Приключения охотника за желудями Студия компьютерной анимации Blue Sky была основана в 1987 году в Нью-Йорке. Десять лет спустя она была приобретена кинокомпанией "20th Century Fox". Творческий коллектив начинал карьеру, создавая спецэффекты по заказам со стороны ("Чужой: Воскрешение", "Бойцовский клуб", "Клан Сопрано" и другие). Первым собственным полнометражным мультфильмом стал "Ледниковый период", при бюджете примерно в 60 миллионов долларов собравший столько же уже в первые выходные после премьеры в 2002-м. Беспрецедентной по расходам (десятки миллионов долларов) оказалась и кампания по продвижению его DVD-версии. Правообладатели явно не прогадали, а отдельная короткометражка с охотником за желудями была даже номинирована на "Оскар".
Между тем, "Оскар" студия получила совсем за другую короткометражную работу 1998-го года. Затем последовал выход успешных "Роботов" в 2005-м, а теперь подоспело и продолжение "Ледниковый период: Глобальное потепление". Ко всеобщему удивлению авторы за несколько недель до премьеры убрали цифру "2" из названия, подчеркивая, что это - не сиквел, а полноценный новый мультфильм. Мировой старт кинопроката назначен на 31 марта, а создатели, не теряя времени, уже запланировали для 2008-го года новый проект - анимационную картину о слоне под названием "Horton Hears A Who". Пока же все поклонники мамонта Мэнни, саблезубого тигра Диего, ленивца Сида и Скрата (гибрида белки и крысы) могут познакомиться с аркадой, сделанной по мотивам мультфильма.
Как за приставочные, так и за компьютерную версии игры отвечала британская студия Eurocom, основанная в 1988 году. Когда-то начав с портирования чужих продуктов на консоли, ее специалисты позднее сменили выбранный курс, решив, что лучше заняться изготовлением игр по лицензиям. В списке их работ числится несколько десятков наименований от портированной "James Bond 007: NightFire" до "Robots" и "Batman Begins", а на 2007 год у них запланирован выход игры "Pirates of the Caribbean".
Итак, их последняя игра предлагает всем желающим перенестись далеко в прошлое и помочь героям уцелеть в период глобального потепления. Сюжет игры тесно следует истории мультфильма, но предполагает один интересный нюанс. Почти всю игру придется пройти именно за Скрата, который, получив в мультфильмах эпизодические роли, здесь как бы со стороны будет наблюдать за поведением и действиями Мэнни, Сида и Диего, а еще встретит в окрестностях множество различных живых существ (агрессивных и не очень), которые также думают о побеге в теплые края. Разбираясь с опасностью, угрожающей долине, Мэнни сожалеет о своем одиночестве, а Диего и Сид с помощью опоссумов находят ему пару в виде Элли. В это время злые рептилии планируют хорошенько полакомиться убегающими из долины существами, а Скрат пытается исправить свои ошибки, чтобы в финале все герои любой ценой пережили катастрофу.
Игра представляет собой трехмерную платформенную аркаду, уровни которой перемежаются кадрами из самого мультфильма, причем, упор был сделан на уже открытых для общественности рекламных трейлерах, чтобы, не дай бог, не пропало желание посмотреть анимационную картину целиком. Каждая локация разбита на множество подуровней, переход между которыми Скрат должен обнаружить в одной из горных расщелин по яркому свечению. Затем последует сбор символов-ключей, сделанных в виде лакомства, спрятанного в труднодоступных местах или же закопанного в земле. Число таких ключей возрастает с каждым уровнем, заставляя внимательно смотреть по сторонам и возвращаться назад, если вы что-то пропустите.
В арсенале движений Скрата возможностей не так уж и много. Саблезубая белка, на которую возложена роль спасения мира, умеет ходить, скользить по льду, прыгать, разбивать лед в небольших озерах, протискиваться сквозь отверстия в скалах, откапывать орехи, разбивать ударом маленькие кубики льда и даже кидаться камнями. Последнее происходит после сбора амуниции, а затем можно бросать ее в окружающих врагов или же воспользоваться прицелом для бОльшей точности. Еще у Скрата развита отличная интуиция и обоняние, поэтому, судя по направлению, в котором развернут его нос на портрете, можно сделать вывод о том, если ли поблизости интересный предмет. Чтобы точнее опознать его координаты, Скрат может принюхаться, визуально открыв источник вкусного запаха из ближайших кустов.
