Прохождение Перед тем как вы пуститесь в путешествие, настоятельно рекомендую проверить настройки для графики, так как в игре по умолчанию выставлено самое низкое разрешение, с минимальным количеством цветов. Так как игра довольно тёмная, то не забудьте подкорректировать гамму и яркость, а также выберите подходящую для себя скорость диалогов.
Управление в игре классическое - правая кнопка мышки открывает инвентарь, где затем вы можете выбрать предмет и использовать его в подходящем на ваш взгляд месте. Вид - от первого лица, с возможностью поворачиваться на 360 градусов. Чтение документов, дневников и писем, найденных вами во время игры, ОБЯЗАТЕЛЬНО!
В добрый путь!
День первый - Суббота, 12 октября
После того как вы въехали в ворота поместья, выходите из машины и загляните в инвентарь. В инвентаре вы должны обнаружить: большой ключ от дома, чемодан и пишущую машинку. Груз не из лёгких, неплохо бы было его где-нибудь оставить.
Идите к входной двери заброшенного дома. С помощью ключа (house key) открывайте дверь и входите. Вам не кажется, что в доме затхло и пахнет гнилью?
Пройдите в комнатку прямо, где справа на столике стоит телефон, который скоро нарушит тишину, царящую в доме. Если вы не успеете взять трубку - не беда, человек на том конце провода довольно упрямый и обязательно вам перезвонит через несколько минут.
Если вы всё же сжалитесь и возьмёте трубку, то сможете познакомиться с Джерри Картером - парнем, продавшим вам это поместье. Поговорите с Джерри и приступайте к детальному осмотру дома. Советую начать с проводки и водопровода, так как из-за их неисправности происходит наибольшее количество пожаров и несчастных случаев.
Чтобы проверить работу электричества, просто подойдите к первому попавшемуся выключателю и попытайтесь зажечь свет. Хьюстон, у нас проблемы, похоже, проводка за шесть лет где-то перегорела или сгнила, а вы остались без электричества.
Продолжайте осматривать дом. Лучше всего это делать методично, чтобы ничего не пропустить.
Гостиная с камином
В этой комнате внимательно осмотрите камин, заряженный свежими поленьями, а также прочитайте дневник доктора Милтона, оставленный владельцем на журнальном столике рядом с недопитой чашкой кофе. Просто "Мария Селеста" какая-то. Когда прочитаете дневник, отправляйтесь в комнату по соседству.
Рабочий кабинет
Подойдите к письменному столу и прочитайте дневник Джеймса Блэквуда. Читайте внимательно, это важно. Если после прочтения у вас не засосёт под ложечкой, и вы по-прежнему будете уверены, что в доме никого кроме вас нет, то примите мои поздравления - вы действительно смелый человек (ну, или просто плохо учили английский язык в школе).
Обыщите открытые ящики стола и отметьте про себя, что один из ящиков закрыт на замок. В ящиках стола вы должны найти: чистый пустой конверт (empty envelope), а также шило (boring tool).
Выходите в столовую и идите дальше направо. Пока не поднимайтесь на второй этаж, а пройдите на кухню.
Кухня
Попробуйте открыть духовку - безрезультатно, попробуйте помыть руки - ответ отрицательный. Похоже, что эти выходные вам запомнятся надолго - если без света ещё можно как-то обойтись, то без воды уже совсем тяжко, не в фонтане же перед домом умываться.
Осмотрите кухню и откройте ящик под раковиной. Внутри вы найдёте ещё два ящичка, в одном из которых находится нож мясника (butcher knife).
Из кухни ведут две двери - одна в комнату прислуги, а другая в подвал. Откройте дверь в подвал с помощью найденного в вазе ключа. Пришло время проверить пробки.
Подвал
Спуститесь вниз и осмотритесь. Не самое весёлое место, особенно смущает огромная печь у стены. Даже не хочется думать о том, что в ней могли сжигать. Найдите распределительный щит на левой стене под маленьким зарешечённым окошком. Откройте щит и проверьте рубильники. С рубильниками вроде всё в порядке, значит, дело действительно в проводке. Видимо, придётся раскошелиться на электрика. Выходите из подвала и отправляйтесь в комнату прислуги.
