Земля мертвых К великому удивлению организаторов Game Developers Conference, прошедшей в Сан-Хосе пару месяцев назад, от участия в ежегодном конкурсе Game Design Challenge, предлагавшем именитым разработчикам придумать оригинальную концепцию игры за отведенное время, отказался Уилл Райт (создатель "The Sims"), дважды в нем побеждавший. Затем еще и обещанный приезд Питера Молино не состоялся. Руководителя Lionhead Studios, видимо, задержали срочные дела в лондонской штаб-квартире, где в последнее время происходит много событий, например, сворачивание одного из трех запланированных проектов и увольнение нескольких десятков сотрудников. Еще несколько недель назад многих волновал вопрос, кто же приобретет знаменитую студию. В попытках предложить наилучшую цену Electronic Arts и Ubisoft все-таки проиграли Microsoft Game Studios.
В процессе подготовки дополнения к игре The Movies, получившего рабочее название "Stunts & Effects", разработчики пока не отрицают тот факт, что, возможно, оно станет первым и последним, после чего поддержка игры будет прекращена. А вот у сериала "Black & White" будущее куда более светлое, ведь когда-то мистер Молино запланировал аж 5 частей сериала, описав основные особенности каждой в подробностях своих сотрудникам. Пока же поклонники извечного противостояния Добра и Зла могут ознакомиться с add-on'ом "Battle of the Gods".
Оригинальная версия игры, хотя и была весьма красива, содержала множество неприятных недоделок, что привело к появлению крайне противоречивых отзывов. Авторы игры вовсю хвастались, что изучили целое множество различных мнений и внимательно отслеживали содержимое официального форума, чтобы к выходу дополнения учесть все замечания. Дальше слов дело не пошло. Многие ошибки остались на своих местах, а нововведения оказались настолько незначительными, что оправдать их можно разве что льготной ценой в 20$.
Add-on потребует наличия установленной версии "Black & White 2". В центре него лежит новая мини-кампания, повествующая о продолжении истории земли Eden. Все действие разворачивается на 4 новых территориях, одна из которых стала ознакомительной. К чести разработчиков, нужно отметить, что карты на этот раз имеют гораздо бОльшую площадь и более интересный ландшафт, что позволит провести за ними несколько часов реального времени. К облегчению многих, затянутый обязательный Tutorial исчез. Список доступных существ в количестве 6-ти штук пополнился тигром и черепахой. Некоторые считают последнее существо милым, другие - нелепостью. Кроме этого, в игру можно импортировать своего уже натренированного подопечного.
При старте, не теряя времени даром, игра предлагает определиться с предпочтениями, т.е. выбрать определенный пакет благ для злого или доброго богов. Если вас это не устраивает, то можно начать действие с нейтральной стороны, сразу получив возможность точечной настройки своих стартовых способностей, к примеру, доступных зданий, и распределения очков дани на различные улучшения.
Сюжет опять-таки не блещет оригинальностью. Поверженные греками ацтеки решили отомстить и стали в обход сказочных традиций приносить всех павших воинов в жертву темным силам. Их молитвы были услышаны, а на землю спустился Бог мертвых собственной персоной. Отвратительная обезьяна-зомби, которая не нуждается во сне и уходе, закусив парочкой идолопоклонников, решила ввергнуть мир в хаос, что у нее вряд ли получится. Теперь в игре главенствует противостояние двух существ и управляющих ими богов.
Никаких новых идей в саму концепцию добавлено не было. Весомую часть игры занимает градостроительство. Теперь здесь для своих верующих можно размещать указатели на дорогах, чтобы они лучше ориентировались в пространстве (видимо, это оказался единственный шанс для авторов попытаться смягчить ощутимые проблемы с pathfinding'ом). В кузнице можно усовершенствовать эффективность вояк, в госпитале - лечить их, чтобы экономить волшебные очки для более удачного использования. Горожане все еще слишком требовательны и быстро начинают раздражать даже самого терпеливого нескончаемым потоком просьб, а осторожная попытка защиты родной деревни приравнивается к злому умыслу.
