Agatha Christie: And Then There Were None ( Smart Girl )
Пролог
Принципы, которые вы должны запомнить перед началом игры. Во-первых, вы можете погибнуть, поэтому сохраняйте игру хотя бы раз в полчаса. Во-вторых, в игре несколько концовок в зависимости от того, какие действия вы предприняли в девятой и десятой главах, поэтому, если хотите увидеть все возможные финалы, то сохранитесь перед девятой главой. В-третьих, разберитесь с инвентарём - иконка с изображением двух шестерёнок позволяет разобрать предмет на составляющие (например, выкрутить лампочку из настольной лампы), а также соединить несколько предметов в один. Чтобы это сделать, вам надо поместить компоненты в свободные слоты внизу инвентаря и нажать на иконку с шестерёнками (например, вы хотите расшифровать письмо, для этого вам надо соединить его с шифром и декодером). Иконка с изображением увеличительного стекла позволяет не только рассмотреть предмет, с её помощью вы можете переписать важную информацию из книг, писем и дневников себе в блокнот.
Философия игры построена на триггерах, то есть пока вы не выполните какое-то действие, заранее прописанное в сценарии, сюжетная линия будет топтаться на одном месте. В игре также множество побочных заданий, выполнение которые необязательно, но решение которых я приведу ниже. В добрый путь!
Глава первая - Десять негритят отправились обедать, один поперхнулся, их осталось девять.
После того как гости успешно прибыли на остров и Нарракот поговорил со слугой - мистером Роджерсом, возвращайтесь обратно к катеру, где вас ждёт неприятный сюрприз. Кто-то не только пробил бак катеру, но и пустил его на дно. Похоже, что вам придётся здесь задержаться.
Возвращайтесь к дому и расскажите о катере Роджерсу. Вас пригласят в дом. Заходите и идите за слугами на кухню. Поговорите с мистером Роджерсом и выходите из кухни через дверь справа от холодильника. Пришло время осмотреть дом.
Первая комната слева на первом этаже принадлежит слугам. Заходите и заберите письмо для Роджерса (letter for Rogers), приглашение на работу (Roger's letter of invitation), а также швейные иголки (sewing needles), которые лежат на столе. Откройте инвентарь и выберите иконку с увеличительным стеклом. Теперь выберите письмо для Роджерса, и Нарракот сообщит вам, что он его переписал в блокнот. Откройте блокнот (иконка справа в верхнем углу) и прочитайте письмо. Проделайте ту же операцию с приглашением на работу. Выходите из комнаты и поднимитесь на второй этаж.
В коридоре второго этажа вы встретите миссис Роджерс, разбирающую шкаф с простынями. Поговорите с ней и помогите поднять простынь с пола. Идите дальше.
Для того чтобы сюжет сдвинулся с мёртвой точки, вы должны переговорить со всеми гостями. Обойдите все комнаты по периметру главной лестницы. Будьте внимательны, так как у некоторых дверей может появиться опция "подглядеть в замочную скважину". Не упустите свой шанс! Как пример, такая опция присутствует у дверей генерала Макензи (Mackenzie) и у дверей мистера Ломбарда (Lombard).
В некоторые комнаты вас не пустят их владельцы: Вера Клейторн (Vera Claythorne), Ломбард, Макензи и мисс Брент (Emily Brent). В остальные комнаты вы можете легко проникнуть.
Итак, в комнате доктора Армстронга (Armstrong) вы должны забрать приглашение (Armstrong's letter of invitation) и обратить внимание на саквояж на комоде. Это саквояж доктора, он вам ещё понадобится. В комнате детектива Блора (Blore) найдите приглашение (Blore's letter of invitation), а также попытайтесь прочитать дневник, лежащий на тумбочке слева от кровати. Вам помещает владелец, и Нарракот признается, что на самом деле он - Фред Фейн.
В комнате мистера Марстона (Marston) отыщите приглашение (Marston letter of invitation), зашифрованное послание (coded message), а также заберите декодер из тумбочки справа от кровати (code-breaking cypher).
