Итальянская контора Milestone, за плечами которой возвышаются неплохая мотоциклетная серия Superbike и прошлогодний автосимулятор SCAR, посвященный марке Alfa Romeo, решила упрочить свое положение в нише четырехколесных средств передвижения. Новинка, носящая звучное имя Evolution GT, по большому счету является лишь логичным развитием (спорных) идей Squadra Corse Alfa Romeo. Парк машин заметно вырос и больше не ограничивается одним брендом, но в то же время избавиться от "наследственных болезней" так и не удалось.
Начнем, по традиции, с игровых режимов. Мультиплеер на двоих посредством разделения экрана включает три разновидности: одиночную гонку, турнир и "выживание", где машины даются уже в изрядно побитом состоянии, причем даже можно выбрать - насколько именно. Quick Race вполне традиционен, чтобы уделять ему повышенное внимание, а вот на карьере стоит остановиться особо. Первым делом мы попадаем в цепкие лапы немолодого лысоватого субъекта в гоночном комбинезоне (известный в недавнем прошлом гонщик Gabriele Tarquini), который не отпустит, пока мы с успехом не пройдем все тренировочные уроки вождения. Промотать или отменить нудные видеоролики с наставником нельзя, а ведь порой так этого хочется.
После обучения необходимо выбрать еще талант своего гонщика (вот они - так приглянувшиеся авторам ролевые элементы), которые влияют на развитие прочих основных характеристик. Талантов пять (Harrier, Swift, Natural, Iceman, Test Driver), плюс усредненный All Rounder, который не дает никаких преимуществ, но и не облагается штрафами. Завершили создание - пора отправляться на трассу. Вариантов для приятного времяпровождения немало: во-первых, это четыре чемпионата, перед началом каждого придется еще выбрать команду, обладающую своими преимуществами в наборе очков; во-вторых, практика и, в-третьих, оригинальные испытания (challenges), где вовсе недостаточно прийти к финишу первым, а придется выполнить ряд заявленных условий. Например, проехать чекпойнты на определенной скорости, выиграть гонку, не сталкиваясь с соперниками и не сходя с трассы, пересечь финишную черту на полностью исправном авто и т.п. Подобных развлечений тут более двух десятков, так что надоесть, по идее, должны еще очень нескоро.
Выигрывая заезды, мы открываем новые трассы, автомобили, а также получаем очки, которые тратим на раскачку девяти главных характеристик, хотя, конечно, следовало бы обойтись и более скромным их количеством. Впрочем, и этого авторам показалось мало, поэтому добавили элементы экипировки (вернее решили не трогать, в SCAR это уже было): шлем, перчатки, костюм и ботинки. Разумеется, надевается это все не для красоты, а с чисто практической целью, повысить те или иные параметры. Игровые особенности включают как полюбившиеся в прошлой игре "нервирование" соперника, когда тот начинает совершать ошибки, если долго сидеть у него на хвосте, собственную потерю ориентации, если подобный фокус проделывают уже с вами - в критичный момент сердце начинает бешено колотиться, а экран на несколько секунд расплывается перед глазами. Так и заигрывание со временем, именуемое Tiger Effect, позволяющее отмотать назад последние несколько секунд гонки. Скажем, вычеркнуть из жизни неудачное столкновение или сход и дистанции. Такие штучки больше подходят для экшенов (наглядный пример - Prince of Persia), и как-то совершенно не приживаются в гонках, в чем вы сами сможете лишний раз убедиться. Еще из гоночных хитростей можно отметить обгон слипстримом, только для него требуется ровные и длинные прямые, а здесь их не так много. Все больше коротких отрезков, где возможности для обгона ограничены.