Комната прислуги
Заходите и осмотрите письменный стол. Заберите со стола лист бумаги с выдавленным текстом какого-то послания (paper with several markings), видимо, кто-то писал письмо и подложил этот лист под него. Поройтесь в ящиках стола и найдите карандаш (pencil). Зайдите в инвентарь и используйте карандаш на лист бумаги. Ага, сработало!
Выберите в инвентаре лист с посланием и используйте его на увеличительном стекле в верхнем левом углу инвентаря. Это какое-то письмо, причём на итальянском. Жаль, что в школе вы учили китайский.
Продолжите осмотр комнаты и убедитесь, что бывший постоялец увлекался фотографией. На одной из фотографий вы увидите кухню, на которой запечатлена ваза, стоящая под крючками с ключами.
Загляните в туалет для прислуги и посмотрите на развешанные над ванной фотографии. Ничего особенного вы там не увидите, поэтому возвращайтесь к лестнице, ведущей на второй этаж.
Обратите внимание на три вазы, стоящие у занавешенного окна возле лестницы, ведущей на второй этаж. Раздвиньте занавески и загляните в одну из ваз. Вот это сюрприз - вы нашли золотой ключик (rusty golden key)!
Второй этаж - ванная комната
Заходите и обыщите большое трюмо. В одном из многочисленных ящиков вас ждёт чистый кусок материи (rag), возьмите его и возвращайтесь в коридор. Не спешите подниматься по лестнице ещё выше, лучше сверните в узкий длинный коридор.
Зайдите в комнату справа - по всей вероятности, это спальня покойной Кэтрин.
Спальня Кэтрин
Осмотритесь и найдите картину справа от входной двери, где изображена молодая женщина с хрустальным шаром в руках. Нажмите на хрустальный шар, и картина отъедет в сторону, обнаружив за собой сейф! Ага, вот и первая загадка! Но не спешите радоваться, код вы пока всё равно не знаете, да и фомку вы пока не нашли. Выходите из комнаты и заходите в двойные двери прямо по курсу.
Музей африканских достопримечательностей
Ага, вот и награбленное Джеймсом Блэквудом добро, вывезенное им из Африки. Не Британский музей, но идея и подход схожие. Осмотрите выставку и прочитайте письмо, которое лежит за фотографией Джеймса. Обратите внимание на ожерелье с клыком тигра или льва и выходите в коридор. Последняя дверь ведёт в вашу спальню.
Спальня Майкла
Прежде всего, освободитесь от чемодана и пишущей машинки, тем более, что Майкл уже давно вас об этом просит. Чемодан с пишущей машинкой (typewriter) поставьте на стол. Из чемодана извлеките сам агрегат, а также черновики вашей работы.
Чемодан с вещами разместите на столике слева от рабочего стола. Откройте чемодан и осмотрите его содержимое. Заберите пачку спичек (matches), ручку (pen), а также обратите внимание на телефонный номер Джерри Картера, записанный на его визитной карточке. Затем прочитайте записи, сделанные в блокноте, и обратите внимание на номер вашей секретарши Барбары.
Закройте чемодан и обыщите комнату. Судя по схемам, найденным вами в ящиках письменного стола, эта комната принадлежала доктору Милтону. В подтверждение вашей догадки вы увидите саквояж доктора на полу справа от камина. Откройте саквояж и заберите стетоскоп (stethoscope), хотя я бы прихватила пару таблеток успокоительного и снотворного.
Возле письменного стола вы увидите корзину для бумаг, где валяется какой-то скомканный листок. Разверните листок и прочитайте написанное - это листок из дневника доктора. Выходите и возвращайтесь к лестнице, ведущей на третий этаж.
Третий этаж - ванная комната
Судя по беспорядку, царящему на третьем этаже, его строительство так и не было завершено. Заходите в ванную комнату и внимательно осмотрите кучу кирпичей на полу слева. Среди кирпичей вы должны найти металлический прут (metal rod).
Комната с примусом
Заходите в следующую комнату и найдите горелку, которая стоит на импровизированном столике. Используйте найденный металлический прут на горелке, чтобы починить недостающую ножку для подставки. Выходите из комнаты и подойдите к запертой двери напротив.
