Ни рыба, ни мясо Дела у опытного бизнесмена, известного под именем Dick Cabela, идут как нельзя лучше. Несколько сотен сотрудников штаб-квартиры его компании безмерно счастливы каждый день приходить на работу в огромный двухэтажный офис, размеры которого настолько велики, что каждый этаж можно сравнить с футбольным полем. Каждый год предприниматель открывает все новые магазины с ресторанами и залами мастерства лучших оружейников мира, которые становятся все больше по размеру и уже способны трудоустроить все население небольшого городка. С 2001 года доходы фирмы выросли вдвое, а за 2004 год, когда акции предприятия стали обращаться на бирже, поступления составили аж 1,5 миллиарда долларов. Владелец сети с радостью спонсирует гонки на собачьих упряжках, а вот инвестировать в развитие компьютерных игр, выходящих под маркой "Cabela" у него нет никакого желания, поэтому качество появляющихся виртуальных продуктов с каждым годом продолжает падать.
Румынская студия Magic Wand Productions из года в год усердно трудится над разработкой игр с логотипом "Cabela". По традиции каждый такой охотничий симулятор выходит не только на PC, но и на приставках. Казалось бы, что при таком упорстве авторы уже должны были вычислить все компоненты формулы идеальной игры для любителей виртуальной охоты, но, увы, все наоборот - некогда они к ней ощутимо приблизились, но уже несколько лет не могут преодолеть поставленную перед собой планку, а теперь и вовсе начали теперь терять позиции. Ведь технологии не стоят на месте, а их графический движок продолжает устаревать, что в полной мере доказывает их последняя игра - "Cabela's Outdoor Adventures".
Обучающий режим представлен лишь руководством в формате HTML, которое слишком подробно описывает и без того понятные основы интерфейса. Игровых режимов здесь два: "Open Seasons" и "Adventure". Первый призван обеспечить мгновенный старт, когда вы сразу обнаружите своего героя в незнакомом месте, но уже с оружием в руках и экипировкой, подобранной за вас под эти конкретные условия. Второй аналогичен кампании, где своего охотника предстоит возвести на вершину мастерства. Для обоих режимов можно выбрать один из трех уровней сложности (новичок, спортсмен, профессионал). На низшем - изучение следов выдает больше сведений, мини-карта наглядно отмечает местонахождение зверей в окрестностях, а заодно и высвечивает их главные укрытия; животных в лесах больше, их обоняние и интеллект занижены; при стрельбе допускается незначительный контроль дрожания прицела, при наведении его на правильную цель происходит ее захват специальной рамкой, а уже после выстрела камера покажет траекторию полета пули в реальном времени. Естественно, что за все эти преимущества придется заплатить весомо уменьшившимся вознаграждением, начисляемым за каждый трофей, что означает куда менее выгодное место в таблице лучших результатов.
Кампания начинается с создания своего персонажа. Традиционно здесь представлено 5 типов разного пола и возраста (подросток, "за 40", "за 60"). Слегка изменив внешний вид через регуляторы волос, кожи, шляпы и телосложения, героя можно назвать и отправиться изучать новые способности охотника, в число которых попали меткость (устойчивый контроль над прицелом), сила (допустимый вес нагрузки), адаптация к окружающей среде (меньшие потери здоровья в непогоду и от встречных опасностей), навыки следопыта (изучение бОльших по площади зон, извлечение дополнительной информации при ознакомлении со следом, вспомогательные функции мини-карты). Чем старше охотник, тем лучше он стреляет, ищет добычу, но хуже переносит тяжелые условия и не может таскать большой вес. Дополнением стали уже подготовленные разработчиками герои, которые представляют собой очень опытных по параметрам охотников, за которых доведется поиграть, если вы выполните поставленные условия (изначально открыто только 2 из 5 персонажей, а остальные будут доступны только тем, кто будет пробовать свои силы на различных уровнях сложности).