На месте осталась нереалистичная синяя полоска "здоровья", убывающая с каждым столкновением. Когда этот "лайфбар" сойдет на нет, ваш автомобиль окончательно "умрет", и гонка окончится, но до этого момента будет ехать как новенький, хотя и с покосившимся бампером или треснутыми стеклами. Вообще модель повреждений, пожалуй, самое слабое место EGT. Сколько не бейтесь в бока конкурентам, не тыкайтесь носом в бетонные ограждения, машинка будет продолжать нестись по трассе с прежним азартом и той же управляемостью (даже с максимально развитыми способностями рулежка оставляет желать лучшего; больше напрашиваются сравнения с утюгом на льду, а не с гоночным болидом, хотя, вероятно, на руле ситуация будет чуть получше). Разочарование наступает чуть позже, когда на соседнем авто вы увидите абсолютно идентичную "паутинку" на стекле.
Как и прежде, мы всегда стартуем с последнего места, пробиваясь по ходу гонки к группе лидеров. Обгоны особых трудностей не вызывают, соперники редко нарушают правила, хотя на коротких и узких городских улочках приходится выкладываться больше обычного. Спецприемы, описанные выше, почти не влияют на происходящее, ибо куда быстрее и легче просто обойти впередиидущего, чем, например, долго прожигать ему фарами зад, рискуя нарваться на столкновение, чтобы лидер в результате забеспокоился и стал вилять из стороны в сторону.
Визуально игра недалеко ушла от того же SCAR, движок, судя по всему, особенно не улучшали. 27 трасс, которые включают как участки, проложенные по городам Европы, таким как Берлин, Барселона, Лондон, Милан, так и известные гоночные треки вроде Хоккенхайма, Доннингтона, смотрятся очень живописно. За исключением некоторых ляпов, например раздражающих взгляд зрителей, придраться особенно не к чему. Шикарные набережные сменяются перекрестками мегаполиса, которым на смену приходят относительно более спокойные загородные дороги, пролегающие меж холмов и оврагов. Уничтожить окружающие вас декорации нельзя, разве что разрешается посшибать пластиковые конусы, иногда дополнительно подчеркивающие опасные повороты. Вариантов погоды завезли всего два, ясно и дождливо, хотя просится явно больше. Переключаемых камер три: две сзади-сверху и одна с переднего бампера - вида из кабины по-прежнему нет. Неплохо реализованы повторы заездов, можно сменить машину, выбрать несколько ракурсов, пустить пленку в замедленном или, наоборот, ускоренном темпе. А вот автомобилей, как и обещали, тут более чем достаточно: три десятка моделей от Audi, Alfa Romeo, Seat, Mercedes, Volkswagen, Renault, Opel и прочих производителей удовлетворят запросы большинства поклонников аркадных гонок. Если бы к ним еще и разрушаемость соответствующую прикрутили, не ограничиваясь всего двумя состояниями "едет" - "не едет", рейтинг игрушки был бы заметно выше.
Звук проработан не очень глубоко, мелодии довольно однообразные, звук моторов вкупе с шипением тормозных колодок в поворотах не впечатляют, уже не говоря про столкновения. Блуждание по меню сопровождается раздражающе громкими попискиваниями, за которые мы обязаны благодарить нацеленность Evolution GT сразу на несколько платформ.
В итоге - средненькие во всех отношениях гонки, несомненными достоинствами которых являются неплохая графика и обилие моделей современных авто в компании с оригинальными, так и знакомыми трассами. Ролевую систему развития гонщика лучше отнести к спорным достижениям Milestone, от которой авторы пока что решили не отказываться, как и водительские приемы, пользоваться коими вовсе не обязательно. Пудовыми же гирями тянет игрушку на дно управление и отсутствие серьезной модели повреждений. Но если с последним еще можно смириться, то с безумной инерцией в поворотах - вряд ли. Не спасают и включенные ABS вместе с Track Control, единственный выход - переходить с автоматической коробки на ручное переключение скоростей, после чего уже можно говорить о сражении с пелотоном на равных.
Вам понравился SCAR и хотелось бы "того же и побольше"? Тогда Evolution GT - как раз то, что нужно, он вас совершенно не разочарует. Всем остальным стоит крепко задуматься, прежде чем устанавливать игру на жесткий диск. Достоинств у последнего релиза Milestone немало, но и прилагающихся к ним недостатков ничуть не меньше. Наша задача - сообщать вам и о тех, и о других, а решать, как всегда, вам.