Бедный "Форд" Компания Razorworks продолжает бросать тень на мировой автогигант Ford, выпуская свои неказистые автомобильные аркады, которые с каждым разом становятся все хуже и хуже. И Ford Street Racing, пришедший на смену Ford Racing 3, является наглядной тому иллюстрацией. Управление всеми машинами, от "старичков" до концепт-каров будущего, на одно лицо, удобных переключаемых камер нет, повреждения не завезли, количество моделей и режимов сократилось, зато впервые в серии разработчики решили соблазнять игроков командными гонками. Позволяющими переключаться между автомобилями своей команды, попутно отдавая приказы другим гонщикам. Думаете, этот режим способен вытащить игрушку из того болота дешевой аркадности и тотального безвкусия, в котором она оказалась? Ничуть не бывало, но обо всем по порядку.
Игровые режимы почему-то лишились нормального мультиплеера, оставив нам только практически не пользующийся спросом split-screen для двоих игроков за одним компьютером. Интересно, и кому только он помешал? Гонять с бестолковыми AI'шными машинками, которые никогда не ошибаются и нередко пользуются нечестными приемами, надоедает уже после пары соревнований. Типов которых, кстати, также заметно поубавилось. Не иначе как в офис к разработчикам наведался злой издатель с портняцкими ножницами и искромсал весь бизнес-план на лоскуты, оставив от него только рожки да ножки.
Итак, нам предлагают погонять в "быструю гонку", где тип машины, трасса, количество оппонентов и все прочее выбирается автоматически, соревнования машин-одиночек и командные заезды. Если вы больше тяготеете к одиночной езде и пока еще не прониклись желанием гонять в команде, то вам на выбор предлагается серия чемпионатов и пять вариантов испытаний. Вот их полный список: традиционные гонки, Time Trial, Elimination (после каждого круга две последние машинки выбывают из борьбы), Duel (один на один, правила стандартны) и Overtake (обгоняем друг за дружкой положенное количество автомобилей).
Командные соревнования также предлагают карабкаться по карьерной лестнице, выигрывая чемпионаты, или же выбрать простую гонку, Team Elimination или же Team Duel. Изюминка командных стартов, когда в гонке участвуют две и более машины одной команды, состоит в том, что можно в любой момент поменять свою средство передвижения. Причем не на любое по желанию, а только на то, которое окажется ближайшим впереди или позади. Плюс отдать два типа приказов своим товарищам - Block и Draft. В первом случае выбранный автомобиль пытается заблокировать заднюю машину соперника, которая хочет его обогнать. Удается это, кстати, далеко не всегда. Ну, а второй приказ вообще получился каким-то однобоким и нелогичным. Draft (обгон слип-стримом из-за спины впередиидущего, пользуясь попаданием в воздушный "мешок") здесь могут вообще выполнять только члены одной команды друг с другом и никак иначе. При этом вовсе не обязательно стараться пристроиться в хвост другой машине, а можно нестись по противоположной от нее стороне дороги, где никакого "драфта", разумеется, в реальной жизни не получилось бы. Итак, вы приказываете выполнить "Draft" своему товарищу, который мчится впереди. Он при этом сначала ждет, когда вы его обгоните (это и получился draft) и только после этого совершает обгон вашей машины (это уже double draft). Обгонять соперников таким способом запрещено. Занятие на деле довольно скучное, хотя иногда и помогает отыгрывать позиции.
После победы в карьеры мы, как и полагается, зарабатываем деньги и получаем доступ к новым машинам, трассам и чемпионатам. Никаких апгрейдов не предусмотрено, сменить внешний вид авто также не получится. Всего же в этой игре представлено 18 средств передвижения (против 55 в прошлой части), аккуратно поделенных на три класса: классика, куда попали раритетные модели, начиная от Mustang GT 1968 и заканчивая Torino Sport 1975; настоящее - Focus RS 2002, Fiesta ST 2004; и концепт-кары и даже модели будущего, например, отдельную гордость у авторов вызывает Ford Shelby GT500, который появится только в 2007-м году. Список авто и в самом деле неплохой, жаль только на практике не представляющей почти никакой ценности. На чем бы вы ни гоняли, вряд ли заметите разницу в поведении "железного коня". Камер представлено всего две (обычная сзади-сверху и с переднего бампера - вида из кабины нет), поэтому полюбоваться на машинку с разных ракурсов, оценивая аутентичность конструкции, также не получится.
При этом местные "форды" категорически отказываются подчиняться нормальной физике (пройти весь круг, не сбрасывая ногу с педали газа в порядке вещей), не переворачиваются (лично мне не довелось) и не бьются, даже если на скорости 250 км/час бортануть соперника или врезаться в бетонное ограждение. Тогда вместо нормальных текстур на корпусе появляются "потрепанные", но при этом он даже не мнется. Малость погнутые бампер с капотом можно увидеть уже после гонки, когда несколько секунд показывают автомобиль спереди. Мечтать о том, чтобы открывались двери или отлетали колеса, даже не приходится. А столкновения со столбами на любой скорости машина вообще не замечает! Только едва заметно дергается и несется себе дальше. В том же L.A. Rush ее хотя бы уводило в сторону, а здесь едет так, будто и не столбы это вовсе, а миражи-призраки. Не впечатляют и трассы, проложенные по Лос-Анджелесу и его окрестностям, которых, как заявляют разработчики, целых 24. Не верьте, их здесь в два раза меньше (центр города, китайский квартал, прибрежное шоссе, каньон и т.п.), а искомое число достигается простым и зеркальным вариантом. На первый взгляд город выглядит терпимо, как и во многих других аркадах, но приглядишься... - трафика нет, пешеходов нет, будто вымерли все. Даже съехать с дороги нельзя - тут же упираешься носом в невидимый барьер. Единственная приятная черта - мини-радар в правом нижнем углу, который показывает не плоский кусок трассы, как обычно, а в изометрической проекции - удобнее следить и за маршрутом, и за соперниками.
Наверное, рассчитываете, что звук у авторов Ford Street Racing получился не в пример лучше? Какое там, подобного наплевательства к доносящейся из колонок какофонии мне давненько не приходилось встречать. Музыки в самой гонке здесь нет, а вместо шума моторов нам подсунули странный винегрет из попискивания испорченного мобильника, шума работающей машинки для стрижки волос и приглушенного тарахтения бензопилы "Дружба". Уши эти "бесподобные" трели просто не выдерживают. Сразу видно, что ни один порядочный звукорежиссер не подходил к созданию этого безобразия на пушечный выстрел.
И правильно. Нормальные люди от таких проектов шарахаются, как черт от ладана. А Razorworks почему-то и в ус не дует, продолжая использовать лицензионные автомобили от испытывающего далеко не лучшие времена мирового автопроизводителя. Нет бы хоть раз поинтересоваться, какую свинью им подкладывают каждый год. Тогда, глядишь, и прикрыли бы эту кустарную лавочку, очерняющую доброе имя "Форда", в то время как конкуренты проносятся мимо на сверкающих болидах.
557 Прочтений • [Ford Street Racing ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]