Огородник Большого Яблока Два года назад поклонникам криминальных разборок на фоне живущего своей жизнью большого мегаполиса был продемонстрирован весьма неплохой GTA-клон - True Crime: Streets of L.A., обладавший рядом любопытных особенностей и обещавший стать началом достойной серии. Увы, но разработчики так и не сделали должных выводов, выпустив скучнейшее и во всех смыслах посредственное продолжение, к тому же кишащее разного рода багами, уже не говоря о вменяемом портировании с приставок на PC. Зеленый росток здравого инакомыслия был на корню раздавлен тяжелыми подошвами толпы сотрудников Luxoflux, спешащих занять очередь в кассу за новыми ассигнациями.
Основные особенности геймплея из Streets of L.A. трогать не стали, но внесли в них ряд корректив. Так, мы по-прежнему вольны блуждать в любом направлении по огромному городу, полностью открытому с самого начала, предотвращать преступления, зарабатывая полицейский рейтинг и вдобавок очки "хорошего" или "плохого" копа, конфисковать "именем закона" любое транспортное средство, заходить в несметное количество маленьких магазинчиков (одни работают только днем, другие ночью), чтобы прикупить что-нибудь по случаю (например, еда из ресторанов может восполнить здоровье) или же нагло, приставив дуло к виску, выманить у хозяина немного лишних денег. Бескровный обыск и задержание преступников со стрельбой в воздух или по конечностям увеличат копилку положительного счета, в то время как захват автомобилей без демонстрации полицейского жетона, убийство подозреваемого или, не дай бог, массовая давка колесами автобуса замешкавшейся толпы на тротуаре - отрицательного. Так же последнюю чашу весов можно усилить, если подбрасывать арестовываемым улики, что главный герой сделает легко и непринужденно - только попросите. На самом деле игра в доброго/злого полицейского, начатая еще в первой части, серьезного влияния на геймплей не оказывает, не считая различных концовок. Перебейте хоть полгорода, получите лишь небольшую взбучку от начальства, сказывающуюся на рейтинге, которую придется потом загладить примерным поведением на улице.
Патрулируя город, как и прежде, мы получаем по радио или прямо на мобильник сообщения о творящихся за окном правонарушениях, тут же отображаемых красными метками на карте. Спасти заложника, обезвредить заложенную в здании бомбу, утихомирить толпу хулиганов, остановить угнанное авто... Если не получилось справиться с первого раза - не беда, после смерти в городе герой через мгновение возрождается на прежнем месте, что довольно странно - могли бы организовать и госпиталь. Получение карьерных очков, которые прибавляются, в том числе, за сданные в полицейское управление или будку на улицу улики (их можно толкнуть и "налево", если состояние кошелька вас волнует больше, нежели продвижение по службе) выливаются в смену ранга, от пятого до первого, которые открывают ряд новых возможностей. В гараже открывается доступ к более дорогим и престижным машинам (не хотите ждать роста рейтинга - обратитесь в автосалон, их здесь множество) и появляется шанс купить себе новые автоприемы вроде разворота на 180 градусов, нитро-ускорения или езды на двух колесах, оружейная позволит приобрести новые пушки (да, за свое оружие здесь придется платить, даже если оно куплено не в оружейной лавке на углу, а в подвале собственного управления) и пополнить арсенал стрелковых навыков, например, увеличить уровень zoom'а во время прицельной стрельбы или заполучить прыжок в slo-mo.
Разборки с преступными элементами на улицах довольно быстро утомляют, и мы садимся в вагонетку истории, управляемую афроамериканцем Маркусом Ридом. Чтобы всего за несколько часов промчаться по ровным, без сучка и задоринки, рельсам сюжета, вяло бултыхающемся в луже глубиной с ребро монеты. Пожалуй, даже в боевиках из разряда второсортных нередко встречается более трепетное отношение к такому краеугольному камню, как складно выстраиваемое повествование, нежели та отписка, вышедшая из-под пера горе-сценариста в TC:NYC. Мытарства бывшего преступника Маркуса, совершающего забеги от одного босса к другому, больше напоминают нудный подъем по лестнице на десятый уровень многоэтажки (где каждая новая ступенька - миссия, как две капли воды похожая на предыдущую), чем захватывающие подъемы и спуски на американских горках.
Сначала мы наблюдаем окровавленную физиономию Маркуса, который пришел отомстить обидчикам, напавшим на него и отца. Об отце этом стоит сказать отдельно, потому что это вовсе не рядовой папашка, журящий сына за то, что тот путается с уличной шпаной, а настоящий криминальный король Нью-Йорка, у которого ватага конкурентов пыталась отбить власть. Разгромив бандитское логово, Маркус попадает в лапы полиции, вернее - одного полицейского, по счастливому стечению обстоятельств оказавшегося другом семьи. Далее история, одним махом перепрыгнув яму длиной в пять лет, вновь возобновляется с того момента, как Рид поступает на службу в полицейский департамент Нью-Йорка, а его родитель коротает свои дни в комфортабельной тюремной камере, с тренажером, холодильником и компьютером, из которой все еще пытается приставать к отпрыску со своими неприличными предложениями.
