Приключения солнечного мальчика - Бамбарбия! Кергуду!
- Что он сказал?
- Он говорит: если вы откажетесь, они вас... зарэжут... Шутка...
(к/ф "Кавказская пленница") С момента постройки египетские пирамиды будоражили воображение современников и магнитом притягивали многочисленных варваров и грабителей, грёзивших о бессметных сокровищах фараонов. Разграбленные и забытые, эти колоссы египетской архитектуры простояли в песках Гизы много веков, пока в очередной раз их не отрыли неутомимые европейские археологи готовые копать и днём и ночью, лишь бы найти потайной вход в какую-нибудь доселе неизвестную науке гробницу и тем самым увековечить своё имя в анналах современной истории. Вдохнув в пирамиды вторую жизнь, археологи превратили Гизу в гигантское место раскопок, сделав из национального достояния египтян неисчерпаемый запасник для музеев Европы, в которых с большим успехом прошли выставки мумий, саркофагов и прочих экзотических диковинок.
Теперь, наверное, уже никто не вспомнит, кому первому принадлежала "гениальная" идея об оживших мумиях, скарабеях-людоедах, фараонах-пришельцах, о бесследно пропавших туристах (в основном мумии предпочитают туристок) и экспедициях, все члены которой погибли от неизвестной болезни, а их родственники были прокляты до седьмого колена. Но факт остаётся фактом, на протяжении последних ста лет египетские пирамиды из усыпальниц превратились в популярный туристический объект и стали предметом вдохновения для сотен книг, фильмов, мультфильмов, научных диссертаций и компьютерных игр.
Ни одна другая культура так широко не представлена в компьютерных играх, как египетская, причём её можно встретить в любом из жанров, начиная со стрелялок от первого лица и заканчивая стратегиями в реальном времени. И всё же пальму первенства по количеству игр на египетскую тематику держит жанр приключений, насчитывающий в своих рядах несколько десятков произведений, в которых, так или иначе, присутствуют пирамиды, фараоны, древние проклятия, мумии, а также многочисленное семейство богов, от Ра до Осириса.
Приключенческая игра "Ankh" (именно так называется древнеегипетский крест с петлей сверху) с полным правом может быть занесена в длинный список приключений на египетскую тематику, но в отличие от многих других подобных игр, вам не придётся разгадывать занудные головоломки древних мудрецов или бродить по мрачным пыльным коридорам, рискуя попасть в очередную хитроумную ловушку. Всё, что от вас потребуется - это немного терпения и чувство юмора. Добро пожаловать в Каир!
Интересно, какая статья тебе положена по будущему Уголовному кодексу?
В египетской мифологии Ankh - это символ жизни, а также ключ, открывающий врата мира мёртвых, где делами заведует местный дьявол - Осирис. И надо было такому случиться, что именно этот бесценный артефакт попал в руки абсолютно бестолковому и глупому юнцу по имени Ассил (Assil) без спросу забравшемуся с дружками в пирамиду, где работал его отец. Мало того, этот беззаботный юноша решил, что Ankh - это что-то типа открывалки для амфор с вином и нацепил его себе на шею. Разумеется, боги не смогли вынести такого невежества и в отместку наложили на Ассила смертельное проклятие. Ваша задача - помочь юноше избавиться от смертельной метки в виде татуировки, которая с течением времени начинает разрастаться и грозит покрыть всё тело Ассила, после чего смерть будет лишь счастливым избавлением от несмываемого позора.
Один крокодил. Два крокодила. Три крокодила...
Несмотря на довольно мрачное начало "Ankh" - на самом деле, очень весёлая и увлекательная игра, сделанная в лучших традициях "Острова обезьян", "Грима Фанданго" и "Сломанного меча". Египет в версии разработчиков игры совсем не похож на мрачную теократию, знакомую по учебникам истории древних веков; напротив - вас ждут красочные пейзажи, новенькие с иголочки пирамиды, много солнца, красивые и строптивые женщины, интересные персонажи, а также море шуток и юмора.