Авторы клянутся, что долго работали над улучшением AI, что совсем не заметно. Солдаты научились обходить незаконченные линии стен, но они и Существо по-прежнему могут застрять в тесной городской застройке или упереться в открытые ворота. Противник стал более агрессивным, но интеллекта ему не хватает. Он не захватывает нейтральные деревни, его солдаты готовы стоять в чистом поле, ожидая вашей атаки, после которой выжившие опять соберутся на этом же самом месте в смиренном ожидании повторного удара. Единственным ощутимым изменением стало увеличение темпа игры. Раньше соперник мог часами заниматься заготовкой древесины, не обращая никакого внимания на ваши маневры, а теперь, в лучших традициях RTS, его казармы беспрерывно производят небольшие отряды интервентов, которые незамедлительно отправляются в путь к вашему городу и так же быстро погибают от лап вашего скучающего в поле Существа. Чуть больше вреда приносит сам вражеский исполин, швыряя все, что попадается под руку, в вас и ваших людей, но и с этим можно справиться. К тому же нововведения не потребуют от вас изменения отработанной тактики. Делайте все, что делали в основной игре, - и победа сама вас найдет.
Список квестов пополнился новыми образцами. Здесь, как и раньше, необходимо выполнять оригинальные и не очень поручения, тестирующие смекалку или ловкость рук (что чаще). Некоторые оказываются забавными, к примеру, задачка по ликвидации атаковавших деревню мертвецов. Авторы попытались было органично вплести этот элемент в саму игру, но потерпели фиаско, т.к. свитки - лишь забава, чтобы скоротать время или помучить свое терпение. К тому же шутки ангела и беса перестали казаться смешными. Зачастую они говорят ни о чем, пытаясь прокомментировать каждый ваш вздох, причем, эти монотонные беседы нельзя пропустить.
В плане магии тоже почти ничего нового. Появилось только 4 заклинания и ни одного эпического чуда. Теперь солдат противника можно превратить в домашний скот, чтобы представители новой профессии (мясники), нашли им более полезное применение. Тем, кто хочет защитить свой город, нужно познакомиться с призывом потоков лавы, скатывающейся с гор и превращающейся в неплохое оборонительное сооружение. Добрые боги смогут возвращать жизнь погибшим, а злые, наоборот, - превращать убитых в мертвецов. Ответить нежити врага можно своим отрядом скелетов, но эти воины недолговечны, хотя никто не мешает вам заставить все городское население поклоняться себе любимому, а накопленные этим путем очки тратить на поддержание армии мертвецов.
Неизменившийся интерфейс вызывает у геймеров самые разные отклики. Кто-то называет его самым оригинальным и понятным за всю историю компьютерных игр, другие - жалуются на боли в запястье после долгих часов игры (отмена любого действия тут происходит через активную встряску мышки). Мультиплеер все еще отсутствует, несмотря на негодующий ропот поклонников. Авторы скромно отвечают, что комментировать данный вопрос, как и любые другие особенности стратегии Lionhead Studios в этой области, они не намерены.
Графический ряд дополнился несколькими архитектурными сооружениями, отображением новых героев и различными спецэффектами. Все смотрится очень даже неплохо и все еще впечатляет размахом происходящего и возможностью как угодно крутить камеру.
Музыкальное сопровождение осталось на своем месте, но стало больше эффектов. Злой бог постоянно пытается запугать вас и сыплет страшными угрозами.
Отдельного внимания заслуживают технические проблемы, срочно требующие выхода патча. Сосчитать точное число раз, когда игра в самые неожиданные моменты вылетала на рабочий стол, не представляется возможным. "Падение" игры может спровоцировать как добавление нового здания в небольшой городок, так и попытка неосмотрительно окружить поле брани несколькими новыми вулканами. В этой связи, определенно следует почаще сохраняться.
Взяв за основу небезызвестный принцип "еще больше того же самого" и отказавшись прислушиваться к мнению общественности, авторы просто попытались еще немного заработать на своей уже вышедшей в прошлом году игре, не особо усердствуя, что и останется на их совести.
1264 Прочтений • [Black & White 2: Battle of the Gods ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]