Команда разработчиков, назвавшая себя Sega AM8, впервые собралась вместе в 1988 году, чтобы тесно сотрудничать с производителем приставок, выпуская для них видеоигры. Приключения Соника Супережика, ставшего достойным ответом Супермарио с Nintendo, знакомы многим, а их впечатляющий успех навел авторов на мысль о переименовании своей студии в честь героя, принесшего ей славу и позднее размножившегося в комиксах, мультфильмах и книгах. В 1999 году после выхода Sonic Adventure 12 участников команды с благословения всех остальных ее членов перебрались в Сан-Франциско, основав там подразделение Sonic Team USA.
Было время, когда разработчики, переименовав себя в "Sonicteam, Ltd.", даже на некоторое время покинули своего покровителя в лице компании Sega, но к середине 2004-го они образумились, вернулись под родное крыло и снова взяли себе прежнее название. Руководит студией дизайнер Юджи Нака (Yuji Naka), который занимался программированием самой первой игры про Соника (сам персонаж был придуман Наото Ошимой, в 1999-м покинувшим сотоварищей, чтобы основать собственную студию "Artoon"). 16 марта 2006 года в прессе появился слух, согласно которому мистер Нака, являющейся президентом Sonic Team, якобы планировал покинуть свой пост и основать новую независимую компанию, но пока что никаких реальных подтверждений этому не последовало, зато более 2-х лет потребовалось на то, чтобы завершить портирование на PC игры "Billy Hatcher and the Giant Egg", созданной для приставки GameCube еще к осени 2003-го. В дальнейших планах разработчиков значится выпуск ремейков своих хитов для других консолей.
Нелепый до абсурда сюжет способен приглянуться разве что самым юным геймерам. Мальчик Билли, прогуливаясь в компании своих лучших друзей (подружки Ролли, трусливого коротышки и добродушного здоровяка) спас от ворона маленького цыпленка. Вскоре Билли обнаружил себя в курином королевстве Morning Land, узнав о беде, в которую попали его жители. Утро на волшебных землях ежедневно наступало с петушиными криками старейшин из разных уголков этой территории. Однако нашествие кровожадных ворон, похитивших сразу все начальство и заточивших его в яйца, привело к наступлению вечной тьмы. Единственное спасение жителей - Билли, для которого уже приготовили куриный, разумеется, костюм супергероя.
Игровой мир разбит на 7 больших локаций (снежный замок, пиратский остров, горный район, деревня у озера, куриный парк...). На каждом уровне будет необходимо выполнить набор конкретных задач, в котором всегда главенствуют спасение очередного старейшины и расправа с местным боссом. Дуэли с огромными злодеями можно проходить, особо не задумываясь, ведь там лишь необходимо бесконечно бегать по арене от бесчисленных атак противника в ожидании момента, когда он станет ненадолго уязвим. Среди остальных целей значатся убийство противников определенного вида в заданном количестве, сбор призовых предметов или просто достижение труднодоступного места.
По картам везде разбросаны яйца. При желании эти объекты можно перекатывать по земле, словно большие каменные булыжники, швырять разными способами в недругов, но главной тайной силой любого яйца является сокрытый внутри приз. Вам нужно лишь вначале обнаружить подкормку в виде спрятанных в замороженных кубиках фруктов и прокатить по ним яйцо, причем неоднократно, чтобы в финале вы получили доступ к его содержимому, которым может оказаться как странное существо (или даже герой другого проекта Sonic Team), призванное помочь вам с конкретной проблемой, так и просто различные временные бонусы к возможностям Билли, включая самое редкое сокровище в игре - дополнительные "жизни". Падение в воду или с большой высоты, неудачная стычка с неприятелем обязательно приводят к гибели. Если у вас еще оставались попытки, то Билли воскреснет незадолго до смертельного момента. В противном случае придется определенную часть игры проходить заново.
