Panzer Elite Action: Dunes of War - Адд-он про "Танчики"
Адд-он про "Танчики"
Покамест оригинальные идеи спят сладким сном, а креатив давно заперся в бункере, и в ближайшие годы оттуда вылезать он не изъявляет желание, нам с вами, друзья, приходится довольствоваться сиквелами, триквелами, и прочими продолжениями, а также игровыми сериалами, длящимися десятками лет, спин-оффами и кроссоверами с разномастными героями комиксов. Что дальше? - поднимаем мы руки к небесам в надежде на ответ. Да все тоже самое! - утвердила небесная канцелярия при поддержке игровой индустрии. Сегодня мы остановимся только на теме дополнений.
А год тому назад...
Оригинальная Panzer Elite Action: Fields of Glory, вышедшая менее года назад, не сказать чтобы была расхвалена прессой и игроками, но в конечном результате окупила все затраты на нее и даже принесла неплохую прибыль ее создателю, ZootGly, и влиятельному и богатому издателю - JoWood Productions. Ода танкам и только им - вот примерно как можно охарактеризовать первую часть. Симулятор не получился: танки гоняли по полю битвы с бешеной скоростью, имели прочное здоровье и одним слабым по мощности выстрелом умудрялись уничтожать противников пачками. О полноценном сюжете во всех трех кампаниях (советская, немецкая и союзническая с США и Англией на первых ролях) речи тоже не шло. Но вот драйв, энергия, адреналин во время выполнения заданий, когда постоянно что-то взрывается, отовсюду доносятся крики раненых, и каждая секунда уносит жизни нескольких солдат, как с вашей, так и вражеской стороны, что аж страшно глазом моргнуть, боясь что-нибудь пропустить, присутствовали сполна. За это, собственно, игроки и полюбили Panzer Elite Action: Fields of Glory.
Коллекция
Почти год спустя нам снова предлагают окунуться в мир грохотов, взрывов, хрипения солдат от боли в рацию с мольбой о подмоге, низко летающих самолетов и орды танков. Зрелищность, то есть, осталась на прежнем удовлетворительном уровне. Среди нового стоит отметить две кампании за германские и союзнические войска. Миссии обеих сторон тесно взаимосвязаны друг с другом. Разработчики решили не мучить игроков и так надоевшими всем темами Сталинграда и Нормандии, и перенесли действие на Черный континент - в Африку. По сюжету, который имел место быть в реальной жизни, немецкие войска под командованием фельдмаршала Эрвина Роммеля преследуют отступающие союзнические войска. К сожалению, нам не удастся прочувствовать на своей коже, что такое отступать и сражаться против врага по численности превышающего твое войско в несколько раз, потому что нам как обычно отведена роль спасителей. Наше маленькая армия совсем недавно высадилась на одной из африканских пустынь, и спешит на помощь соратникам. Вдыхать пески пустынь на первых порах необычно, но как только начнешь привыкать к новым условиям игра... закончится. Лени разработчиков, очевидно, не было предела: всего три миссии на каждую кампанию - это для кого придумано? Только начнешь привыкать к здешним условиям, освоишься (или вспомнишь) управление и начнешь полностью наслаждаться процессом, как все история по необъяснимым причинам обрывается не то чтобы на самом интересном месте, она до нее попросту еще не дошла. За три миссии успеваешь лишь понять, за кого сражаешься, насладить взор красивыми и новыми танками, и успешно отправить на тот свет пару гаубиц. И вот уже по экрану лениво ползут финальные титры. Оригинал, прямо скажем, надоедал через пару-тройку часов из отсутствия оригинальности, но наличием обыденности, так что адд-он в принципе мог отобрать все ненужное из оригинала и оставить только необходимое. Но для этого авторам необходимо было хотя бы сделать новые миссии, а не заставлять игроков заново уничтожать самолеты и склады. Пожертвовав время на одиночную кампанию, разработчики уделили чуть больше на мультиплеер. Помимо десяти новых карт, есть два традиционных режима - Conquest и Capture the Flag - по необъяснимым причинам отсутствовавшие в оригинале. На данный момент притоков геймеров на официальный сервер практически нет. Что весьма странно, ведь многие прогнозировали успех мультиплеера игры именно после выхода Dunes Of War.
Три танкиста
И напоследок слегка пройдемся по, увы, оставшимся со времен оригинала недостаткам. Как и прежде миссии не страдают оригинальностью. Все, что в реальной жизни сможет сделать танк, то в игре он и будет делать. Взорвать склады, очистить от врагов район, заняться конвоем ценного груза, поддержать правый фланг от напора супостата, и на сладкое - уничтожить пару танков. Скука, одним словом. Задания по-прежнему получаем от высших чинов, а тактика у нас по-прежнему одна: "получили указание - выяснили местонахождение объекта - пошли в атаку". Просто по-другому быть не может. Элементов симулятора в Panzer Elite Action никогда не было, а аркадности - хоть отбавляй. Здесь главное точно и как можно быстрее попасть в цель, а не учитывать темп передвижения танка, расположение противников и скорость ветра. Враги тоже не отличаются сообразительностью. Конечно, они перестали застревать в деревьях и зданиях (дело не в переработке AI, а в характере местности - пустыни как-никак), но действовать, как одна команда все еще не могут. Соратники, к слову, в Dunes Of War ведут себя еще хуже, чем в оригинале. Если раньше они хотя бы выполняли часть поручений и неплохо прикрывали своими железными телами наш танк, то нынче вовсе обленились. Только с пятого раза до сослуживцев доходит, что им, к примеру, надобно отправиться вперед, проверить местность. Отрадно, по крайней мере, что никуда не делась подробная карта местности в правом верхнем углу, иначе к короткому хронометражу игру прибавилось бы столько же за счет исследования местности на предмет нахождения объекта миссии. Так, что там у нас еще? Ах, да, чекпоинты! Удивительное дело. Танковая аркада, такая серьезная игра, вышедшая исключительно на PC, а сохранение происходит по контрольным точкам. В минусы вписать можно еще и то, что за миссию попадаются от силы три чекпоинта, причем расставлены они абы как. По логике они должны были располагаться в спокойных, тихих местах - там, где можно на секунду-другую перевести дух. Но вместо этого нам предлагают сохраняться в "жарких местах". Таким образом, в большинстве случаев повторно проходишь одну и ту же миссию несколько часов, ибо сохранения не помогают, а, напротив, мешают.
"Танчики"
Главный же недостаток Panzer Elite Action: Dunes Of War не считая вышеописанных, которые, признаться честно, не очень заметны и простить их можно, - это то, что перед нами адд-он. Обычный набор новых танков, орудий, музыкальных композиций и декораций без проблем возвращают весь драйв, энергию и атмосферу оригинала, но на большее, чем стать игрой на один вечер, он не способен. Еще более обидно, что таких качественных танковых аркад на PC немного, а так хочется протянуть удовольствие от процесса тотальной войны в Африке. Но на то он и адд-он, что не полноценная игра. Если бы разработчики не заставили нас повторно проходить те же миссии пускай и в других декорациях и с новыми танками за пазуху, дополнение заслужило бы только добрые слова. А так - ничего особенного. Обыкновенный адд-он про "Танчики", но в честном 3D.
1013 Прочтений • [Panzer Elite Action: Dunes of War - Адд-он про "Танчики"] [28.05.2012] [Комментариев: 0]