Галактика мракобесов Германская компания Ascaron, известная благодаря целой куче игр околопиратской тематики, а также фэнтезийной RPG Sacred, ныне решила отправиться в космос. Сами они характеризуют свой новый проект Darkstar One как "космическую action/adventure с элементами RPG". Впрочем, игра является помесью не только по жанрам. В ней легко разглядеть черты чуть ли не всех сколь-нибудь заметных космических игр - и Star Control, и серии Х, и Independence War, и Freelancer, и российских "Космических рейнджеров"... сложно лишь найти что-то оригинальное.
Прошло несколько столетий после великой галактической войны. Участвовавшие в ней расы, образумившиеся было после понесенных потерь и образовавшие Великий Совет, ныне опять перегрызлись и стоят на грани войны. И в такой обстановке главному герою, молодому человеческому (к сожалению) пилоту по имени Kayron Jarvis, в наследство от убитого отца достается тайна древнего инопланетного супер-пупер звездолета (тот самый Darkstar One). Правда, поначалу этот корабль не производит впечатления, но, летая по космосу и выполняя различные миссии, можно заработать денег (или разжиться запчастями иным способом) для его разнообразных апгрейдов (причем в зависимости от того, что именно вы на него навешиваете, характеристики корабля могут меняться в широких пределах - от быстрого и маневренного, но не слишком могучего, до увешанного защитами и тяжелым оружием неповоротливого монстра); впрочем, корабль имеет и свою изюминку в виде некой инопланетной супертехнологии (и основанного на ней супероружия), до которой, однако, еще надо докопаться. Всего в игре будет более двух сотен видов оружия, защит и оборудования, включая лучевые пушки, турели, ракеты, торпеды, мины, беспилотные боевые летательные аппараты, генераторы защитных полей, двигатели, бортовые компьютеры, манипуляторы и роботы для погрузочно-разгрузочных работ и пр.; многое из этого можно добыть лишь у конкретной расы.
Геймплей состоит из миссий, обязательных для прохождения сюжетной линии (каковые покрывают лишь небольшую часть из представленных в игре трех с лишним сотен звездных систем), и необязательных миссий (надо полагать, генерящихся случайным образом), которые служат исключительно для заработка денег и нахождения артефактов (последних в игре около сотни). Миссии эти различных типов - эскорт и охрана, участие в военных операциях, охота за объявленными в розыск, торговля (обычная и контрабандная), доставка грузов, наконец, банальное пиратство; причем некоторые миссии будут не в открытом космосе, а на планетах или даже внутри таковых (полеты по каньонам и туннелям, соответственно). Впрочем, есть сильные опасения, что это многообразие на деле окажется изрядно однообразным, а блужданием по тремстам звездным системам, в каждой из которых свои планеты, луны, астероиды, орбитальные станции и корабли - утомительным и сложным в плане навигации.
Расы, коих 6, в основном тоже не отличаются оригинальностью. Классический набор - люди, гуманоиды, рептилоиды, инсектоиды, октопоиды (которые, впрочем, похожи не столько на осьминогов, сколько на прямоходящих амфибий со щупальцами); хуже того, в большинстве своем они еще и носят "говорящие" названия, явно невозможные для неземных языков, и строят корабли по своему образу и подобию (так, у инсектоидов звездолеты чрезвычайно похожи на мух и жуков, у октопоидов - на головоногих моллюсков, у рептилоидов - на голову ящерицы, и разве что у гуманоидов всех мастей по космосу летают вовсе не гигантские статуи "Рабочий и колхозница" - разработчики, очевидно, поняли, что это было бы смешно, но почему-то для других рас считают такое в порядке вещей). Нас, конечно, заверяют, что все они "различаются не только внешним видом кораблей, но и по используемой тактике, технологиям и культуре", но на самом деле действительным разнообразием и своеобразием рас того же Star Control'a тут и близко не пахнет. Даже удивительно, что автором всего этого примитива значится профессиональный писатель-фантаст (некая Claudia Kern); впрочем, взглянув на книги таких вот "профессионалов", которыми завалены лотки, удивляться перестаешь.
Впрочем, это еще не худшее, что есть в сюжете. Куда более противно то, что пять из шести рас представляют собой сборище отвратительных тупых мракобесов; лишь одна составляет исключение и вызывает уважение и симпатию - и вот именно ее-то и объявили главным врагом! Эта раса Thul, происходящая, как ни странно, от людей - точнее, от наиболее разумной их части. Она получила название в честь своей основательницы, ученой по имени Samantha Thul, возглавившей движение сторонников киборгизации и генной инженерии. Правительство упертых догматиков, из которых, разумеется, состояло абсолютное большинство человечества, запретило ее исследования как "противоречащие этике" (естественно, даже не потрудившись задуматься, что плохого в том, чтобы радикально улучшить человеческий организм и перейти на новую, постчеловеческую ступень эволюции, обеспечивающую носителям разума невиданное прежде умственное и физическое совершенство). Естественно, никакими "безумными учеными", мечтающими усовершенствовать только себя, а всех прочих обратить в рабов, сторонники Тул не были; они готовы были поделиться своими достижениями со всем человечеством. Но человечество, конечно же, отплатило им самой черной неблагодарностью. Впрочем, любые потуги консерваторов остановить науку и прогресс заведомо обречены - так вышло и на этот раз: Тул все же довела свою работу до конца подпольно и продемонстрировала людям уже не обещания, а результат. Она, 80-летняя к тому времени женщина, выглядела на 30, обладала блестящим умом, позволяющим с легкостью обыгрывать чемпионов мира по шахматам, и невероятной физической силой и выносливостью - без каких бы то ни было негативных побочных эффектов.