В комнате судьи Уоргрейва (Wargrave) найдите конверт с табаком (tobacco pouch), наконечник трубки (pipe bowl), а также приглашение (Wargrave's letter of invitation)
Спускайтесь вниз в холл. Идите налево и заходите в бильярдную комнату, где вы сможете поговорить с доктором Армстронгом и судьёй Уоргрейвом. После того как вы переговорите со всеми жертвами, за исключением Марстона (он на прогулке - его можно найти рядом с домом), запустится ролик, рассказывающий о первом ужине.
После того как ужин начнётся, подслушайте разговор у двери, ведущей в столовую. Когда Нарракот скажет, что надо бы осмотреть дом, пока гости едят, отправляйтесь прямиком на второй этаж.
У шкафа с простынями заберите шёлковую простынь (silk sheet) и идите дальше. Обыщите комнаты гостей, в которых вы не были раньше. В комнате мисс Брент обратите внимание на огромное количество косметики, которая явно не к лицу набожной особе, а также заберите приглашение (Brent's letter of invitation). Прихватите с собой библию (King James Bible) и заходите в ванную комнату, ведущую в апартаменты мисс Клейторн.
В ванной внимательно осмотрите раковину и заберите врачебную справку (medical alert card) об аллергии у мисс Брент на пчелиный яд, а также кусок трубы (old pipe), зажатый между раковиной и стеной. Идите дальше в комнату Веры Клейторн.
Обыщите комнату и найдите приглашение (Vera's letter of invitation). Заберите газетную вырезку (newspaper clipping) со столика и прочитайте её. Она рассказывает об утонувшем мальчике. Обратите внимание на фотографии на стене и на столике. Выходите из комнаты и отправляйтесь в апартаменты генерала Макензи.
В комнате генерала заберите приглашение (Mackenzie's letter of invitation) и изучите фотографию молодого генерала и его жены Лесли. В комнате Блора попытайтесь забрать дневник (diary) с тумбочки, а в номере Ломбарда - приглашение (Lombard's letter of invitation).
Выйдите на балкон и заберите телескоп (telescope) вместе с треножником (tripod). Спускайтесь вниз и заберите трость (bear walking stick) с набалдашником в виде головы медведя слева от входной двери.
Теперь зайдите в инвентарь и прочитайте все найденные документы. Чтобы расшифровать послание, найденное в комнате Марстона, сделайте следующее. Переместите вниз в пустые клетки инвентаря следующие предметы: зашифрованное послание, декодер и библию. Нажмите на иконку с изображением шестерёнок, и вы получите расшифрованное послание (decoded message). Прочитайте его. Марстон - шпион?! Вот это номер!
Подойдите к дверям, ведущим в столовую, и приложите к ним ухо. Разговор за столом подходит к концу, а веселье ещё только начинается.
Граммофонная запись и первое убийство
После того как вы узнаете, кого и в чём обвиняют, миссис Роджерс упадёт в обморок. Доктор Армстронг попросит вас сбегать за его саквояжем. Поднимитесь в комнату доктора и заберите саквояж. Идите в комнату слуг на первом этаже и отдайте сумку доктору.
Возвращайтесь в комнату с камином и поговорите со всеми обвиняемыми. Задайте им ВСЕ возможные вопросы. Затем подойдите к граммофону и заберите пластинку (record). Должен запуститься ролик, рассказывающий о том, как погибла первая жертва. Возвращайтесь в каминную комнату и допросите всех оставшихся в живых ещё раз. На этом первая глава подходит к концу.
Глава вторая - Девять негритят, поев, клевали носом, один не смог проснуться, их осталось восемь
Так как на дворе ночь и в доме темно, вам обязательно надо найти фонарик. Начните методично осматривать дом. Прежде всего осмотрите каминную полку за спиной Нарракота. Заберите с неё коробку спичек (matches). Обратите внимание на считалочку над камином (перепишите её в инвентарь), а также на радио у окна. Радио не работает, хотя питание к нему подведено. Загляните в отсек для ламп и выясните, что дело в них - кто-то вытащил лампы из радио.
Подойдите к столику с напитками и заберите с него шейкер (cocktail shaker), три пустых стакана для виски (glasses), а также стакан, из которого пил Марстон (Marston's glass).
