В преддверии последней битвы Наш сегодняшний гость - не первая и, будем надеяться, далеко не последняя игрушка по мотивам комиксов вселенной X-Men. К сожалению, опять нам достался порт с консолей (и вовсе, знаете ли, не последнего поколения), зато новое противостояние мутантов профессора Ксавьера с отщепенцами из Братства Магнето, а также обезличенными толпами спецназовцев из военно-террористической организации непосредственно приурочено к выходу на большие экраны третьей части киносаги X-Men: The Last Stand (в нашем прокате ). Впрочем, это вовсе не значит, что первая полностью повторяет своими сюжетными изгибами все стремнины и излучины третьей части, недаром из названия в последний момент было вышвырнуто всякое упоминание о Movie.
События X-Men: TOG разворачиваются в промежутке между вторым и третьим фильмом, благодаря чему авторы смогли широко шагнуть в сторону не только от , но и сделать одним из трех главных игровых персонажей Ночного Змея (Nightcrawler), которого последний эпизод обошел стороной. Первоначальная вводная такова: мутанты оплакивают гибель Джин Грей, позволившей товарищам спастись, и готовятся вновь штурмовать базу на озере Алкали, где находится копия телепатической машины Церебро. Ранее чокнутый генерал Страйкер, напав на школу мутантов, выкрал важные части детища профессора, чтобы можно было создать копию чудо-устройства, вдобавок прихватив в качестве заложников и несколько одаренных учеников. В промежуток времени, уместившийся между первой и последней битвами Росомахи (Wolverine) с Саблезубом (Sabretooth), мы успеваем проверить крепость своих кулаков и когтей не только на персонажах из кинофильма, но и на злых гениях комикса. В почетной шеренге злодеев фигурируют бесконечно размножающийся самокопированием Multiple Man, напоминающий Шредера из Черепашек-ниндзя Silver Samurai, стервозная Йорико Ояма, большее известная под именем Lady Deathstrike, а также переметнувшийся к "плохим парням" повелитель огня Pyro. Увы, но радость от общения с оригинальными и главное достойными соперниками длится крайне недолго. В перерывах между схватками с боссами нас щедро поливают душем из нескончаемого потока солдат , а также изредка кидаются камнями в виде чуть более твердолобых роботов Sentinel'ов (имеющих целых две модификации - переходную и летающую), сконструированные специально для охоты на мутантов.
Повествование поделено на 28 миссий, во время которых нас перемещают по земному шарику между Америкой и Японией (не забыв для пущего нагнетания обстановки наведаться и в кошмарные бредни людей-икс), позволяя по очереди управлять тройкой героев. Нарезку роликов из выходящего блокбастера положить пожадничали, вместо них развлекать между сценариями призваны стилизованные под комикс скетчи с узнаваемыми физиономиями киноактеров. Нечто подобное можно было увидеть в Max Payne, только здесь подобная стилизация расцвела пышным цветом, достигнув своего эволюционного пика между классическим комиксом и видео. В результате уже через пару минут совершенно забываешь, что пялишься на статичные картинки, где ни у одного из действующих лиц не шелохнется ни один волос. Последовательность прохождения отдельных веток дерева сценариев можно выбирать по своему усмотрению, но никаких глобальных последствий это все не сулит. По окончании миссий получаем возможность усовершенствовать одну из особенностей героев, притом количество доступных мутаций напрямую увязано с уровнем сложности. Чем он выше, тем больше апгрейда и соответственно возможностей для прокачки. Что любопытно - геймплей за разных персонажей отличается столь кардинально, что впору говорить о смешении трех различных жанров, удачно уживающихся под единой крышей.
Бывалый, трус, балбес
В случае с Росомахой это будет типичный мясной слэшер, безмерно тупой и бесхитростный, с единственным доступным оружием, адамантиевыми когтями, и отсутствием даже намека на ловушки или головоломки. Здоровье у заправского громилы восстанавливается быстро, причем, если поблизости нет противников, убрав когти, этот процесс можно ускорить, а в качестве дополнительного аргумента в споре с обладателями кулаков покрепче имеется вспомогательный режим ярости. Герой, бесспорно, харизматичный, народу нравится, а посему львиную долю игры приходится наблюдать исключительно за животной яростью Логана, разносящего в лоскуты пачки статистов, бочки и ящики. Но почему же столь колоритный мутант вышел таким одноклеточным? Единственное, что от него требуется - порубать в капусту всех врагов на полянке или в комнатке, после чего открывается дверь в соседнее помещение, где все повторяется. Даже компьютерные консоли этот волосатый мини-ураган не вскрывает, вводя коды, а предпочитает банально ломать, кромсая на куски. Ладно бы локаций тут было навалом, но когда буквально в двух стенах на беднягу валятся (в лучшем случае из заботливо расставленных по углам телепортеров) бесконечные волны жалких солдатиков... третья... пятая... восьмая..., терпение лопается даже у преданных любителей жанра. Чувство меры создателям здесь отказало напрочь. Утешаться остается только тем, что другую половину игры вытаскивают из выгребной ямы два интересных и оригинальных персонажа, достойные того, чтобы играть первую скрипку в собственных проектах.