После коротких тренировочных уровней и неожиданно-постановочной гибели наставника на повестке у Маркуса стоит борьба и расследование дел четырех крупных криминальных кланов, куда по традиции затесались итальянская и китайская мафии, проходящих всегда по одному и тому же дурно пахнущему сценарию. Мы приезжаем на место очередной разборки, заходим в здание, где необходимо перестрелять или забить голыми руками (хотя чаще в ход идет огнестрельное оружие, случай в психушке все же стоит считать исключением) пару десятков головорезов, после чего выпытать у последнего босса (мини-игра "выбей под пытками признание" напоминает давление на хозяев магазинчиков в Godfather, хотя и чуть более изобретательна) местонахождение следующего "плохого парня". Отправляемся на место новой бойни, где все повторяется снова и снова. Ни меняющиеся декорации, будь то оперный театр или археологический музей, ни легкие намеки на головоломки, когда, скажем, необходимо двигать полки-стены по рельсам, чтобы обнаружить выход из комнаты, не способны вызволить игру из пучины той беспросветной тупости и однообразия, в котором она по чьему-то капитальному недосмотру оказалась.
Враги страдают от полного отсутствия интеллекта, вяло передвигаются и неожиданно мрут от пуль после двух-трех выстрелов ("спасибо" за прилагающееся автонаведение, его можно и вовсе не использовать, но раз уж есть...), что делает перестрелки больше похожими на виртуальный тир, в котором мишени также бесправны и беспомощны, как и стоящие на столе стаканы или пачка карандашей. Оружие павших можно подбирать, но это совсем не тот случай, когда от смены ствола что-то кардинальным образом меняется, хотя гранаты и базуки вносят изюминку. В GTA тоже было много претензий к уровням с пальбой, но там они не занимали доминирующего положения.
Погони? А как же. Имеются. Только, во-первых, их можно пересчитать по пальцам, а, во-вторых, более бездарные еще поискать. Даже яркие моменты - улепетывание от десятков автомобилей и дюжины мотоциклистов на лимузине, когда девчонка рулит, а вы поливаете преследователей из автомата через люк в крыше - не идет ни в какое сравнение с изобретательными и напряженными миссиями на колесах из Driv3r или San Andreas. Прыжки с трамплинов - и те не задались.
Заскучали, томясь в застенках беспросветного и несгибаемого, как железнодорожный туннель, сюжета? Отправляйтесь к одному из трех информаторов, кои снабдят вспомогательными миссиями, обещающими хоть какое-то отступление от накатанной прямой. Таковых тут трое: мадам Кассандра, содержательница борделя, пекущаяся о благополучии своих девочек и недолюбливающая врагов, таксист, позволяющий подработать на своем рыдване, и собственный отче, выдающий наказы прямо из-за тюремной решетки. Кроме этого, продлить свое пребывание в New York City удастся, приняв участие в уличных гонках или подпольных боях без правил. Вообще файтингу в игре уделено много внимания. Посещая клубы боевых единоборств Dojo, можно выучиться приемам карате, тэквондо или тайского бокса, овладеть атакой легким и тяжелым оружием, не считая обычной уличной борьбы, коей Маркус владеет по умолчанию и которая включает несколько атакующих ударов, захват, бросок, блок и ряд комбо.
Определенно, драки не подкачали, к сожалению того же нельзя сказать о вождении и автомобилях. Лицензионных моделей вы здесь не увидите, хотя авто довольно точно копируют свои прообразы, но суть не в этом. Аркадный и далекий от реальности стиль езды, хоть мотоцикла, хоть грузовика, соседствует с кошмарной моделью повреждений, которая лучше не стала, позволяющей без особого риска для водителя сталкиваться на полном ходу с встречным автобусом. Пару раз удалось увидеть, как через лобовое стекло другой машины вылетает человек, но такие моменты крайне редки. Обычно мы наблюдаем за столкновением двух пластиковых мыльниц, если судить о поведении машин после ударов (лимузин, в который я въехал, закрутился на одном месте как юла и остановился, только столкнувшись с домом), и двух бронированных танков, если обратить внимание на незначительные кузовные увечья. Приподнявшийся капот и треснувшие стекла - это все, чем нас здесь могут порадовать. Приходится выпустить не одну очередь в упор, чтобы чужая машина наконец загорелась, а потом и взорвалась. Но пару штришков реализму все же стоит добавить. Если на полицейском "крузере" включить мигалку с сиреной, то все прочие машинки начинают обиженно жаться к обочине и даже соизволят съехать в сторону, если вы мчитесь им прямо в лоб. А еще из машин можно стрелять - пустячок, а приятно. О всевозможных неточностях и ляпах, вроде написанного на носу "скорой" Ambulance задом наперед, можно было высказать еще немало, но это тема отдельного разговора.