Комната с ключом в замочной скважине
Подойдите к двери. Ключ находится с другой стороны. Как бы его достать? Разумеется, с помощью старого как мир приёма. Повернитесь налево и поднимите с пола газету (newspaper). Подсуньте газету под дверь. Теперь возьмите из инвентаря шило и с его помощью вытолкните ключ из скважины. Получилось? Тяните газету к себе... Чёрт, ключ не пролазит в щель под дверью! Что же делать?
Башня и окна
Оставьте пока дверь на время в покое и поднимитесь по винтовой лестнице наверх башни. Обратите внимание на то, что два окна наверху башни можно открыть. Изучите проём в стене на вершине башни и спускайтесь вниз. Последняя лесенка ведёт на чердак.
Чердак
На чердаке вы найдёте кучу старых газет, но пока у вас нет конкретной даты для поиска, нет смысла копаться в пыли и ворошить прошлое. Загляните в сундук справа от газет и заберите из него керосиновую лампу (oil lamp). Выходите с чердака и спускайтесь вниз на первый этаж. Пришло время вызвать электрика.
Звонок Джерри и электрик
Позвоните Джерри, и тот скажет, что электрик уже в пути. Позвоните Барбаре. Сделать это надо дважды. В первый раз Барбара заикнётся о том, что в свободное время изучает иностранные языки, а во второй раз вы должны попросить её перевести найденное письмо с итальянского.
После того как вы получите согласие Барбары, заходите в инвентарь и вложите письмо в пустой конверт. С помощью ручки напишите на конверте адрес. Теперь только осталось бросить письмо в почтовый ящик, а где вы его видели? Правильно, у ворот.
Выходите из дома. Чья это спина мелькнула у ворот? Эй, стой, подожди! Неужели это был электрик? Экая досада...
Подойдите к почтовому ящику и прочитайте письмо от электрика. Да, терпения в у людей в этих краях нет ни грамма, мог бы и подождать лишние десять минут. Положите в ящик письмо для Барбары. Надеюсь, что почтальоны в этой местности ещё не перевелись.
Возвращайтесь в дом и пожалуйтесь на электрика Джерри, который выдаст "гениальную идею" - найти свечи и жить при них.
Поиски свечей
Проявите терпение и проверьте КАЖДЫЙ ящик в доме, каждую тумбочку. Лишь после того как это будет сделано, позвоните Джерри и скажите, что его "гениальный план" накрылся медным тазом. Неугомонный Джерри предложит съездить за свечами в ближайший магазин.
Выходите из дома и идите к воротам, где осталась ваша машина. Забирайтесь в салон и откройте бардачок. Достаньте ключи (car keys) и вставьте их в зажигание. Дьявол, вы забыли выключить фары, и теперь уже никто никуда не едет, так как у вас сел аккумулятор.
Возвращайтесь в дом и позвоните Джерри. Сообщите ему "радостную" новость и расспросите о прежних владельцах дома. Джерри выдаст дату - май 1963, месяц, когда Джеймс Блэквуд учинил расправу над женой.
Поднимитесь на чердак и прочитайте сообщения в газетах от 25 мая 1963 года. За окном начнёт темнеть, и вам пора в постель. Идите в свою комнату и ложитесь спать.
Первый кошмар
Когда вы сможете управлять своим телом, выходите из комнаты и отправляйтесь в музей. Заходите и подойдите к витрине с выставленными слоновьими бивнями. Посмотрите на пол, где будет лежать молоток. Возьмите молоток. Что за чертовщина?
Встаньте с кровати и подойдите к камину. Достаньте из инвентаря стетоскоп и приложите его к стенке камина. Звук идёт откуда-то снизу. Выходите из комнаты и спускайтесь на первый этаж.
Найдите в гостиной камин с дровами и ещё раз используйте стетоскоп, чтобы понять, откуда раздаётся звук. Такое чувство, что из подвала.
Идите на кухню и попытайтесь проникнуть в подвал, но в подвале слишком темно, а у вас всего четыре спички, так что, видимо, придётся отложить расследование до утра. Возвращайтесь в спальню и ложитесь спать.
День второй - Воскресенье, 13 октября
Погода подстать дате - льёт как из ведра. Едва ли сегодня вы дождётесь электрика. Надеюсь, хотя бы телефонные провода в порядке?