Вторая сторона пластинки
Подойдите к граммофону. Зайдите в инвентарь и с помощью увеличительного стекла изучите пластинку. Переверните пластинку на вторую сторону и поставьте на проигрыватель. Опустите иголку и нажмите на рычаг, чтобы прослушать запись. Ага, на острове множество секретов и мини-игр. Как раз то, что надо.
Затем откройте отсек для ламп граммофона и заберите оттуда две лампы: большую (vacuum tube UX-201A) и маленькую (vacuum tube 807-H).
Идите мимо бильярдной комнаты в библиотеку. Осмотритесь и подойдите к столу у стеклянной двери. Заберите со стола лампу (desk lamp with bulb) и обыщите ящики. Найдите: моток липкой ленты (sellotape), подушечку с чернилами (inkpad), штамп inkstamp), карту острова (map of the island) и маленькую визитку (card).
Теперь подойдите к книжной полке и заберите ВСЕ книги, что сможете достать. Обойдите библиотеку и заберите книгу, лежащую на столе, а также ту, что находится на столике под картой острова. Не забудьте о второй книжной полке слева, где вас ждут ещё две книги. Скопируйте самую важную информацию из книг в блокнот и, если есть желание, почитайте. Увлекательное чтение.
Отправляйтесь в столовую. Пройдите немного вперёд и откройте ящик комода слева от двери, ведущей на кухню. Заберите фонарик (flashlight). Фонарик, разумеется, без батареек. А кто обещал, что будет легко?
Заходите на кухню и загляните в каморку, где хранятся продукты. Заберите оттуда: шприц для индейки (turkey baster), сыр в марле (cheese wheel covered in cheesecloth), а также совочек (scoop). Используйте совочек на мешке с мукой. Сделать это надо ДВА раза! В первый раз вы просто возьмёте немного муки (flour), а во второй найдёте батарейку (battery). Вот уж действительно странное место для хранения батареек. Прежде чем уходить, заберите медную корзинку для фруктов (copper basket) со стола у двери в столовую. Затем соедините батарейку с фонариком и поднимайтесь на второй этаж.
Ваша задача: обойти всех гостей и посмотреть, как они спят (левая кнопка мышки). После того как вы закончите обход, начнётся утро, и начнётся по традиции с трупа.
Отправляйтесь в столовую, где гости уже собрались на завтрак, который, кстати, запаздывает. После того как доктор Армстронг сообщит печальное известие, поговорите со всеми, чтобы завершить вторую главу.
Глава третья - Восемь негритят в Девон ушли потом, один не возвратился, остались всемером
Допросите всех, включая Роджерса, который моет посуду на кухне. Выходите из дома через дверь на кухне. Идите прямо и заберите поливочный шланг (garden hose), висящий рядом с колонкой в саду. Продолжайте идти прямо, пока не увидите сторожку. Заходите.
В сторожке работает генератор, но он вам пока не нужен. Осмотритесь и найдите следующие предметы: лопату (shovel), фонарь (lamp), ведро (bucket), картонную карточку (card) и... стремянку (ladder). Прочитайте текст на картонке и выходите обратно в сад.
Заходите в дом и идите в бильярдную. Поговорите с судьёй и доктором Армстронгом. Выясните, что все остальные гости ушли гулять или лучше сказать выслеживать Оуэна.
Выходите из дома и идите налево по тропинке. Вскоре вы встретите Блора и Ломбарда. Поговорите с ними, и Ломбард даст вам чертёж парашюта (parachute plan). Изучите чертёж и список необходимых вещей для постройки парашюта.
Идите дальше и спуститесь по тропинке вниз к морю. Поговорите с генералом Макензи и отдайте ему трость. Генерал явно не в себе, поэтому поднимитесь по тропинке наверх, на скалу, где мисс Клейторн любуется морем. Поговорите с Верой, но она нам не помощница.
Возвращайтесь к дому, где вы опять встретите Блора и Ломбарда. Поговорите с ними и идите туда, куда они пойдут - к сторожке. У сторожки задайте им все возможные вопросы.
Обойдите дом и подойдите к главному входу, где на веранде за вязанием сидит мисс Брент. Поговорите с ней и отдайте шёлковую простынь.
Если вы действительно со всеми переговорили, то запустится видеоролик, рассказывающий о гибели третьего обвиняемого.