В плане графики прогресс по сравнению со Streets of L.A. мог бы быть и посерьезнее. Утомительная езда по безразмерному Нью-Йорку, вернее - детально отображенному району Манхэттен, с центральным парком и аккуратными рядками параллельных улиц, когда из конца в конец города можно ехать минут 10-15, если с запада на восток, и все полчаса, если с севера на юг, кого-то порадует, но вряд ли всех. В Godfather весь Нью-Йорк можно было проскочить за пять минут, что тоже, конечно, неправдоподобно, зато не столь муторно. Любителям экономить время предлагается воспользоваться местным метрополитеном (кроме вас в нем, похоже, никто не ездит - ни на платформе, ни в вагонах людей нет) или услугами такси, которое много лучше, потому что через секунду остановится прямо рядом с нужным домом или выбранной на карте локацией. Ночью картинка оживает благодаря ярким вывескам и агрессивной рекламе, которой очень много; днем этот эффект пропадает, и мы пялимся на ровные шеренги многоэтажных домов, простирающиеся до самого горизонта. Почему-то часто днем стоит пасмурная погода и идет дождь, стирая и без того тонкую грань между временем суток. Вид на город сверху, если доведется напороться на миссию, где окажетесь на крыше небоскреба, вообще заставляет вспомнить о картонных коробках, разлинованных в разной манере.
А теперь о грустном. Багов, увы, здесь просто море, в котором можно купаться с утра и до вечера. Пропадающие текстуры, исчезающие и появляющиеся на ваших глазах люди, пролет автомобиля сквозь каменный забор и пр. можно было бы стерпеть, но безобразные "тормоза" в самых разных местах и вне зависимости от конфигурации компьютера - это вам уже не шутки. Иногда, стоить зайти в какое-нибудь заведение, камеру буквально "клинит" невидимыми тисками и не отпускает, пока вновь не оказываемся на улице. Похожая петрушка творится и с вождением - вот только что здесь было все в порядке, а после этого перекрестка частота кадров сваливается чуть не в слайд-шоу. Самое интересное, что подобные жалобы доносятся и из стана приставочников, что уже вообще из разряда фантастики. Можно было бы еще попинать неудобное управление, которое особенно никто не пытался оптимизировать под клавиатуру с мышкой, но не буду. Мне оно показалось умеренно съедобным и далеко не таким уж неудобоваримым, как вам уже, вероятно, обрисовали. Да, ужас, но не ужас-ужас-ужас...
За подборку музыки, памятуя об особой страсти автолюбителей баловаться в машине приемничком, взялись основательно. Тут вам и хип-хоп, металл, рок, танцевалки, десятки мелодий кому-то, наверное, известных групп и исполнителей и возможность настраивать подборку композиций по своему вкусу. Переключать радиостанции, как мы привыкли, нельзя, только менять песни, зато дают отобрать любимые, определяя частоту проигрывания в случайном плейлисте - вешаем на песню больше звездочек если нравится (от одной до пяти) и хотим чаще ее слышать, и убавляем или отменяем совсем, если совершенно не трогает. Актеры, принимавшие участие в озвучке (Лоуренс Фишборн, Кристофер Уокен и др.) отработали ровно и без энтузиазма. От этого и скриптовые ролики с графикой и персонажами, морально устаревшими на добрую пару лет, смотрятся без должного интереса. Зато надолго запомнилась чистая русская речь, на которой нас порой посылают русские жители Большого Яблока, стоит проявить к ним толику неуважения. В такие моменты даже забываешь, чего хотел с ними сделать, настолько неожиданно обнаружить в англоязычной игре носителей языка Пушкина.
Возможно, из True Crime: New York City и вышел бы толк, поскольку задумок довольно много, а некоторые даже стоят внимания, но целая куча "но" камнем тянет проект на самое дно. Из плюсов можно отметить сам Нью-Йорк, который получился большим и правдоподобным, хотя и не шибко красивым по современным меркам, такси и метро для удобства перемещения, свобода в выборе занятия, плюс боевые школы и бойцовские турниры, гонки стрит-рейсеров, хождение по магазинам, небольшой довесок из второстепенных приключений и, безусловно, запоминающаяся музыка. Минусы же представлены набором штампов вместо сюжета, до неприличия однообразными ключевыми миссиями, провальным вождением, по-детски несерьезными и элементарными перестрелками, кособоким управлением, графическими ляпами и серьезными техническими проблемами.
Порекомендовать присмотреться к игрушке поближе стоит только очень небольшой части аудитории, обожающей разноплановые GTA-клоны. Ведь даже если вам сильно понравился Streets of LA, это вовсе не значит, что и от криминального Нью-Йорка вы придете в восторг. Очень вероятно, что после провальной второй части True Crime третью мы можем уже и не увидеть. Что ж, невелика потеря, если так на самом деле случится.
833 Прочтений • [True Crime: New York City ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]