Спускайтесь вниз и вздохните с облегчением, так как зазвонит телефон. Это Джерри, который сообщит вам код для сейфа в спальне Кэтрин (03211)
Спальня Кэтрин
Отправляйтесь в спальню Кэтрин и подойдите к картине, за которой находится сейф. Нажмите на кодовый замок, и сейф откроется. Внутри вы найдёте ещё один ключ (generic blue key), а также договор о строительстве второго этажа. Обратите внимание на номер банковского счёта, указанного на документе.
Комната с ключом в замочной скважине
Поднимайтесь на второй этаж к закрытой изнутри комнате. Используйте найденный в сейфе ключ, чтобы попасть внутрь. Заходите и найдите очередной ключ (generic silver key), молоток (hammer), а также отполированную крышку (can lid). Теперь подойдите к столу и ОЧЕНЬ внимательно изучите план дома Блэквудов. Вроде всё на месте, но что это? Рядом со спальней Кэтрин есть ещё одна комната? Надо бы это дело проверить.
Выходите через дверь в соседнюю комнату, где стоит стремянка. Заберитесь по стремянке и посмотрите на свисающую с потолка верёвку. Если погода в скором времени не изменится, то вам будет не хватать лишь куска мыла.
Встаньте на верхнюю ступеньку лестницы и возьмите маслёнку (oil can). Затем с помощью чистого куска материи из инвентаря протрите очень грязную банку. Так и есть - внутри машинное масло. Чтобы не испачкаться, возьмите шило из инвентаря и им подденьте крышку на банке с маслом. Наполните маслом керосиновую лампу.
Теперь посмотрите на верёвку, а точнее на то место, где она крепится к потолку. С помощью ножа перережьте верёвку, которая упадёт вниз. Спуститесь вниз и заберите верёвку (rope). Выходите из комнаты и отправляйтесь на поиски потайной комнатки рядом со спальней Кэтрин. Может, она там прятала любовников?
Потайная комната
Подойдите к двери, ведущей в спальню Кэтрин. Так, а где же вход? Осмотрите стену слева от двери и поковыряйте её ножом. Ага, кто-то умный замуровал проход. Интересно, а скелеты любовников внутри остались? Попробуем найти в комнату другой вход, например через окно.
Поднимайтесь на второй этаж, а с него ещё выше по лестнице на вершину башни. Откройте наверху окно и подойдите к стене в конце лестницы. Изучите глубокую трещину, и с помощью молотка доломайте стенку. Привяжите верёвку к внутренней стороне стены и идите к окну справа.
Посмотрите не верёвку, уходящую куда-то вниз, и вылезайте на карниз. Если не повеситесь, то точно сломаете шею.
Спускайтесь вниз по верёвке, пока не окажетесь напротив окна. Забирайтесь в окно. Вы у цели, только на любовное гнёздышко это совсем не похоже.
Детская комната
Осмотрите детскую и подойдите к столу. Откройте ящик стола и изучите свидетельство о рождении. У Блэквудов был сын? Только имя его старательно кем-то замазано. Может быть, мы найдём упоминание об имени в комнате?
Осмотритесь и обратите внимание на кубики с буквами и цифрами. Из них вполне можно сложить имя "ROBIN". Запишите цифрами имя "Робин". Получается: 59097. Вылезайте из комнаты и возвращайтесь по верёвке в башню.
Загляните на чердак и прочитайте газеты за начало августа 1961 года, может быть, в них упоминается сын Блэквудов? К сожалению, да. Эта история становится мрачнее час от часа.
Музей африканских достопримечательностей - Маска
Спуститесь в музей африканских древностей. Давно пора проверить ваш сон. Вдруг он вещий. Подойдите к стеллажу в левом верхнем углу (он вам приснился ночью). Опуститесь на колени и исследуйте доску между стеллажом и полом. С помощью ножа выломайте доску, за которой окажутся колёсики. Значит, стеллаж действительно можно сдвинуть с места. Попробуйте сдвинуть стеллаж, но где-то что-то заело? Может, колёсики заржавели?
Возьмите маслёнку и смажьте ОБА колёсика. Теперь потяните стеллаж на себя, и он легко сдвинется в сторону. Как и во сне используйте молоток, чтобы оторвать доски, которыми заколочен вход. Затем глубоко вздохните и входите в тайник.