Глава четвёртая - Семь негритят дрова рубили вместе, зарубил один себя - и осталось шесть их
Допросите всех в столовой. Ломбард обронит фразу про рыбацкую деревню, в которой вы пока ещё не были. Загляните на кухню и допросите Роджерса. За окном вновь разыграется шторм.
Поговорите с мисс Брент в гостиной и идите в бильярдную. Попробуйте открыть дверь слева, и в этот раз она окажется открытой. Вы попадёте в кинозал, где два голубка, мисс Клейторн и Ломбард, смотрят фильм. Поговорите с ними и идите к двери, ведущей в столовую. Там вы встретите Роджерса, запирающего столовую на ключ, чтобы ночью никто не мог стащить очередную фигурку морячка.
Поднимайтесь на второй этаж и найдите доктора Армстронга. Он сильно не в духе и, по всей вероятности, опять пьян. Найдите судью (он в комнате покойного генерала Макензи) и поговорите с ним. Теперь дело только за Блором. Горе-детектив спрятался в ванной в комнате слуг. Спускайтесь на первый этаж и заходите в ванную в комнате Родждерсов. Поговорите с Блором. После этого автоматически наступит ночь.
Ваша задача: проверить все ли спят и, если не все, то что они делают в потёмках. Прежде всего проверьте комнату Роджерса. Она заперта. Теперь поднимайтесь на второй этаж.
Пьяный доктор всё-таки забыл закрыть дверь. Заходите в его комнату и через балкон проберитесь в комнату судьи. Судья на месте.
Выходите в коридор и найдите комнату Ломбарда. Ага, вот кто у нас не спит! Выходите на балкон и проникните в комнату Блора. Детектив спит в своей кровати. Идите дальше по балкону и проверьте, спит ли мисс Брент. Она на месте, теперь дело за мисс Клейторн. Выходите в коридор и попробуйте войти к Вере. Как ни странно, но дверь открыта! Заходите и поговорите с Верой и Ломбардом.
А вот и утро наступило. Только почему не несут завтрак и где мисс Брент? Вместе с Блором отправляйтесь на поиски. Как только вы выйдите из дома, то встретите мисс Брент. Она, видите ли, гуляла!
Обойдите дом и идите к сторожке. Похоже, что вы нашли Роджерса, по крайней мере, его верхнюю часть...
Глава пятая - Шесть негритят пошли на пасеку гулять, одного ужалил шмель, их осталось пять
Теперь понятно, что следующая жертва - это мисс Брент, но её, похоже, это мало волнует. Когда все разойдутся, загляните в бильярдную и поговорите с судьёй. Зайдите в инвентарь и соедините наконечник трубки с куском трубки, чтобы получилась курительная трубка (pipe). Отдайте трубку Уоргрейву и расспросите его о Марстоне.
Отпечатки пальцев
Принцип снятия отпечатков пальцев довольно прост. Заходите в инвентарь и соедините шприц для индейки с мукой, чтобы получить некое подобие порошка для нанесения его на поверхность. Всё, что вам теперь остаётся, это найти подходящее место, распылить муку и снять отпечаток пальца или пальцев с помощью липкой ленты.
Первый отпечаток вам надо снять со стакана с отравленным виски. Вдруг убийца оставил для вас зацепку? Нанесите муку из шприца на стакан и используйте липкую ленту, чтобы снять отпечатки пальцев (print taken from Marston's glass). Остальные отпечатки вам придётся сравнивать с полученным, чтобы понять, кому он принадлежит.
Отпечатки постояльцев можно найти на разных предметах, которые они трогали или которые им принадлежат.
Итак, Марстон. Его отпечатки можно снять у него в номере с ручки портфеля.
Отпечатки доктора Армстронга можно снять с медицинского саквояжа у него в номере.
Отпечатки мисс Брент и мисс Клейторн можно снять с косметичек у них в номерах.
Отпечатки Роджерса можно снять либо с подставки с фигурками моряков в столовой, либо с бутылочки с лекарством, которая находится в ванной у него в номере (бутылочка пропадёт спустя некоторое время после смерти жены Роджерса).
После того как у вас будут все отпечатки, сравните их с отпечатком, снятым со стакана с отравленным виски. Марстон отравил себя сам?
