Фатальная ошибка фюрера Серия Panzer Campaigns, ничуть не смущаясь тому обстоятельству, что уже давно и всерьез мало кого интересует, кроме небольшого количества преданных фанатов, разродилась очередным варгеймом. Естественно, про Вторую мировую, разумеется, все на том же древнем движке, само собой вы сможете сыграть против компьютера за любую из сторон, с товарищем по очереди за одной клавиатурой, по сети/Интернету, или электронной почте и даже создать собственный сценарий в местном редакторе. Если бы игровые критики выдавали призы за верность традициям, то у Джона Тиллера не хватило бы места, куда их все разместить. Такую преданность к давно отжившему свой срок материалу крайне трудно встретить в бурно меняющейся игровой среде. Шутка ли, 15-ая игра уже выходит фактически на одном и том же движке, а маэстро и не думает отправлять его на покой.
Новая глава долгоиграющей линейки посвящена битве за Сталинград, где катастрофическое поражение 6-й немецкой армии, окончательно переломившее ход войны, ознаменовало собой начало конца Третьего Рейха. По первоначальному плану фюрера наступление на Сталинград должно было осуществляться силами четырех армий, но в результате отдуваться за всех пришлось только 6-й, имевшей в своем составе относительно незначительное количество танковых и моторизированных частей. Ожесточенная битва за город продолжалась двести дней и ночей и закончилась тем, что подчиненные генерал-полковника Паулюса попали в окружение и были разбиты, хотя поначалу имели все шансы на благополучное отступление или, в крайнем случае, на бесславную, но все же бескровную капитуляцию. Упрямство нацистского лидера, неоднократно отклонявшего предложения о спасении армии и приказывающего Паулюсу держаться до последнего, стоило ему в той операции более миллиона человек убитыми и ранеными. Хотя военные летописцы, вероятнее всего, многократно завысили цифру фашистских потерь, это бесспорно была одна из самых кровавых и грандиозных страниц в новейшей военной истории. Жаль, что демонстрируют ее нам здесь такими кустарными методами.
Все основные этапы битвы за Сталинград нашли свое отражение в представленных 42 сценариях (что на порядок превышает обычное их количество), которые включают и короткие разборки на 7-10 ходов и масштабные и неторопливые противостояния, где их более трехсот. Нередко для одного сценария имеется сразу несколько вариаций, например с альтернативным подходом или же больше заточенные для игры "head-to-head". Игровая механика, оконный Windows-интерфейс, система подсчета очков и пр. остались в неизменном виде, поэтому фанаты серии сразу же почувствуют себя как рыбы в воде. Ну, а новичков в подобный проект все равно никаким калачом не заманишь. Все-таки страшно далек он от народа и, судя по всему, в обозримом будущем ближе становиться и не планирует.