Внутри темно и ничего не видно. Не паникуйте, так как у вас есть керосиновая лампа. Заходите в инвентарь и соедините лампу со спичками. Посветите себе...
Спокойно, дышите глубже, это всего лишь маска. Когда придёте в себя, то отодвиньте бамбуковые палки, загораживающие свет, льющий из окна (а также и дождь).
Ну, как, вам уже лучше? Тогда продолжайте осмотр комнаты и найдите записи Джеймса Блэквуда, а также его письмо Милтону. Прочитайте их. Вор поплатился за своё воровство.
Вечер
Выходите из комнаты (у меня от неё мурашки по коже пошли) и возвращайтесь к себе в спальню. Пришло время немного поработать. Садитесь за стол и начните печатать. После того как закончите, перечитайте написанное. Пора звонить Джерри, иначе от страха вы вообще рехнётесь. Позвоните Джерри и ложитесь спать.
Второй кошмар
Опять? Вас решили взять измором. Поднимайтесь с кровати и отправляйтесь прямиком в тайник с маской. О, нет...
Теперь, когда вы по-настоящему проснулись, проверьте наличие маски в тайнике. Так, маска на месте, чего не скажешь о вашей крыше, которая шуршит по шиферу всё громче и громче. Да откуда же доносится этот звук?!
Идите вниз на кухню и спускайтесь в подвал. Страшно? Мне тоже, поэтому зажгите лампу.
Звук явно доносится из той ужасной топки. Как бы вам не была противна сама идея, забирайтесь в топку, откуда ведёт довольно широкая труба. Ползите по трубе до решётки. Тут вам не пройти, поэтому возвращайтесь назад и поднимайтесь наверх, в кухню. И очень вовремя, так как масло в лампе как раз подойдёт к концу. Всё, на сегодня приключений хватит, поэтому ложитесь спать.
День третий - Понедельник, 14 октября
Утром вы проснётесь от жуткого холода. Неплохо бы растопить камин. Спускайтесь вниз, в гостиную, и подожгите дрова в камине. Отлично, а теперь традиционный звонок другу.
Вам сегодня явно везёт, так как Джерри пообещает за вами приехать. Ура! Да и распогодилось, может, пойдём, прогуляемся? Выходите из дома и отправляйтесь к гаражу.
Гараж
На дверях гаража висит замок. Используйте серебряный ключ, чтобы его открыть. Заходите внутрь и осмотритесь. Внутри стоит машина, но едва ли вы на ней куда-нибудь уедете. А вот и велосипед. Может, на нём? Ответ отрицательный, так как велосипед присоединён к динамо. А где хомяк, который должен крутить педали или там белка?
Обыщите гараж и найдите фомку (crowbar), а также отвёртку (screwdriver) и плоскогубцы (pliers) из ящика с инструментами. Выходите на улицу и отправляйтесь на кухню.
В кухне одна из дверей ведёт на улицу. Выходите из неё и отправляйтесь вперёд по тропинке. Идите по ней до тех пор, пока не окажетесь перед склепом.
Склеп Блэквудов
Перекусите плоскогубцами проволоку на дверях склепа. Заберите проволоку (wire) с земли и входите. Осмотрите два гроба, стоящих на верхнем этаже склепа. Если верить табличкам, то в них лежат Джеймс и Кэтрин. Давайте-ка проверим. Один из покойничков куда-то отлучился.
Подберите булыжник (stone), лежащий на земле, и спускайтесь на нижний ярус склепа, может, наш покойничек где-то здесь? Осмотритесь и попробуйте прочитать надписи на табличках, но внизу слишком темно, а масло в лампе вы спалили ночью.
Поднимайтесь наверх и киньте камнем в стеклянную крышу склепа. Дыру вы проделали, но светлее не стало. Спускайтесь вниз и найдите свой булыжник. Вернитесь обратно наверх и метните камень ещё раз. Отлично, купол вы разбили, только света, как не было, так и нет. Точнее света полно, но он не попадает вниз. Вам явно надо что-то, чем можно было бы направить свет вниз. Вспоминаем курс оптики. Что вам надо? Правильно, зеркало. А где его взять?