Загадка с книгами в библиотеке - Секретный туннель
Идите в библиотеку и подойдите к стеллажу с книгами слева от двери, ведущей в сад. Посмотрите внимательно на стеллаж и обратите внимание на то, что на полках есть три свободных места. Обратите внимание и на тот факт, что не хватает книг определённого цвета. Зайдите в инвентарь и выберите книгу под названием "Панамские замки" ("Panama Locks") - поставьте её на верхнюю полку, и Нарракот сообщит вам, что слышал щелчок. Теперь выберите книгу с названием "Остров в южном море" ("South Sea Island") и поставьте её на среднюю полку. В завершении поставьте на место книгу с названием "Флоридские ключи" ("Florida Keys"). Если всё верно, то полка с книгами отъедет в сторону, и вы окажетесь перед входом в секретный туннель!
Заходите в первую комнату со сломанным радиопередатчиком. Заберите карточку (card) со стула, а также лампу модели 305GT (305GT vacuum tube) из радиопередатчика. Обратите внимание на пропагандистский плакат на стене: "Rule Britannia! Britannia - rule the waves". Теперь подойдите к двери с кодовым замком. Только где бы нам взять код? Единственный код, известный нам на данный момент, был в послании Марстона, которое мы уже расшифровали. Зайдите в инвентарь документов и найдите нужную комбинацию: "L28, R11, L49". По всей вероятности это означает: влево до 28, затем вправо до 11 и влево до 49.
Подойдите к двери и начинайте вертеть барабан кодового замка влево до отметки 28. Теперь нажмите на маленький треугольник над циферблатом. Теперь вертите барабан вправо, до отметки 11 и опять нажимайте на треугольник. Последний рывок: вертите барабан влево до отметки 49. Если всё верно, то раздастся щелчок, и дверь откроется.
Входите в комнату и заберите жёлтую надувную лодку (rubber raft). Подойдите к каталогу на стене. Проверьте ВСЕ ящички, в некоторых вас ждут сюрпризы. Вы должны найти: серёжку в виде ворона (raven earring), обрывок секретного документа (document piece), микрофон (microphone) и очередную карточку с посланием от Оуэна (card).
Теперь пришло время разобраться с буквами, написанными на ящичках. Вам, видимо, надо составить какую-то фразу. Посмотрите на набор букв. Ничего не напоминает? Правильно, лозунг с плаката: "Rule the waves". Соберите эту надпись из ящичков. Чтобы поменять две буквы местами, просто нажмите на них. Когда надпись будет собрана, то откроется очередная дверь, и вы сможете пройти дальше.
Заходите в помещение и включите свет в туннеле, для этого просто поверните выключатель на панели слева. Входите в секретный грот. Вот это да, просто фильм о Джеймсе Бонде!
Осмотритесь и обратите внимание на останки подводной лодки. Подойдите к ней и заберите винт (propeller). Идите дальше налево по мосту и найдите среди бочек с непонятным содержимым пару деревянных вёсел (oars).
Входите в дверь слева и посмотрите в правый верхний угол экрана. Там вы должны заметить плоскогубцы с красными ручками (pliers). Откройте очередную панель в стене и входите в туннель.
Обратите внимание на свежую землю справа. Возьмите из инвентаря лопату и выкопайте насос (air pump). Заберите насос и убедитесь, что дверь, ведущая наверх, заперта. Возвращайтесь в секретный грот. Идите направо, пока не увидите пристань с верёвкой.
Заходите в инвентарь и соедините надувную лодку, насос и вёсла. Когда лодка будет готова, используйте её на верёвке для спуска на воду. Вперёд, прочь с острова!
Когда вас выбросит на берег, идите к заброшенному дому. Заходите в дом и откройте сундук. Заберите рыболовную сеть (fishing net). Выходите на улицу и идите налево, за дом, где высится могильный крест. Заберите очередное послание с могилы (card).
Теперь просто откройте двери, ведущие в подземный туннель, и возвращайтесь в библиотеку. Выходите в бильярдную и заберите коробку для игры в кости (dice box) со стола слева от двери. В инвентаре выберите коробку и откройте её, чтобы найти ключик от ящика стола (desk key).