Если Росомахе досталась при раздаче слонов бронза, то серебро оторвал Айсберг (Iceman), выступающей в жанре симпатичной аркадной леталки от третьего лица. Дело в том, что этот паренек, питающий нездоровую слабость ко всему холодному и где-то даже отмороженному, вообще отказывается передвигаться пешком, предпочитая своеобразный воздушно-ледовый серфинг. Представьте себе замерзающую прямо на лету дорожку изо льда, которая еще красиво осыпается застывшими глыбами у вас за спиной (нечто подобное было в недавнем мультфильме "Суперсемейка" в исполнении друга семьи - Фреона). Чтобы разглядеть этот процесс в деталях, достаточно резко развернуться на 180 градусов, другие герои такой способности лишены, да она им и ни к чему. Для удобства полетов Роберт Дрейк (некогда его звали именно так) умеет ускоряться и замедляться, застывая практически на одном месте. К управлению приходится некоторое время привыкать, но довольно быстро летать получается ничуть не хуже огненных , запущенных бывшим однокашником Пиро, за которыми наш подопечный гоняется по лабиринтам туннелей, расположенных в опасном соседстве с атомным реактором. Вообще заданий для Бобби (а так его величали друзья) немного - либо необходимо тушить пожары, используя замораживающий луч, либо расстреливать мельтешащие в небесах цели (dogfight в чистом виде), атакуя их градинами размером с человеческую голову. В качестве защиты летуна выступает силовой щит, созданный при помощи все той же ледяной . Суетиться, управляя Айсбергом, приходится больше, особенно когда сбоку экрана нервно перелистываются цифры таймера, зато и удовольствие от яростных воздушных боев несопоставимо с игрой за шестипалого буяна.
Наконец, позвольте представить победителя соцсоревнования - мистер Курт Вагнер, он же Ночной Змей, собственной персоной. Обладатель синей кожи, длинного хвоста и немецкого акцента является бесспорным украшением The Official Game, потому авторы совершили большую ошибку, задвинув Змея на задворки сюжета. Архитектура уровней здесь самая примечательная, а геймплей за хвостатого изобилует "стелсом", напоминая акробатикой "Принца Персии". Курт умеет бегать по стенам и прыгать по шестам и перекладинам, но в отличие от Принца ему нет необходимости бороться с силой притяжения. Уникальная способность к моментальной телепортации делает ненужными точные прыжки и выверенные до миллиметра кульбиты. Просто смотрим в нужную сторону (над ближайшим по курсу местом приземления тотчас появляется едва заметное синие пламя) и простым нажатием кнопки геймпада отправляемся в затяжной прыжок. Да если бы у Принца была такая фича, то на скоростное прохождение набитых ловушками комнат он тратил бы не более нескольких секунд, а не часов! Освоить , то есть прыжки сразу на спину врагам с одновременным отпусканием затрещин, чуть посложнее, но даже на клавиатуре она вполне выполнима, не говоря уже о геймпадах, под которые игрушка затачивалась. В заначке у Вагнера спряталась возможность становиться невидимым, что позволяет не только скрыться от назойливого внимания охраны, но и вернуть в исходное положение прохудившуюся полоску здоровья.
Несколько раз мутанты на задание отправляются с коллегами, правда, переключиться на кого-то помимо ключевого персонажа нельзя. Логану на выручку прилетит Шторм, которую можно просить жахнуть молнией по ближайшим наемникам из отряда , а Змею поможет крушить неприятности обладающей завидной стальной мускулатурой Колосс. Сэкономив на играбельных мутантах, создатели решили не шиковать и в плане , на недостаток коих в приставочных портах жаловаться обычно не приходится. Собирая разбросанные по углам (или попрятанные в ящики) бонусные карточки, можно открыть три новых уровня - нечто вроде полосы препятствий, проходить которую необходимо на время. И еще по два комплекта одежды на брата, уличный вариант и цветастый, , которому бы больше подошло определение .
Как водится, мутное приставочное прошлое не позволило новому приключению X-Men'ов сразить наповал всех своим графическим исполнением. Разве что только его моральной ветхостью, серостью и невыразительностью. Не ищите в списке настроек подключения модных эффектов и не пытайтесь внимательно присматриваться к декорациям. Модели и анимация ведущей тройки мутантов выполнены немногим лучше всего остального, противники же справно исполняют роль "пушечного мяса" (ragdoll на месте), которому собственное лицо и не требуется.
Звук может похвастаться как вдохновенными мелодиями, отличной подборкой эффектов, так и аутентичными голосами героев. Всю команду из кинофильма заманить в компьютерную игру не удалось, но прибывшие для поддержания имиджа Патрик Стюарт, Хью Джекман, Алан Камминг, Шон Эшмор и пр. со своей работой справляются достойно.
Вердикт
Несмотря на ряд недочетов, включая традиционные консольные хвосты (в том числе и сохранение только между уровнями), X-Men: The Official Game все же удается оставаться на плаву благодаря бьющему через край динамизму и оригинальным персонажам, обладающим не только харизмой, но и обаянием. Еще бы уравнять их в правах, сбалансировав по отведенному игровому времени, но не судьба. А посему добрую половину игры вас ждет совершенно непритязательный мордобой, которого, впрочем, на парочку дождливых вечеров вполне хватит. В финале истории вас ждет неожиданная встреча и многообещающе-раздражающее "to be continued..." Интересно, кому же уготовано блеснуть в сиквеле? Очень надеемся, что подающего большие надежды синего парня таки не обойдут вниманием, хотя в последней части трилогии именно так и случилось.
1055 Прочтений • [X-Men: The Official Game ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]