Враг у ворот Компания HPS Simulations и Джон Тиллер с особой гордостью представляют уже 14-ый варгейм, сделанный на покрытом пылью движке Panzer Campaigns, что верой и правдой служит своим создателям на протяжении семи лет. Smolensk, Kharkov, Normandy, Toburk, Bulge'44, Korsun'44, Kursk'43, Sicily'43, Rzhev'42, Market-Garden'44, El Alamein'42, France'40, Salerno'43 - чертова дюжина игр, список которых замыкает список наш сегодняшний гость - Moscow'41. Целая эпоха, если вдуматься, пронеслась за это время за бортом серии, а упорные разработчики и не думают сворачивать с наезженной колеи, продолжая выпускать одну игру вслед за другой, внося при этом в игровой процесс крайне незначительные коррективы.
Выбор места очередного противостояния, куда попадают только ключевые битвы и операции Второй мировой, как нетрудно догадаться из названия, на этот раз пал на Москву, ситуация на подступах к которой осенью 41-го являла собой безрадостное для советских командиров зрелище. Наступление под кодовым названием "Тайфун" немцы начали 30 сентября на брянском направлении и чуть позже, 2 октября, на вяземском. Ожесточенное сопротивление советских войск так и не смогло остановить слаженную машину вермахта, которая серьезно забуксовала только в начале декабря, фашистам удалось выйти к каналу Волга-Москва, перебраться через реку Нара и закрепиться у Каширы. Дальше фортуна от них отвернулась, а в ходе последовавшего с пятого декабря контрнаступления 38 дивизий противника были отброшены сначала на 100-200 километров, а позже и на все 400 от ближайших подходов к столице.
Комплект игровых сценариев состоит из 27 позиций (который можно дополнить, пользуясь прилагаемым редактором сценариев), начиная от непродолжительных, отдельных сражений всего в 10-20 ходов, до глобальных мега-монстров, например тот же "Тайфун" в нескольких вариациях, растянувшихся на 420 ходов. Поклонники бренда уже давно знают, если задаться целью осилить подобный сценарий, то придется отказаться от всех прочих радостей жизни, причем на очень длительный срок, ведь только один ход может продолжаться более получаса. Игровые режимы включают как игру против компьютерного соперника, так и вдвоем по сети и Интернету, а также за одной машиной в режиме hot-seat, не забыт и вариант с электронной почтой. Настройки и набор управляющих функций движка остались прежними, хотя не обошлось и без новаций. Из серьезных - возможность отдавать приказы о перемещении сразу целым дивизиям или фатальное влияние русского холода на немецкие части, то есть у юнитов, оказавшимся на соответствующих "замерзших" шестиугольниках (одно из пяти состояний местности), падают параметры атаки, защиты и передвижения.
Об улучшениях внешнего вида говорить бессмысленно, они просто-напросто отсутствуют. Вероятно, Джон Тиллер со товарищи полагают, что и спустя дюжину реинкарнаций фанаты все также готовы присягнуть на верность идеалам Panzer Campaigns. Правда, большинство игроков с подобными забавами решительно отказываются знаться, и чувства эти легко понять. Уж больно специфическая оказалась материя, решительно не желающая поддаваться дуновению ветров перемен. Следующая остановка - Stalingrad'42.