Спальня Кэтрин - зеркало для склепа
Отправляйтесь в спальню Кэтрин и найдите зеркало на ночном столике. Открутите отвёрткой винтики, удерживающие зеркало в раме, и заберите оптический прибор (mirror) с собой. Возвращайтесь в склеп.
В инвентаре соедините зеркало и проволоку, чтобы получить зеркало в рамке. Теперь зацепите зеркало в рамке за подсвечник слева от двери склепа. Простейшая оптическая система даст достаточно света, чтобы вы могли прочитать надписи на табличках внизу.
Спускайтесь вниз и попробуйте прочитать имя сына Блэквудов. Оно начинает на "R". Это точно Робин. Но лучше узнать подробности от Джерри. Возвращайтесь в дом и позвоните ему.
Сбор улик для поиска тела Кэтрин
После звонка Джерри позвоните в банк и расспросите их о счёте Блэквудов. Им до сих пор пользуются?! Вот это номер, а я думала, что на том свете деньги не нужны.
Поднимитесь на чердак и прочитайте газету со статьёй, посвящённой смерти Блэквуда. Запишите телефон детектива, расследовавшего обстоятельства смерти, и позвоните ему. После звонка ваше чувство, что здесь что-то не так, только окрепнет.
Выходите из дома и проверьте почтовый ящик. Очень кстати, так как Барбара прислала вам перевод письма. Прочитайте его и выясните, что в комнате прислуги есть тайник. Пора его проверить.
Комната прислуги - тайник
Идите в комнату прислуги и подойдите к кровати. Осмотрите пол и найдите тайник. Заберите из тайника фотографию, где запечатлён убийца, закапывающий труп. Посмотрите на свой инвентарь и выясните, что лопаты у вас пока нет. Может, в теплице что-нибудь можно раздобыть?
Теплица
Идите к теплице. Попробуйте войти, но петли явно заржавели. Смажьте петли маслом и входите. Первое, что вы увидите, это блестящий объект в центре теплицы. Подойдите ближе и вы увидите, что объект находится под дренажной решёткой, и его пока не достать.
Поднимитесь по лестнице наверх. Ага, а вот и лопата, но она по самую рукоятку завязла в земле. Как бы её вытащить?
Видите шланг на полу? Возьмите конец шланга и сбросьте вниз. Второй конец засуньте в клумбу, где торчит лопата.
Воды пока всё равно нет, поэтому осмотритесь вокруг. Обратите внимание на единственное уцелевшее растение на столе. Откройте ящик стола и прочитайте дневник наблюдений Джеймса. В соседнем ящике вы найдёте садовые ножницы (garden shears). С их помощью отрежьте от растения плоды (fruits) и несколько листиков (leaves). Они нам ещё пригодятся.
Включаем воду
Возвращайтесь в дом. Пора разобраться с водопроводом. Спускайтесь в подвал и найдите на стене справа вентиль. Вставьте фомку в вентиль и ударьте по ней молотком. Отлично, вам удалось повернуть вентиль. Не забудьте забрать фомку, а затем поднимайтесь наверх и попробуйте включить первый попавшийся кран. Вы точно писатель, а не водопроводчик?
Возвращайтесь в теплицу. Подойдите к свисающему концу шланга и присоедините его к крану в центре теплицы. Включите воду. Пойдёмте, посмотрим, что вы наделали.
Поднимайтесь на второй этаж теплицы и заберите из размокшей земли лопату (shovel). Спускайтесь вниз и подойдите к дренажной решётке. Повторим фокус с лопатой?
Отсоедините конец шланга от крана и засуньте его под решётку. Так, а почему вода не течёт? Что-то забило сток?
Обойдите теплицу по периметру и найдите сток. Разумеется, слив забит горшком с разросшимися растениями. Доставайте садовые ножницы и подстригите ветки. Отлично, теперь вода может свободно вытекать из теплицы, унося собой и наш серебряный объект. Стой, куда ты?
Поиски серебряного объекта
Выходите из теплицы и идите вперёд, затем сверните направо и ещё раз прямо. Вскоре вы увидите маленький пруд и серебряный объект. Поднимите его - это малюсенький ключик (small key), скорее всего от ящика стола.