Образумило ли это людей? О да - примерно миллион из них, пожелавших тоже стать постхьюманами (не знаю, употребляется ли этот термин в игре, но вообще это называется именно так). Прочие же остались безнадежно тупыми ортодоксами и ответили в соответствующей манере - запретив все работы в области киборгизации, генной инженерии и нанотехнологии и развязав против инакомыслящих террор и репрессии. Их численный перевес был слишком велик, и потому постхьюманы не могли рассчитывать на победу в войне (да и, по всей видимости, не хотели, в отличие от своих врагов, лишнего насилия); все, чего они просили - это позволить им спокойно эмигрировать в дальний космос. Люди, после колебаний, им это разрешили, лелея надежду, что те, кто лучше и умнее их, сгинут в космической бездне - и, разумеется, были обломаны. Цивилизация Тул, мир разума и науки (и искусства, кстати, тоже - будучи высокоразвитыми во всем, Тул весьма ценят эстетику, и это видно даже по их изящным кораблям, совсем не похожим на "летающие чемоданы" людей), стала развиваться весьма быстрыми темпами, колонизуя все новые планеты. Земляне, привыкшие судить обо всех по себе, интерпретировали это, как угрозу, и принялись сколачивать антитулский альянс из других галактических рас.
Ну, то, что люди - существа безнадежные, уже давно ясно, но почему и другие цивилизации оказались не лучше? Что показательно, самая злобная раса в игре, Mortok, которая даже хуже людей - тоже гуманоиды; они воюют практически непрерывно на протяжении всей своей истории, и друг с другом, и с другими цивилизациями, так что для них членство в альянсе мракобесов-ксенофобов закономерно; рептилоиды, вечно грызущиеся друг с другом из-за своих бесчисленных религиозных культов, тоже не лучше. Но как в ту же компанию занесло даже миролюбивых октопоидов, долгое время вообще не знавших, что такое война, и вроде бы высоко ценящих науку?!
Так или иначе, этот позорный альянс позорным же образом и развалился, рухнув под бременем пороков его членов. Даже патологическая ненависть людей к тем, кто умнее их, не смогла пересилить их же патологическую жадность. Уже сколотив союз против Тул, люди продолжали контрабандно торговать с ними.
Когда это вскрылось, разразившийся скандал привел в итоге к долгой и жестокой войне между бывшими союзниками. При этом Тул, естественно, и здесь повели себя самым разумным образом - они не вмешивались в военные действия и лишь продавали оружие всем противостоящим сторонам, позволяя своим врагам самим истреблять друг друга. В конце концов война закончилась - далеко не лучшим для людей образом, да и остальным расам неплохо досталось. Земляне принялись делать хорошую мину при плохой игре и создавать новую галактическую организацию, куда на сей раз пригласили и Тул. Однако, разумеется, ни умнее, ни лучше люди не стали, по-прежнему не только тормозили науку сами, но и пытались помешать заниматься ею другим, теперь уже используя для этого механизмы Великого Совета - а прочие мракобесы их в этом поддерживали. Естественно, Тул не стали слушать всю эту дикарскую чушь и были в итоге исключены из Совета - о чем нимало не пожалели, продолжая свое стремительное развитие и самосовершенствование. Ныне (на момент начала игры) их обвиняют в том, что они устраивают провокационные нападения на границах, пытаясь вновь стравить союзников между собой. Что ж, даже если и так - у них есть все основания бороться таким образом с ненавидящими их тупыми злобными ортодоксами.
Разработчики утверждают, что, хотя набор сюжетообразующих миссий довольно-таки линеен, у игрока все же будет возможность выбрать свой путь развития и встать на ту или другую сторону. Очень надеюсь, что это означает возможность перейти на сторону Тул, но боюсь, что на деле все ограничится выбором между путем землянина, лояльного законам Совета, и землянина, промышляющего пиратством и контрабандой.
Управлять кораблем можно будет мышкой, джойстиком или геймпадом. О физической модели не говорится ничего, так что ее, по всей видимости, попросту не будет, как и в абсолютном большинстве космических леталок, являющихся чистой воды 3D-аркадами.
Представленные разработчиками скриншоты производят неоднозначное впечатление: некоторые из них демонстрируют отлично детализированные корабли и планеты, а другие показывают вполне заурядный уровень; в особенности не впечатляет поверхность астероидов вблизи. Как будут выглядеть полеты над поверхностью планет, вообще неясно. В общем, окончательные выводы можно будет сделать лишь после выхода игры. Известно также, что сюжет будут пояснять около 50 минут видеороликов.