрофессионально записанные голоса актеров - вот вам и все местное богатство. Притом большая часть игры проходит в натуральном могильном молчании - видимо, чтобы больше соответствовать духу местности. Barrow Hill рассчитан на тех любителей жанра, кто ценит увлекательный мистический сюжет, замешанный на реальных памятниках истории (игрушка богата на документальные материалы, не зря автор излазил с камерой в руках весь холм вдоль и поперек), а также естественные, а не притянутые за уши паззлы. Главный недостаток приключения - в слабом движке и экономии на всем, чем только можно, ведь большего независимые разработчики себе позволить пока никак не могут. Если вас это не остановит, то получите удовольствие, а заодно узнаете страшную правду, что до сих пор скрывают таинственные камни Корнуолла.
596 Прочтений • [Barrow Hill - Время собирать камни] [28.05.2012] [Комментариев: 0]