Шкатулка и код к ней
Идите в дом и отправляйтесь в кабинет. Откройте последний запертый ящик стола. Прочитайте письмо Милтона, а также заберите закрытую шкатулку (box). Код состоит из пяти цифр. Единственные пять цифр, что вы видели за всю игру это имя "Робин", составленное из кубиков: 59097. Введите код, и, если всё верно, вы сможете открыть шкатулку, где вас ждёт очередная загадка.
Головоломка довольно простая: сначала поверните деревяшку налево и нажмите на левую кнопку, а затем направо и нажмите на правую кнопку. Поднимите крышку и заберите большой ключ (key). Выходите из дома и идите к часовне.
Часовня
Подойдите к двери в часовню и с помощью ключа откройте засов. Входите. Поднимитесь по винтовой лестнице слева. Наверху найдите шкаф и откройте его. Внутри находится Библия. Полистайте её и найдите гвоздь (nail). Спускайтесь вниз и идите к алтарю.
Обратите внимание на плиту с кольцом в полу алтаря. Используйте фомку на кольце, чтобы подвинуть плиту. Она сдвинется, но не до конца.
Теперь посмотрите на распятие, а точнее на ноги Спасителя. Тут явно не хватает гвоздика. Побогохульствуйте и вставьте гвоздь в дырку. Плита ещё немного сдвинется. Затем возьмите фомку и подправьте табличку в ногах Христа. Вот теперь плита действительно сдвинулась в сторону.
Спускайтесь вниз и зажгите свечу на столе. Прочитайте записки Джеймса и запишите необходимые для снятия проклятия ингредиенты. Часть у вас уже есть, но кое-что ещё предстоит найти. Заберите ветку (branch) со стола и выходите из часовни. Пора посоветоваться с Джерри.
Подготовка машины к автопробегу, то есть побегу
После звонка Джерри идите на улицу и проверьте почту. Джерри натравил на вас копов, которые приедут и увезут вас силой. Не дадим им получить удовольствие.
Откройте капот и заберите разряженный аккумулятор (uncharged battery). Отправляйтесь в гараж и подойдите к велосипеду с динамо. Прицепите аккумулятор к заднему колесу велосипеда. Когда присоедините провода, начинайте крутить колёса, чтобы зарядить аккумулятор. Затем возьмите заряженный аккумулятор и отнесите его обратно в машину. Садитесь за руль и попробуйте зажигание. Хотя, с другой стороны, полиция нагрянет только завтра, зачем же лишать себя удовольствия, тем более что лопату вы уже нашли.
Выкапываем труп
С лопатой наперевес идите в сад слева от дома. Найдите на земле тень от башни дома. Вспомните фотографию из тайника в комнате прислуги. Копать надо там, где на землю падает тень от маковки башни. Найдите это место и начинайте копать. Если неправильно, то попытайтесь снова. В итоге вы должны откопать тело Кэтрин, точнее её скелет.
Теперь берите плоскогубцы и поиграйте в стоматолога. Выдерните зуб (tooth) у Кэтрин (иногда приходится нажимать не на рот, а на грудь трупа). Закопайте труп и идите в дом за последним ингредиентом.
Последний ингредиент. Подготовка противоядия
Идите в музей африканских древностей и найдите ожерелье из зубов льва. Используйте плоскогубцы, чтобы снять с ниточки несколько зубов (lion's claw).
Теперь идите на кухню. На столе найдите кофемолку и перемелите с её помощью зубы Кэтрин и зубы льва. Смешайте оба порошка вместе. Затем смешайте порошок с листьями и плодами африканского растения. Теперь всё это надо нагреть.
Поднимайтесь на второй этаж и подойдите к горелке. Поместите крышку на ножки горелки, а сверху насыпьте смесь из зубов, плодов и листьев. Зажгите горелку и подождите. Когда процесс превращения будет окончен, заберите получившийся талисман (green stone). Нацепите талисман на ветку и отправляйтесь в музей древностей.
Прогоняем дьявола
Заходите в комнату с маской. Используйте амулет на маску. Мне уже стало легче, а вам? Но, что это? Опять этот скрежет?
Идите в гостиную, где уже догорел огонь в камине. Загляните в камин, и вы увидите, что внизу находится потайной люк. Откройте люк и спускайтесь вниз. Осмотритесь вокруг и обратите внимание на разорванного игрушечного мишку и остатки чьих-то костей. А это что за проход? Кто здесь...