В игре нет ни одной традиционной для "египетских приключений" головоломки. Вам не придётся в сотый раз решать надоевшую задачку про паромщика и его пассажиров или передвигать панели тысячной по счёту мозаики. Все задания представлены таким образом, чтобы у игрока не появлялось чувства собственной неполноценности, а на столе рядом с компьютером не вырастали кипы бумажек, исписанных неровным торопливым подчерком.
Управление организовано с помощью мышки, табулятором можно вызвать список текущих дел, так что вы не будете долго ломать голову над тем, что от вас хотят, и какие задания надо выполнить в первую очередь. В пустыне вы также сможете срезать путь, чтобы не тратить время на барханы и дюны, для этого достаточно нажать на иконку с изображением парома, и игра автоматически перенесёт вас на берег Нила.
Вы также не можете умереть, что, безусловно, плюс, но всё же есть несколько ошибок, поэтому настоятельно рекомендуется сохранять игру хотя бы раз в полчаса, чтобы затем не было мучительно больно за потраченное впустую время. Игра также некорректно реагирует на переключение на рабочий стол, фактически такой возможности в ней нет.
Во время игры вы встретитесь с множеством интересных героев: с негром-паромщиком, берущего традиционную мзду в одну серебряную монету, но на деле промышляющего контрабандой; с группой израильтян-хиппи, организовавших в пустыне боевой лагерь "Че Банана" для подготовки терактов против фараона; с дочерью арабского посла, а также с множеством более традиционных для Египта персонажами - джинами из бутылки, бедуинами, торговцами, рабовладельцами, разбойниками с большой дороги, предсказателями и, разумеется, с фараоном, Осирисом и мумией, куда уж без неё.
Среди мест, которые вам придётся посетить, особенно хочется отметить уровень, проходящий под водой, где принцип управления персонажем несколько отличается от сухопутной версии. Кроме того вы побываете в Каире, в Гизе, в пустыне, заглянете внутрь сфинкса, попадёте в тюрьму, во дворец фараона и даже посетите мир мёртвых.
Графика и музыка
Конфетка, по-другому не скажешь. Графика в игре изумительно красивая и полностью трёхмерная, очень напоминающая анимацию студии Диснея. Картинка на экране радует глаз и согревает соскучившуюся по солнцу и лету душу. Герои прорисованы с любовью, а их движения плавные и правдоподобные. Интерьеры и пейзажи также великолепно исполнены с присутствием мелких деталей, придающими картинке завершённый вид.
В игре много анимации, и вся она выполнена на самом высоком уровне и смотрится как самостоятельный мультфильм.
С музыкальным оформлением всё также в полном порядке. Много лёгкой и приятной музыки, дополняющей происходящее, километры диалогов, озвученные актёрами как минимум на оценку "хорошо", а также всевозможные звуковые эффекты и погодные явления.
Отдельно упомянем многочисленные шутки, большинство из которых довольно удачные и непременно вызовут у вас улыбку. Сценаристы постарались на славу и сумели органично вплести комичные моменты в общий ход повествования, так что у вас не должно появиться чувство, что герои хохмят, не переставая, или не по теме. Так, например, вы сможете задать джину знаменитый вопрос из книги "Автостопом по галактике" о смысле жизни, узнаете, что в Египте был свой "SWAT", только расшифровывался он несколько иначе, а путешествующий по загробному миру Ассил внешне будет подозрительно напоминать Сэма Фишера.
Вердикт
Весёлая, полная здорового юмора игра, сделанная в лучших традициях классических приключений, "Ankh" должна прийтись ко двору всем, кто соскучился по старым квестам в духе "Острова обезьян" и "Сломанного меча". Красивая трёхмерная графика, много музыки и юмора едва ли заставят кого-то разочароваться в выборе.
Но, к сожалению, как и всё хорошее, "Ankh" очень быстро подходит к концу. Всего пять глав и солнечный мальчик из далёкой страны, где всегда лето, попрощается с вами. Надеюсь, что не навсегда.