Местная система обучения никуда не годится. Так, вместо того чтобы объяснить игрокам свои идеи, разработчики предпочли на первом уровне разместить десяток цыплят, шатающихся по окружным дорогам. Каждый такой цыпленок содержит подсказку об игровом мире, но поскольку эти ходячие советы постоянно перемещаются, то общий смысл данного блока помощи удается понять далеко не сразу. Еще больше в тупик ставит несоблюдение традиций жанра. Здесь вы можете пробежать по лежащему на земле лакомству, и ничего не произойдет без каких-либо объяснений. Как оказывается, эти вкусности удается подобрать только с яйцом в руках, да еще и с костюмом на плечах, которые вначале нужно еще суметь отыскать.
Не обучают авторы и предугадывать внутреннее содержание яиц (некоторые оказываются пустыми) по раскраске. В результате вы можете потратить уйму времени на вскармливание питомца, чтобы обнаружить, что все усилия были напрасны, и вы ничего не получите в награду, или получите не то, что было нужно. Оригинальная идея по использованию яиц в прохождении вылилась в чрезмерную зависимость героя от этих объектов, а также наличия у игрока удобного контроллера.
Настройки почему-то вынесены за рамки игры, поэтому для смены разрешения экрана, регулировки громкости или изменения клавиш управления необходимо будет покинуть ее, потеряв все несохраненные достижения. Вместо использования традиционной для путешествия по меню клавиши "Enter" авторы заставляют поочередно нажимать кнопки "A" и "B", являющиеся аналогами ответов "Да" и "Нет" на любой вопрос. Если вы будете не слишком внимательны, то пропустите и ключевых NPC, на каждого из которых досталось по одному текстовому предложению, где некоторые способны вывести из тупика, когда даже неизвестно, что делать дальше.
Иногда портирование проходит неудачно и приводит к появлению проблем, но в данном случае целый ворох последних был уже в игре-оригинале, поэтому они благополучно перекочевали в PC-версию, а некоторые прибавили в остроте. На первом месте в списке недоделок значится ужасная игровая камера, которая почти никогда не показывает нужных ракурсов, заботясь лишь об эстетике. Так, при движении назад вы будете видеть лицо героя, а не впереди стоящие препятствия. Конечно, вращать камеру можно вручную, но здесь на это почти никогда нет времени.
Далее следует чрезвычайно неудобное в данном контексте управление. Дело в том, что большинство игровых загадок построено на передвижении яиц к их подкормке длинными маршрутами через обилие пропастей, желобов и прочих препятствий, отчего сразу вспоминается логическая игра "Ballance", где аналогичные манипуляции надо было проводить с шаром, но физическая модель там была проработана не в пример лучше. Яйца постоянно катятся не туда, куда надо, падают, прыгать с ними (некоторые даруют герою способность двойного прыжка) вообще проблематично, а уж когда они приземляются на краешек хрупкой платформы, с негодованием понимаешь, что данный актив можно смело списывать со счета за невозможностью вернуть над ним контроль, не уронив его в ближайшую пропасть.
Графическое исполнение смотрится устаревшим. Неплохой дизайн локаций омрачен низкокачественными в большинстве своем текстурами, однообразными предметами обстановки для каждого уровня и некрасивыми героями, движениям которых недостает плавности. Разве что многообразие спецэффектов оставляет приятные впечатления.
Нудное музыкальное сопровождение записано в стиле мелодий для детского утренника, а его заглавный трек можно услышать на официальном сайте проекта. Звуковые эффекты содержат массу вариаций на тему куриной жизни, что вынести смогут только самые терпеливые, а бесконечные крики "ку-ка-ре-ку!", исходящие от героя, заставляют вскоре вообще отключить звук. Озвучивание в оригинале было на японском языке, но, то, что доведется тут слышать от персонажей в видеороликах, можно назвать лишь бессвязным мычанием, зато авторы сэкономили, не приглашая актеров для дубляжа.
На закуску приведен мультиплеер на 4-х игроков с 3-мя режимами, в котором недостающих человеческих соперников нельзя заменить компьютерными.
Игра не только серьезно уступает по увлекательности и разнообразию более продвинутым платформерам вроде "Psychonauts", но и содержит столько проблем по части камеры и управления, что приходится с сожалением констатировать, что забавная авторская концепция была реализована неудачно.
754 Прочтений • [Billy Hatcher and the Giant Egg ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]