Древние создатели культуры и традиций ниндзя и ожидать не могли, что во втором тысячелетии в ряды этих воинов зачислят виртуальный пряник, всеми силами пытающийся походить на своих живых собратьев. Идею ожившего пряника авторы явно позаимствовали из мультфильма "Шрек", а повадки героя безуспешного попытались скопировать с забавного платформера "I-Ninja".
По сюжету, согласно последним новостям, волна хаоса и разрушения постигла когда-то цветущую Карамельную страну. Кондитерские продукты отказались повиноваться местным властям и заточили углы своих форм, злые пчелы перестали соблюдать летное расписание, а ледяные демоны испортили наступающее лето. На помощь порядку и справедливости вскоре пришел пряник-ниндзя - опытный герой, чей острый меч и кривые сюрикены могли любого превратить в малиновый джем. Однако, как оказалось, честолюбивого героя мало интересует мир во всем мире. Куда больше его заботят сбор кристаллов силы и поиск путей отступления.
На выбор доступно четыре игровых режима и около десятка однотипных и совсем не вдохновляющих уровней. По задумке разработчиков, любая локация сначала должна быть пройдена обычным образом, т.е. следует собрать 8 кристаллов, ориентируясь по указателю на экране, а затем нужно найти выход. "Points Collection" позволит также варьировать сложность, дополнив ряд искомых кристаллов предпочтительным количеством сладостей, которые тоже придется отыскать и подобрать. "Time Attack" во всем повторяет самый первый режим, но еще и предполагает временное ограничение, за которое нужно успеть пройти уровень. В "Hidden Collections" необходимо, действуя уже без помощи указателя на экране, обнаружить два десятка спрятанных в разных уголках карты сладостей, что и откроет ворота для выхода. Уровни, как и режимы для каждого из них, открываются последовательно, причем, далеко не для всех предусмотрена возможность выбора любого из вышеперечисленных разновидностей игры.
Число оставшихся "жизней" олицетворяет еще не использованные попытки или возможность продолжать игру с места гибели. Каждая "жизнь" состоит из 10 сердечек с энергией, исчезающих при неудачном столкновении с опасностями. Падение почти с любой высоты смертельно, а небольшое пространство каждого уровня окружено как раз безликой пустотой. На месте любого убитого врага остается одно дополнительное очко энергии, а 11-е такое очко приносит новую "жизнь".
Боевая система примитивна. Помимо простого передвижения и прыжка имеется еще 3 вида атаки для нейтрализации различных врагов. Точность и мощность стрельбы возрастает в случае успешного ее использования и падает, если пряник получает повреждения.
Наличие интеллекта у врагов приходится поставить под сомнение, потому что вряд ли шатающиеся из угла в угол представители кондитерской промышленности способны на достойное сопротивление, ведь они испытывают трудности даже в попытках обнаружить местоположение пряника, а во время самой схватки враги частенько подставляют сопернику спину. Разве что с летающими недругами справляться немного сложнее, потому что понадобится ловкость рук, да и сердечки из них не выпадают.
Кооперативного прохождения или любой другой формы мультиплеера не предусмотрено. Простейший интерфейс может задействовать 8 кнопок клавиатуры или геймпад. В меню есть пункт, объясняющий назначение игровых предметов, а пространство 8-страничного руководства отводится, в основном, титрам и информации по установке.
Трехмерная графика ничем не радует. Ее отличительными чертами здесь стали посредственные модели персонажей, плохая анимация и ощутимый недостаток спецэффектов. Дизайн локаций создавался на скорую руку, а любители бонусного контента и таблицы лучших результатов остались ни с чем, зато тут есть аж 64 ячейки для сохранений.
10 минут музыкального сопровождения представлены в 4 однообразных треках, а качество и количество звуковых эффектов оставляют желать лучшего.
Из 190 мегабайт папки с игрой 110 занимает звук в формате "WAV", а 50 - копии программ "DirectX" и "Acrobat". У всего остального нет никакой надежды на светлое будущее.