Танки грязи не боятся Отечественные разработчики из компании Bug Hunter Software, известные своей тягой к аркадным рейсингам, уже имели возможность познакомить нас с гонками по Петербургу, Москве и даже, представьте себе, московской коммуналке. В качестве средств передвижения они перебрали уже немало различных классов авто, начиная от игрушечных болидов, российских легковушек и заканчивая джипами. Теперь, видимо, настал черед браться за кое-что потяжеловеснее. Для этих целей вполне подошел именитый отечественный автопроизводитель КамАЗ, который вот уже более трех десятков лет выпускает на рынок мощные, неприхотливые, проходимые, способные эффективно эксплуатироваться в любых климатических условиях, от пустыни до вечной мерзлоты, грузовики.
Первый ковш земли на строительстве Камского автозавода был вынут еще в 1969-м году, а первый грузовик госкомиссия с участием министра автомобильной промышленности СССР приняла лишь в феврале 1976-го. С тех пор с конвейера завода были выпущены более двух миллионов машин и на порядок большее количество дизельных двигателей. В настоящее время в производственную программу входит около трех десятков базовых моделей большегрузных автомобилей и двух сотен их различных модификаций. Конечно, в компьютерную игрушку такое количество моделей включать не стали, ограничившись скромной дюжиной грузовиков, отличающихся друг от друга мощностью, скоростью и управляемостью. Правда, с самого начала нам доступны лишь три, остальные необходимо открывать, выигрывая гонки.
Вариантов игровых режимов по традиции представлено два: карьера и быстрая гонка, где машина и трасса выбираются случайным образом. Мультиплеер отсутствует, ъотя был бы явно не лишним. Карьера состоит из пяти этапов, каждый из которых включает три трассы, проложенные по бескрайнему бездорожью российской глубинки. Шоссейные отрезки чередуются с грунтовыми, причем последние определенно преобладают. Для открытия нового этапа состязаний необходимо пройти все три трассы, причем вовсе необязательно каждый раз пересекать финишную отметку первым. Достаточно финишировать в первой тройке - учитывая, что в каждом заезде участвуют четыре машины, не такая уж недостижимая задачка. Для победы необходимо проехать через все чекпойнты, отмеченные синими арками, расположение которых не позволяет входить на повороты на максимальной скорости, приходится подтормаживать, чем ушлые соперники и пользуются.
Управление, как и в прошлых играх этого разработчика, тяготеет к аркадному стилю, ограничивается четырьмя стрелочками и не требует длительного времени на освоение. Переключать скорости нет необходимости, зато переключаемых внешних камер сверху-сзади целых две, поближе и чуть подальше. Графика может похвастаться достаточно реалистичными моделями КамАЗов, разнообразными холмистыми ландшафтами и наличием погодных эффектов, которые однако никак не влияют на управляемость тяжеловесных "железных коней". Также совершенно непонятно, почему машины легко проносятся сквозь деревья, никак их не замечая, но намертво утыкаются в дорожные указатели, будто бы это не хлипкие металлические тростинки с небольшим куском плоского метала, а массивные железобетонные блоки, сдвинуть которые не под силу даже КамАЗу.
Очередной проект от "Охотников за жуками" получился вполне в духе их предыдущих автоаркад. В меру симпатичный и играбельный, не забыли авторы и про дух соревновательной борьбы. Так что если вы вдруг раздумываете, куда бы податься после соревнований на их джипах, легковушках или детских игрушечных машинках, то самое время переключиться на КамАЗ. Эмоции и адреналин в избытке, плюс легендарные покорители "Дакаров". Чем не повод для знакомства?