С ключиком в руках идите в библиотеку и откройте ящик стола. Заберите оттуда синюю книгу о пчёлах (book about bees) авторства самого Шерлока Холмса! Прочитайте её и выясните, как усыпить пчёл, чтобы добыть мёд. Пришло время прогуляться.
Сидр, сок и стадо козлов
Выходите в сад и подойдите к колонке с водой. Наберите воду в ведро.
Навестите Блора у сторожки и убедитесь в том, что он вас боится. Идите вглубь острова, мимо пасеки к плодовому саду. По дороге заберите таз с забродившими яблоками (fermented apples).
Когда вы окажетесь в саду, поставьте стремянку и наберите свежих яблок (fresh apples). Идите дальше и найдите одинокого козла. Попробуйте пройти мимо него, но он на вас нападёт. Что же делать?
Посмотрите вокруг. Видите поилку? Налейте в неё воду из ведра. Сработало! Козёл отправился пить, а вы можете пройти дальше.
Вскоре вы окажетесь в заброшенной деревне рыбаков. Обыщите дома и найдите: канистру с бензином (gas can) и уздечку (leather goat harness). Возвращайтесь назад и поверните на тропинку, по которой вы ещё не ходили. В конце тропинки вас ждут два козла и колючие кусты, преграждающие путь. Тут вам пока не пройти, поэтому возвращайтесь в дом.
Идите на кухню и подойдите к прессу для фруктов. Пришло время выжать немного сока.
Итак, зайдите в инвентарь и разверните сыр в марле, чтобы получить отдельно сыр и отдельно марлю (cheesecloth). Положите марлю на дно давилки в качестве фильтра. Поставьте стакан для виски под краник пресса. Положите свежие яблоки в давилку. Поместите винт от лодки внутрь давилки в качестве пресса. Надавите на пресс. Если всё верно, то вы получите стакан яблочного сока (fresh apple juice). Кто у нас любитель сока? Правильно, мисс Брент. Но не спешите уходить с кухни.
Положите в давилку забродившие яблоки. Затем поставьте под краник очередной пустой стакан из-под виски и надавите на пресс, чтобы получить яблочный сидр (apple cider). Отправляйтесь в секретный туннель к радиопередатчику.
Радиопередатчик в секретном туннеле
Пришло время починить передатчик. Откройте отсек для ламп и вставьте в пустые слоты две лампы: 305GT и 80-7H. Присоедините к радио микрофон. Зайдите в инвентарь и выкрутите лампочку из настольной лампы. Саму лампу присоедините к радио. Готово. Теперь нажмите на микрофон и попытайтесь вызвать подмогу. Как бы не так!
Забирайте обе лампы и возвращайтесь в гостиную. Подойдите к неработающему радио. Откройте отсек для ламп и поставьте в пустые слоты все три лампы, что у вас есть. Теперь заходите в инвентарь, и с помощью плоскогубцев сделайте из медной корзины для фруктов медный провод (copper wire). Соедините провод с радио. Готово! Включите радио. Наконец-то весёлая музыка. Выходите из гостиной и заходите в кинозал.
Месть Самары или надпись на стене кинозала
Осмотрите проектор у стены и обыщите ящики тумбочки, на которой он стоит. Найдите: две бобины с фильмами кинокомпании "Империя" (Empire Studios film canister), одну бобину без названия (untitled reel), а также лампочку для проектора (projector bulb).
Теперь откройте отсек для лампочки и вставьте туда лампочку для проектора. Снимите бобину с фильмом с проектора и поставьте бобину без названия. Посмотри фильм о каком-то молодом человеке. Заходите в инвентарь и вскройте две бобины с фильмами Габриэллы Стил. Найдите в каждой из них по записке. Прочитайте записки и попробуйте посмотреть сами фильмы, но Нарракот откажет вам в этом сомнительном удовольствии.
Подойдите к экрану на стене и поднимите его, чтобы обнажить стену с какой-то надписью. Вернитесь к проектору и включите его, чтобы прочитать надпись на стене: "Три дня" (хорошо, хоть не семь).
