Ревущие шестидесятые Игра Golden Age of Racing от британских разработчиков из Brain in a Jar предлагает окунуться в тот "золотой век" автоспорта, когда о технике безопасности думали в последнюю очередь, а об имеющихся сейчас на большинстве серийных машин вспомогательных системах не помышляли даже самые одаренные конструкторы. Добро пожаловать в 60-е годы прошлого века.
Первое же погружение за версту отдает приставочностью. Шрифт в меню слишком крупный, навигации недостает удобства, а вызов опций происходит лишь по нажатию клавиши , которая по совместительству отвечает еще и за . Бегло пробежав по менюшкам, отправляемся на трассу, чтобы ощутить на себе всю прелесть управления доисторическим болидом. К сожалению, ни о каком реализме речь и не идет, разве что оставили возможность выбора ручной или автоматической коробки передач - и на том спасибо. Модель повреждений отсутствует, машина никак не реагирует на столкновения, и повредить ее просто нереально. Хотя нет, если очень присмотреться, то можно заметить едва заметное дрожание одного колеса. Впрочем, на ход машины сие никак не влияет. Наконец, улетевший на гравий или травку автомобиль тут принято не возвращать, скрежеща зубами, своим ходом, а , чем ушлые соперники сами постоянно и пользуются.
О режимах. Для одного игрока предусмотрены , одиночный заезд и серия чемпионатов. Испытания не балуют разнообразием - побив указанное время на трассе, можно отправляться любоваться своим призом в трофейной комнате. Туда же отправляются награды за победы в единичных стартах, где можно выбрать не только машину, трассу, один из трех уровней уровень сложности, но и расцветку. Чемпионатов представлено четыре, первые два включают 5 гонок по 5 кругов, следующий - 10 по 10 и последний - всего одну, изматывающую, на все 30 кругов. Двое гонщиков, согласно прилагаемому руководству (у меня этот режим не работал, возможно, из-за отсутствия нужного контроллера, а, может быть, авторы спутали с версией для PS2), могут рассчитывать на соревнование между собой на треке и совместное участие в гонке, где помимо вас будут рулить еще 8 виртуальных "шумахеров". Соперники, кстати сказать, довольно четко реагируют на выставленный уровень сложности. На "Easy" их можно обставить без особого труда, а вот на "Pro" уже приходится выкладываться по полной, не говоря о том, что удержать автомобиль от сноса становится на порядок сложнее.
Что касается трасс, то их здесь 10, хотя треков вполовину меньше. Картинка сносная, но до современных стандартов не дотягивающая весьма прилично. Хотя поглазеть по сторонам иногда даже есть на что. Например, как-то, засмотревшись на выставленный рядом с треком на постаменте самолет, тут же потерял несколько позиций. Машин и вовсе пять, конечно, если вам о чем-нибудь скажут эти имена: BR-R, Enca-66, Mercen-R01, Passio-149 и Toro-A727. Все доступны с самого начала. Внешне болиды весьма похожи, а отличается главным образом моторный отсек и оригинальная форма выхлопных труб. Можно полюбоваться на действия гонщика, который выкручивает руль и наклоняет голову, выхлопы из труб, сопровождающиеся оглушительными хлопками, и землей резину, которая держится некоторое время после сноса в грунт. Вдоль трассы развешены знаки, предупреждающие о смене скоростного режима рядом с опасным участком - без них прямо как без рук, ведь никакого радара или мини-карты, показывающей маршрут и расстановку гонщиков, тут нет и в помине. Переключаемых камер несколько, включая вид из кабины - позволяет понаблюдать за показаниями архаичных приборов. Погодные эффекты или смену времени суток не завезли, зато приложили возможность просматривать запись заезда. Причем для этого вовсе не обязательно дожидаться конца гонки, можно пускать ленту с любого места. Здесь все как обычно: смена ракурсов или машины, ускоренная или замедленная перемотка, в общем, грех жаловаться. Музыка играет только в меню, а во время вождения приходится наслаждаться завыванием двигателя, скрипом резины и уже упоминавшимися хлопками движка, который наталкивает на грустные размышления о том, что мотор готов вот-вот взорваться. Впрочем, волнения эти совершенно излишни - с каких это пор в аркаде встречался отказ двигателя?
В результате, посредственные низкобюджетные гоночки на болидах из далеких шестидесятых, от которых вовсе не следует ждать аутентичного управления или, скажем, каких-то ярких специфических особенностей. Главное достоинство игры заключается в симпатичных, вызывающих приступы ностальгии, машинках, что, впрочем, не так уж и мало.
434 Прочтений • [Golden Age of Racing ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]