Фальстарт Трековые гонки на грузовиках - явление внушительное и основательное. Когда многотонные железные монстры несутся по трассе, оглашая воздух сиплыми паровозными гудками и грозясь смешать с пылью любое препятствие, неожиданно выскочившее им под колеса, зверский накал страстей можно ощутить и за километр. Разумеется, если только речь не идет об очередной малобюджетной поделке от Data Design Interactive, выпущенной издательством Metro 3D, имя коей - Rig Racer 2.
Обычно начинать хочется с чего-то приятного или хотя бы каким-то боком интересного, но увы - таковых черт не обнаружилось. Напротив, любой компонент игрушки, какой ни возьми, выполнен наихалтурнейшим образом, при этом разработчики, ничуть не смущаясь, нарекают ее "динамичной, реалистичной и совершенно не похожей на все прочие гоночные игры". С последним утверждением согласен на все сто процентов. Не припомню еще ни одних гонок, где управление было бы столь недружелюбным. Пусть нам достался кривоватый порт с PS2, пусть счастливые владельцы геймпадов (играть можно и вдвоем за одним компьютером, если найдется чем управлять помимо клавиатуры) не терзаются болями в суставах пальцев, но зачем же клавиатурщиков было так обижать? Переназначить кнопки нельзя, а по умолчанию они забиты на совершенно нелогичную комбинацию. Повороты осуществляются стрелками, зато "газ" - Enter, а тормоз/задний ход и вовсе - правый Shift!
Впрочем, это еще полбеды, поведение тягачей на дороге как-то совершенно не стыкуется с заявленными авторами бодрыми скоростями под 160 миль/час. Больше всего эти неуклюжие агрегаты напоминают неповоротливые утюги на колесах, соперничающие в плане скоростных качеств с асфальтоукладчиками, а маневренностью превосходящие разве что какие-нибудь сельскохозяйственные комбайны. Но и этого создателям показалось мало. Не раз и не два вы помянете тихим незлым словом песчаные ловушки, расположенные аккурат рядом с трассой. Что, учитывая большой угол поворота грузовиков и их излишнюю инерционность, иначе как издевательством и не назовешь.
Комплект машинок состоит всего из восьми штук, из которых в начале игры открыта только половина. Дабы получить доступ к новым авто необходимо выигрывать заезды и собирать разбросанные по углам (на газоне или того хуже - в песчаной ловушке) дензнаки. Покупать на них какие-то усовершенствования или обвесы нельзя, ввиду категорического отсутствия последних. Отличия машин по трем показателям, мощности, скорости и управляемости, на деле почти не заметны, поэтому и относиться к ним всерьез не следует. Зато разработчики озаботились прикручиванием модели повреждений - примитивной, конечно, но все же. После нескольких столкновений кузов слегка мнется, а из-под капота начинает валить густой сизый дым. Пройдя такие испытания, и без того медлительный транспорт норовит плестись в три раза медленнее своих невеликих возможностей. Однако стоит заехать в боксы, как автомобиль магическим образом ремонтируется (прямо на ходу), притом совершенно бесплатно.
Количество игровых режимов решили не раздувать, ограничившись тремя: одиночная гонка, заезд на время и чемпионат, состоящий из нескольких кубков. Никаких квалификаций, как нетрудно догадаться, здесь нет. В каждой гонке участвуют всего четыре драндулета. Искусственный интеллект соперников оставляет желать много лучшего. Последние, похоже, не особенно реагируют на изменение уровня сложности (числом 3). Всего лишь 4 трассы: Франция, Германия, Италия и Англия. Странно, но почему-то никому в голову не пришло сделать их зеркальные копии или пустить машинки в обратную сторону.
Картинка позволяет безошибочно разглядеть всех участников гонки, трибуны, (нет, зрителей вы не увидите, если не считать таковыми пестрый ковер, состоящий из множества разноцветных клякс), железобетонные рекламные транспаранты с исковерканными названиями известных фирм и производителей (Toyola, Pinasanoc...), и на этом ее достоинства и заканчиваются. Косолапые модели грузовиков, расплывшиеся текстуры, уже не говоря о наспех намалеванных горах на заднем плане, стыдно было бы демонстрировать публике даже лет пять назад. Не спасает положение наличие (для галочки в списке возможностей) дневных или ночных гонок, а также погодных эффектов в виде дождя. Предательскую подножку то и дело норовит подставить глючный движок - в течение получаса мой грузовик несколько раз проваливался сквозь землю, пытаясь нарушить все законы физики и упасть куда-то глубоко вниз, или наоборот - бешено вращаясь, стукнувшись об ограждение, норовил воспарить в небеса аки птица.
Несколько попсовых мелодий ужасно быстро надоедают, как и невыразительное "сопение" игрушечных тягачей.
Несмотря на известный дефицит гонок на грузовиках, представители которых осчастливливают нас своим появлением не чаще раза в пятилетку, знакомиться с Rig Racer 2 рекомендуется, проявляя все меры предосторожности. Дабы не расстраиваться понапрасну.