Получив свои несколько сотен виртуальных долларов на старте, можно сразу отправляться в магазин. Его товары поделены на 3 категории: оружие (19 типов), включая винтовки и луки, одежда (для различных локаций и ожидаемой погоды необходимо свое обмундирование, чтобы не получать штрафных очков) и аксессуары (приманки, аптечки, ловушки, стойки). В самом начале доступна лишь часть ассортимента, да и вообще большинство возможностей игры на этом этапе будут закрыты. При покупке можно прочитать описание вещи, вращать ее картинку. Следует заглянуть и на склад уже имеющихся предметов, чтобы затем взять на охоту только самые нужные вещи, ведь перегруженный лишним весом будет медленнее перемещаться и быстрее уставать. На ранчо собираются добытые трофеи. Там можно узнать интересную статистику о своих самых лучших достижениях, включая регион и сезон, в которых они были получены.
Игра включает 11 регионов Северной Америки с местами, куда обычно отправляются настоящие охотники. В каждом из них доступно две локации, каждая из которых предстает в 2-х временах года, причем, в начале любого уровня будет открыт лишь один сезон для обеих локаций. Перед охотой нужно изучить свод правил, ведь за убийство запрещенных особей или превышение лимита на трофеи сначала последуют штрафные очки, затем денежная претензия или досрочное окончание игры. Более того, для каждого региона существуют и ограничения на допустимые в них виды вооружений и приспособлений. Для желающих доступны советы от экспертов о поведении различных особей, подсказки, что пригодится при выборе стартовой точки на любой карте. На себя можно взять различные квестовые задания, связанные с охотой, получив в случае успеха новое снаряжение, деньги, повышение репутации или призовые баллы.
Совершенствовать навыки стрельбы и тестировать свои новинки можно на личном стрельбище, а еще одной новой возможностью стали соревнования по стрельбе, где на различных полигонах можно попытаться одолеть соперников, чтобы попасть в тройку лучших, выиграв деньги или репутацию. Подавать заявки на участие можно сколько угодно, только за повторный выход на любой полигон придется заплатить небольшой вступительный взнос.
Система помощи дополняется полезной информацией на охоте с указанием времени, температуры, результатов, а еще всегда можно заглянуть в инвентарь, чтобы воспользоваться необходимым предметом. Сама охота будет очень трудоемкой. Даже на самой низкой сложности звери (32 вида) будут исчезать из поля зрения задолго до вашего появления, поэтому нужно красться, прятаться за кустами, не подходить с подветренной стороны, уметь распознавать следы, подстраивать ловушки и метко стрелять. Весьма полезна карта, благодаря которой можно выйти из любой чащи, а джипы и пикапы помогут быстрее преодолеть большое расстояние.
Главной добавкой в игру стала возможность рыбалки. Теперь в каждом регионе можно найти водоем и половить там рыбку (11 видов) при наличии необходимого снаряжения. Этот процесс оказывается намного легче охоты, но и призовых за него дают гораздо меньше, разве что уловом можно полакомиться и подкрепить здоровье в трудную минуту.
Интерфейс полон малопонятных индикаторов, зато кнопки управления можно изменить. Мультиплеера тут пока не придумали. Музыка присутствует только в меню, что допустимо, а вот звуковых эффектов здесь масса. Необходимо постоянно прислушиваться к окружению, вовремя снижая шумность своего передвижения.
Графическое исполнение со времен последних игр серии почти не изменилось. Большие карты наполнены разнообразной растительностью, многие образцы которой красивыми не назовешь; проявления погоды и вода удались несколько лучше. Поистине кошмарная анимация движений дополняется еще более ужасным отображением охотника с видом от третьего лица, на который лучше и вовсе не переключаться, оставаясь в режиме FPS. При ходьбе и на бегу нельзя стрелять, а попадание пули в любое дерево всегда сопровождается одним и тем же бедным спецэффектом.
Разработчики в очередной раз перетасовали свои прошлые работы, разрешили охотникам рыбачить, совместили комплекты зверушек из разных релизов, сделали кампанию чуть более разнообразной, чтобы теперь все ясно увидели, что главным недостатком игры стала графика, которую уже следует подвергнуть кардинальной переработке, пока все виртуальные охотники не решили сменить компьютерный лес на настоящий.