Выходите из дома и поговорите на веранде с мисс Брент. Отдайте ей иголки и стакан яблочного сока. В награду она расскажет вам подробности гибели воспитанника мисс Клейторн, а также сообщит, что кто-то украл у неё серую шерсть для вязания.
После разговора отправляйтесь к колючим кустам и двум козлам. Полейте кусты яблочным сидром, и козлы-алкоголики проедят в кустах проход. Идите в проход и выходите на берег моря.
Заберите моток лески (fishing line) справа на песке и посмотрите на неспокойное море. Нарракот скажет, что видит мигающий красный огонёк, но он в этом не совсем уверен. Зайдите в инвентарь и выберите телескоп. Используйте телескоп на море. Ага, вот и передатчик! Только зачем он там?
Возвращайтесь к дому. По пути можете зайти к Вере на скалу и спасти тем самым честь девушки. Отдайте моток лески мисс Брент и спросите её, когда будет готов парашют. Она пообещает, что скоро.
Поднимитесь на второй этаж к комнате доктора. Загляните в замочную скважину. Несчастный алкоголик! Скорее всего, вас автоматически перенесут на пляж, где в своё время бродил генерал Макензи, а Нарракот попросит вас как можно быстрее найти способ покинуть остров.
Прежде чем отправляться обратно к дому, загляните на пасеку. Пора применить книжные знания на практике.
Мёд и парашют
Подойдите к улью. Заходите в инвентарь и вытряхните табак из конверта. Затем соедините воедино табак и фонарь. Получившуюся конструкцию соедините с поливочным садовым шлангом. Установите агрегат на улей и подожгите табак с помощью спичек.
Когда пчёлки уснут, открывайте улей и заберите соты (honeycomb frame). Заходите в инвентарь и используйте на сотах шейкер. В итоге у вас получится шейкер, доверху наполненный мёдом. Перелейте мёд из шейкера в стакан для виски, чтобы получить стакан мёда (glass with honey). Теперь можете вернуться к дому.
Поговорите с мисс Брент, и она отдаст вам парашют (parachute). Заходите в инвентарь и соедините: парашют, треножник от телескопа, рыболовную сеть и уздечку. Если всё верно, то вы получите параплан (parachute).
Отправляйтесь на скалу, где любит стоять Вера, и используйте параплан на самом краю. Плохая идея, но по крайней мере передатчик (homing beacon) с буйка теперь у вас.
После того как вы вернётесь в дом, чтобы переодеться, вы услышите крик Ломбарда, что мисс Брент стала жертвой пчёл. Отправляйтесь к пасеке и послушайте, что скажет доктор Армстронг.
Глава шестая - Пять негритят судейство учинили, засудили одного, осталось их четыре
После умозаключений Уоргрейва допросите всех оставшихся в живых. Когда Ломбард и Блор уйдут за пистолетом, идите за ними. Заходите в комнату Ломбарда и выясните, что пистолет пропал! Возвращайтесь к судье и доктору Армстронгу, чтобы сообщить новость.
За ужином Нарракот перевернёт свою тарелку, на дне которой написано "солидамид". Вас отравили! Единственный способ остаться в живых - принять противоядие. Доктор Армстронг рекомендует универсальный линимент Беллмана (Bellman's Universal Embrocation). Одна загвоздка - у доктора с собой нет этого лекарства. Может быть, оно есть в доме? Но не спешите бросаться на поиски, так как именно в этот "удачный" момент генератор в сторожке отдаст Богу душу.
Оставшись в темноте, мисс Клейторн примет "гениальное" решение - пойти за шалью. Когда услышите её крик, бегите к лестнице и попробуйте подняться наверх.
После того как к вам вернётся сознание, идите в столовую. Вот и ещё одним постояльцем меньше. Если так дело пойдёт дальше, то скоро вас всех перебьют. Пока не поздно надо бы включить свет...
Выходите в сад и идите к сторожке. Заходите и подойдите к генератору. Достаньте из инвентаря канистру с бензином и залейте топливо в генератор. Включайте генератор. Всё это, конечно, хорошо, но где бы найти противоядие, так как отведённый вам доктором час жизни явно подходит к концу.
