Не сотвори себе мутанта... Давным-давно, когда компьютеры были большие, а программы маленькие, практически никому не известная компания "Ritual Entertainment" создала игру "SiN". Этот шутер уводил нас в дебри города Freeport, повествуя о борьбе широкопрофильного специалиста (в смысле - профиль у него, как и анфас, довольно широкий) из команды Hard Corps, мистера Блейда с красавицей, спортсменкой, комсомолкой, по совместительству - владелицей крупной компании, специализирующейся на биотехнологиях, Элексис Синклер. К слову, еще был полнометражный мультфильм по тем же мотивам. И вот, спустя почти 8 лет все та же компания "Ritual Entertainment" выпускает продолжение "SiN", каковое, согласно новой голливудской моде, решила выпускать эпизодами (каковые, кстати, можно приобрести и скачать, используя известный сервис Steam), с первым из которых - "Emergence" - мы сегодня и познакомимся.
Неоконченная пьеса для законченного убийцы
Действующие лица:
John Blade - сотрудник спецподразделения Hard Corps. Не любит мутантов, сумасшедших ученых и бородатые шутки. Является счастливым обладателем небольшого количества имплантантов и страшного вида крупнокалиберных пистолетов "Магнум".
Elexis Sinclaire - Обладает тремя крайне редко встречающимися вместе достоинствами - умна, красива и богата. Владеет крупной компанией SiNTEK. Навязчивая идея - захватить мир. Своих противников обычно подвергает мутациям с помощью всякого рода подозрительных медикаментов, не прошедших госконтроля.
Jessica Cannon - новичок в Hard Corps. Метко стреляет, хорошо водит машину. Характер взбалмошный, постоянно игнорирует приказы вышестоящего начальства. Не замужем.
JC - технический специалист в подразделении Hard Corps. Характер паникерский, любимая фраза: "Не делайте этого!".
Viktor Radek - крупнейший наркобарон г. Фрипорта. Русский, как и положено злодею. Любит делать гадости людям. Характер истеричный, склонен к дешевым эффектам и показухе.
Пролог. Джон Блейд лежит на кушетке в подпольной лаборатории. Над ним склонились Элексис и Виктор. Джон открывает глаза:
Элексис: Йо, мэн! Сейчас мы будем делать над тобой опыты!
Виктор: А, может, не стоит? Давай его просто убьем.
Элексис: Витя, ешкин кот. Тебе бы только всех убивать. Надо быть добрее к людям (уходит).
Виктор начинает рассказывать Блейду, какой тот нехороший человек. Раздаются выстрелы.
Виктор: Шо за фигня? (в панике убегает).
По лаборатории мелькают трассеры, слышны звуки взрывов и оживленной перестрелки. Спустя несколько секунд к лежащему на кушетке Джону подбегает Джессика.
Джессика: Чувак! Вставай таки уже! (смотрит на лицо Джона, замечает расширенные зрачки и лежащий рядом одноразовый шприц). Ни чего себе тебя вставило! Я так тоже хочу!
Джессика разглядывает шприц с какой-то зеленой жидкостью внутри, затем откидывает его в сторону. Джон встает с кушетки. Перестрелка затихает, однако взрывы раздаются все чаще. Судя по всему, лаборатория на грани полного уничтожения.
Джессика: Ходу, братан! Сейчас все рванет.
Джон и Джессика выбегают из помещения лаборатории... Конец пролога.
В течение 3-4 часов (особо ленивые могут растянуть максимум на 6) мы познакомимся с действующими лицами, побегаем по лабораториям SiNTEK и старому танкеру, где устроил свое логово Радек. Узнаем завязку сюжета (двое из Hard Corps накачаны неизвестным науке препаратом мутагенного свойства), посмотрим с Джоном эротический сон с Элексис в главной роли, постреляем кучу охранников и парочку боссов и... в общем-то, и все. Ждем следующего эпизода.
В качестве разминки перед будущими обещанными 8-ю эпизодами, мы можем пострелять из трех видов стволов (пистолет, дробовик, автомат) и покидаться зажигательными гранатами. Каждое оружие (кроме гранат) обладает альтернативными видом стрельбы, требующим в свою очередь специальных боеприпасов. Так пистолет стреляет мощным "парализующим" зарядом (настолько мощным, что парализует он на некоторое время только очень больших мутантов - обычные люди и мутанты мелкие дохнут сразу), дробовик - странной рикошетящей дробью, а автомат - классическим подствольным гранатометом. При необходимости, можно перейти в режим прицельной стрельбы или накостылять противнику прикладом по лбу (затылку).
Залечивать многочисленные дырки в теле (броня в игре не предусмотрена) игрок может тремя способами. Способ первый: аптечки ингаляторного типа, падающие из убиенных противников. Способ второй: в стационарных пунктах оказания первой медицинской помощи, действующих по принципу спрея и заряжающихся специальными канистрами с активным веществом. Проще говоря, увидели пустой медблок - поискали рядом канистру с красным крестом. Доволокли канистру до медблока, нажали клавишу "использовать" - и показатель здоровья медленно пополз вверх. Способ третий, радикальный: если есть канистра, но нет медблока, то ее можно просто разбить. Образовавшееся облако поднимет нам часть потерянных HP, однако эффект, конечно, будет значительно меньшим, чем при использовании "станции".
Компания Valve любезно предоставила разработчику движок от Half-Life 2, что позволило последним распустить перья и заняться внедрением в игру всяких собственных изысканий.
Так, например, перед началом игры пользователю предлагается выбрать уровень сложности. Сей процесс представлен двумя ползунками: первый отвечает за агрессивность, меткость и количество противников, а второй - за количество и частоту вываливающихся трофеев. Уже не совсем обычно. А вот далее, по ходу дела, игра сама начинает манипулировать сложностью. Если игрок разогнался и несется вперед, "машине смерти подобный", то с каждым разом противник становится умнее, мощнее, метче. Если же игрок постоянно сидит в меню "save/load", то противник слабеет, хуже стреляет и вообще ведет себя несерьезно. Кстати, "средний" противник не только периодически закидывает гранатами и занимает укрытия, но и швыряется всякого рода ящиками, трубами и прочими плохо лежащими предметами. Особенно этим отличаются мутанты, которых хлебом не корми - дай каким-нибудь куском металлолома запустить. Кстати, и вы этим можете заняться, но если решите взять это на вооружение - настоятельно рекомендуется длительный курс тренировок.
Физика мира действительно проработана и продумана. Бочки с легковоспламеняющимися веществами отлетают от выстрела в нужную сторону, некоторое время горят и взрываются. Баллоны с газом летят аки неуправляемые реактивные снаряды. Стекла покрываются сеткой трещин и отнюдь не стремятся тут же рассыпаться грудой осколков. При непродолжительных поездках на автомобиле (в качестве пассажира) можно поднимать/опускать стекла, вертеть головой в разные стороны и т.д. В общем, мир достаточно интерактивен, но при этом это не мешает игроку по нему передвигаться.
Графика. Яркие краски, красивые модели персонажей, спецэффекты, мимика героев и пластичность движений. Достойное использование имевшихся возможностей.
Озвучка персонажей на высоте. Все обладают собственным характером и вполне узнаваемы на слух - от главных героев до дронов-охранников. Взрывы, выстрелы, топот ног, плеск воды. Единственно - мутанты какие-то тихие.
В целом - классический шутер в непривычном (пока?) для мира компьютерных игр жанре "мыльной оперы". Невнятный сюжет ("Спустя четыре года... Поймали... Укололи... Сбежал...") оставляет без ответа главный вопрос: "Что было в шприце?". Продолжение следует...