Последний шанс СССР В шведской компании Massive Entertainment любят поиграть в войну. Ну или, по крайней мере, любят тех, кто это любит. Последних шведы уже порадовали двумя Ground Control'ами и теперь собираются осчастливить новой игрой. На сей раз действие происходит не в отдаленном будущем, а как раз наоборот - в ХХ столетии, и юниты враждующих сторон соответствуют реальным прототипам (и давно пора, ибо "футуристическая" техника в Ground Control уж больно напоминала современную). Но сюжет, впрочем, все равно фантастический, только теперь уже из разряда альтернативной истории.
В 1988 году коммунистические вожди СССР, осознав, что советская империя накануне краха, решили, что терять им уже нечего, и надо использовать последний шанс - то бишь развязать мировую войну. Напав, соответственно, на Европу и Америку одновременно (а иначе бы и не получилось - как-никак, члены НАТО по обе стороны Атлантики связаны союзническими обязательствами). Но полномасштабной ядерной войны не случилось - как видно, обе стороны понимали, что она означает взаимное уничтожение. Собственно, в реальной истории это было главной причиной, по которой война между советским и западным блоком так и не состоялась. В игре же война идет, но в основном обычным оружием; ядерное, правда, используется, но редко и лишь тактическое. Которое, впрочем, вполне способно уничтожить небольшой город.
Как и в предыдущих стратегиях от Massive Entertainment, вам не придется заморачиваться сбором ресурсов и строительством баз. Весь геймплей - это исключительно боевые действия. Изначально все стороны получают одинаковое количество очков, которые могут потратить на заказ боевых юнитов по своему выбору. Подкрепление можно заказывать и по ходу боя, правда, не чаще чем раз в 40 секунд (которые уходят на его доставку), а за это, казалось бы, незначительное время может измениться многое. Успех в войне развивается через захват контрольных точек, которые могут быть как независимыми друг от друга, как и связанными в общие структуры. Занятые точки, или ключевые позиции, со временем автоматически укрепляются, и там появляются новые войска, а кроме того, эти точки генерируют "очки помощи", которые можно потратить на разовые акции типа выброски десанта, авиационного или артиллерийского удара (эффективность коего повышается, если обозначить цели сигнальными дымами) и, наконец, применения того самого тактического ядерного оружия.
Хотя в игре будет однопользовательская кампания (пока о ней известно лишь то, что в ней вам достается роль молодого американского офицера и что она, по словам разработчиков, "не будет простым набором несвязанных друг с другом карт для боевых действий"), в первую очередь World in Conflict рассчитана на сетевую игру. Подобно тому, как в обычных "тактических стратегиях" игрок может выбрать специализацию своего персонажа - простой пехотинец, снайпер, подрывник и т.п. - так и в этой "стратегической стратегии" вы выбираете тип войск, которыми хотите командовать. Таких типов всего четыре: пехота, бронетехника, реактивная авиация и части поддержки, куда входят медики, ремонтники и разведчики, наводящие дальнобойную артиллерию. В пределах каждого типа имеется много разновидностей юнитов, и все они соответствуют реально существовавшим в 1989 году.
Разумеется, каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Пехотинцы могут забираться куда угодно - в лес, в здания, в машины - и вести огонь из этих укрытий, но на открытой местности они, ясное дело, под огнем долго не живут. (Кстати говоря, движок игры позволяет разрушать практически что угодно, включая леса, так что местность может стать открытой не сразу, а в процессе боя.) Танки обладают отменным разрушительным потенциалом, но должны быть развернуты в правильную сторону (и явно не способы крутиться так же быстро, как пехотинцы) и уязвим для противотанкового оружия и ударов с воздуха. Самолеты долбают любые наземные цели "на ура", но сами по себе не способны захватить никакую территорию. Части поддержки и вовсе не предназначены для непосредственного участия в боевых действиях. При всем при этом разработчики отнюдь не стремятся выстроить баланс, при котором недостатки и достоинства разных типов взаимно уравновешивали бы друг друга. Все, как в жизни - танк, самолет и пехотинец не равны и не могут быть равны друг другу, просто у каждого из них свои задачи, а победа достигается за счет грамотного взаимодействия различных родов войск. Так что командные баталии по сети обещают стать интересными. Кстати, если вы выбираете определенный тип войск, это не значит, что вам будут доступны только относящиеся к нему юниты. Другие тоже можно будет получить, но в меньших количествах и в куда меньшем разнообразии (лишь самые базовые).
По всей видимости, основным многопользовательским режимом будут битвы, разыгрываемые за один раз, а не многодневные кампании (впрочем, до выхода игры ситуация еще может измениться). Тем не менее, новые игроки смогут присоединяться к боевым действиям по ходу дела; также можно будет менять свою специализацию. Те, кому не хватит живых оппонентов (или союзников), смогут использовать в этом качестве "ботов".
В игре отличная, впечатляющая реализмом графика; крупные планы с прячущимися в высокой траве пехотинцами сделали бы честь и стрелялкам от третьего лица.
Тщательно прорисованная техника и здания, шикарные взрывы, динамическая вода с отражениями - в общем, не знаю как насчет быстродействия, а к качеству отрисовки придраться сложно.
При всем при этом игра еще далека от завершения: ее выход запланирован лишь на весну 2007 года.