Препятствий на пути белки встретится масса. Это не только пропасти и водоемы, через которые предстоит перебираться вплавь, но и подводные пещеры, которые нужно преодолеть, не забывая о запасе кислорода. Иногда надо вскарабкаться на отвесную скалу или даже по скользкой поверхности, когда придется бесконечно "долбить" по одной из клавиш, пока герой не поднимется наверх. Разумеется, живых злодеев будет тоже предостаточно. Причудливые существа были частично заимствованы авторами из древности или просто придуманы. Все противники различаются по интеллекту. Некоторые медлительны и неповоротливы, у других - отличная реакция. Сталкиваться с такими особями приходится на открытых полянках, а сама игра построена в виде последовательности повторяющихся заданий. Так, вначале вы проходите незащищенное место, наполненное врагами (толпой летучих мышей или армией крабов), затем добываете необходимые предметы, где куда важнее ловкость и реакция, нежели боевые навыки (Скрат бьет недругов одним ударом несколько раз, и они ненадолго отправляются в нокаут), а потом снова придется драться и так - до бесконечности.
Ни одна аркада не может обойтись без сбора призовых очков, что и в данном случае - не исключение. Белку больше всего интересуют желуди, так вот ими и усыпаны все без исключения карты. Лакомства различаются по цвету и достоинству. Простые приносят одно очко, зеленые - 5, золотые - 20. Естественно, что самые дорогостоящие объекты хорошо скрыты в окружающем мире, наполненном опасностями, поэтому для их получения придется рисковать жизнью. Последняя представлена индикатором здоровья. Неудачное столкновение с врагами его уменьшает, сбор цветочных лепестков - пополняет, причем, сразу после ранения из Скрата вылетает часть таких лепестков, позволяя неопытным игрокам сразу вернуть часть утерянной энергии обратно. В случае гибели или падения с большой высоты придется проходить небольшой подуровень заново. В качестве развлечения добавлена возможность пообщаться с окружающими героями, которые встретятся и в мультфильме, а некоторых NPC надо наглым образом использовать себе в угоду, например, ударив черепаху, чтобы она подвинулась, а ее панцирь можно было использовать в качестве трамплина.
Забавные мини-игры являются, пожалуй, главной достопримечательностью проекта. Они оригинальны и просты, отвлекая от общей монотонности происходящего. Для примера, в пещере Мэнни необходимо определить, какая из летучих мышей схватила золотой желудь, что на деле является лишь забавной интерпретацией игры с наперстками. Скрат, следуя в каньон за спиной Диего, опасается за свою жизнь, но ему жизненно необходимо собрать все желуди с экрана, пока не истек таймер времени, поэтому хитрая белка лихо и очень смешно притворяется мертвой по команде игрока, как только Диего оборачивается.
За каждую тысячу очков откроется одна секция в бонусном разделе, где всего их меньше десятка. Там вы увидите небольшие фрагменты интервью с актерами, рассказывающими, как они проникались сущностью их героев, участвовали в создании мультфильма и игры.
Удобный интерфейс дополняется достаточным количеством звуковых эффектов и, как обычно бывает, во многом проблемной камерой. Музыкальное сопровождение - в духе оригинала, а игре свои голоса подарили главные актеры мультфильма - Крис Уэдж, Рэй Романо, Джон Легуизамо, Дэннис Лири и другие. Разве что главного дебошира из американских молодежных комедий - Шона Уильяма Скотта, озвучившего опоссума, в игру не пригласили.
Красивая и яркая графика радует глаз обилием спецэффектов, высоким качеством моделей узнаваемых персонажей, разнообразной анимацией и интересным дизайном локаций. Юная аудитория и поклонники мультфильма должны быть в полном восторге.
560 Прочтений • [Ice Age 2: The Meltdown ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]