Идите к пасеке и пройдите дальше налево на один экран. В траве в нижнем левом углу экрана вы увидите бутылочку. Подберите её. Как странно, а вот и противоядие Беллмана. Почему же доктор говорил, что его у него нет? Зайдите в инвентарь и снимите отпечатки пальцев с бутылочки. Сравните их с отпечатками пальцев мисс Брент. Чудеса, да и только! Выпейте содержимое бутылочки (нажмите бутылочкой на Нарракота).
Глава седьмая - Четыре негритенка пошли купаться в море, один попался на приманку, их осталось трое
Поговорите со всеми оставшимися в живых. Когда все разбредутся по комнатам, садитесь на диван в гостиной и налейте себе виски. Но что это? Какая-то тень выскользнула из дома!
Поговорите с Блором. Он пойдёт на разведку на улицу, а вы должны выяснить, кого нет в доме. Поднимитесь на второй этаж и проверьте постояльцев. Вера и Ломбард на месте (постучите им в дверь), а вот доктора нигде нет. Более того, пропало тело судьи Уоргрейва! Вот уже точно ночь живых мертвецов.
Выходите на улицу и попытайтесь найти доктора или Блора. Прогуляйтесь до скалы и возвращайтесь в дом. Поднимитесь к Вере, и она скажет, что Ломбард ушёл на скалу, чтобы разжечь сигнальный костёр.
Бегите к скале и посмотрите на костёр, только Ломбарда вы там не найдёте. Идите обратно в дом и поднимитесь к комнате Веры, там вас будут ждать трое и плохие новости.
Глава восьмая - Трое негритят в зверинце оказались, одного схватил медведь, и вдвоем остались
Пока Ломбард охраняет сигнальный костёр, Нарракот должен найти тела доктора и судьи. Тело судьи находится в кинозале. Осмотрите его и выясните, что тело ещё тёплое! Неужели судью убили дважды...
Выходите в сад через двери в библиотеки. Ещё один труп! Заберите статуэтку медведя с дорожки (marble bear).
Идите на пляж, где гулял генерал, и пройдите на экран влево, где волны разбиваются об скалу. А вот и доктор. Теперь вас осталось трое.
Глава девятая - Двое негритят легли на солнцепеке, один сгорел - и вот один, несчастный, одинокий
Едва ли оставшихся в живых можно обвинить в паранойе. Вера закрылась в комнате. Она уверена, что до восхода солнца никого больше не убьют. СОХРАНИТЕ игру, так как впереди вас ждёт непростой выбор.
Если вы хотите, чтобы Ломбард остался в живых, то не медлите - отправляйтесь на скалу, чтобы его спасти.
Если же Ломбард вам противен или вы не любите счастливые финалы, то пройдитесь по острову, загляните в гости к пьяным козлам и, только нагулявшись вдоволь, отправляйтесь на скалу.
Глава десятая - Последний негритенок поглядел устало, пошёл повесился, и никого не стало
Поднимитесь по лестнице на второй этаж. Подойдите к комнате Веры, где разыгрывается очередная драма. СОХРАНИТЕ игру и входите (можно сохраниться после монолога "мистера Оуэна"). Когда убийца закончит свою речь, у вас есть выбор, что делать дальше. Во-первых, вы можете бросить в убийцу статуэтку мраморного медведя, тогда Вера останется в живых. Во-вторых, вы можете просто выйти из комнаты, и тогда Вера погибнет. Решать вам.
Эпилог
После финального видеоролика вам предложат решить последнюю задачку. Идите в столовую и возьмите фигурку последнего морячка (last sailor boy). Теперь отправляйтесь в кинозал и с помощью фигурки откройте ранее запертый ящик тумбочки под проектором. Заберите бобину с фильмом под названием "Приветствую вас снова" ("Hello Again film"). Поставьте фильм в проектор и запустите его. Поздравляю, вы прошли игру!
Возможные концовки игры:
1. Самый оптимистический - все трое, вы, мисс Клейторн и Ломбард остаются в живых.
2. Романтический - спасаются только вы и мисс Клейторн.
3. Альтернативный - спасаетесь вы и Ломбард.
4. Пессимистический - спасаетесь только вы, и вам приходится мигрировать в Австралию, чтобы спрятаться от полиции.
1346 Прочтений • [Agatha Christie: And Then There Were None ( Smart Girl )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]