Команда чешских разработчиков впервые собралась вместе в 1999 году, а в 2001-м ими была основана студия 7FX. Двенадцать ее сотрудников посвятили свое время созданию игр для компьютеров и мобильных телефонов. Ими же был создан мультиплатформенный движок "LightForce 2", используемый в собственных малобюджетных проектах, таких как, например, "Team Factor". К сожалению, иногда за низкой льготной ценой скрывается невысокое качество, что случилось и с их примитивным тиром "Rapid Gunner". Прошлые ошибки ничему не научили авторов, поэтому их новая логическая игра также содержит несколько серьезных недостатков.
На этот раз игрокам предлагается выступить в роли координатора железнодорожного движения, заботящегося о том, чтобы все поезда прибыли в места своего назначения по расписанию. Не стоит ожидать от продукта масштабов "Trainz Railroad Simulator 2006" или хотя бы "Railroad Tycoon 3". Все здесь гораздо проще и куда менее увлекательно. На каждой карте вы увидите уже проложенные рельсы, несколько станций, стрелок, семафоров и множество разноцветных поездов, которые необходимо как можно быстрее провести в заданные точки. Как и в детском лабиринте, красный поезд должен доехать до красного значка, синий - до синего и т.д. Отмашку на начало движения каждого состава можно дать, переключив стартовый семафор, а дальше локомотив будет беспрерывно катиться вперед в надежде, что вы его опередите и успеете настроить все ближайшие стрелки для организации правильного маршрута. Процесс серьезно осложняется тем, что каждые несколько секунд на разных границах карты будут до бесконечности появляться все новые поезда.
На выбор имеется 4 игровых режима. В "Time Attack" время работает против вас, постепенно лишая вас заработанных очков, выдаваемых за поезда, покидающие карту или достигающие требуемых остановок на станциях. Этот режим также является аналогом кампании, т.к. на каждой карте вам будет необходимо дойти до заданного уровня очков, чтобы открыть следующую локацию (всего - 12). Наверное, авторов одолела лень, поэтому они признаются, что все карты являются вымышленными, а их антураж лишь приблизительно похож на европейский.
В режиме "Checkpoint" с самого начала вам выдадут некоторый запас постоянно уменьшаемых очков, которые необходимо поддерживать выше нулевого уровня, расправляясь с данными поездами.
"Time Attack Unlimited" - разновидность первого режима с той лишь разницей, что в нем нет ограничений, способных вызвать досрочное окончание игры.
"Free Run" - альтернатива "песочнице", где можно делать все то же самое и вообще не думать о количестве накопленных баллов.
Как видно, разнообразием предлагаемые возможности вовсе не изобилуют. Разве что результаты по первым трем режимам можно загрузить в Интернет, чтобы, как и в "Rapid Gunner", таблица выявила лучших, для чего предварительно придется зарегистрироваться. Правда, пока там отметилось всего несколько человек, зато система сортирует достижения отдельно по картам, по режимам и даже в целом по игре.
Лучше всего разработчикам удался дизайн карт с точки зрения все возрастающей сложности. Начиная с одноколейной дороги, далее вам откроются многочисленные ответвления от основного пути, параллельно проложенные рельсы, объезды, тупики, станции и остановки, а уж число стрелок возрастет в разы, заставляя молниеносно перемещаться по карте, пытаясь выполнить свои обязанности. Почему-то отсутствует редактор карт, а авторы оставили за собой эксклюзивную привилегию создавать новые локации и предлагать их пользователям для скачивания. Между тем, пока что на официальном сайте проекта нет ничего, кроме рекламных материалов и обоев для рабочего стола. С организацией мультиплеерных режимов разработчики не справились, хотя планировали изначально включить их в проект. В результате это вылилось в ограниченный потенциал самой игры, которую вам вряд ли захочется запустить снова после первого прохождения.
По идее интерфейс должен был отличаться простотой. Ведь все, что тут нужно делать, - это прокручивать карту и кликать по стрелкам и семафорам. Авторы решили иначе и внедрили целый набор кнопок только лишь для вращения камеры, который по количеству задействованных клавиш может даже соперничать с каким-нибудь гоночным симулятором. В так называемой контрольной панели собраны все поезда, присутствующие на карте. Здесь же указаны их цвета (часто повторяющиеся) и специальный индикатор, отображающий, движется ли состав или стоит на месте. По двойному клику происходит быстрое перемещение в выбранную точку карты или к нужному поезду. Самой полезной подсказкой является карта, на которой наглядно видны проложенные рельсы и повороты. Комплект локомотивов включает 26 образцов, поделенных на два набора (чешские и американские). Добавьте к этому 32 разновидности вагонов и специальные поезда вроде перевозчика биологических отходов, которые нельзя задерживать семафорами при их въезде на карту.
Графическое исполнение только на скриншотах смотрится неплохо. В реальности же первым делом в глаза бросаются небольшого размера карты и то, что все декорации обычно расставлены вдоль железнодорожного полотна, а уже на небольшом отдалении от него зияют пустоты в виде выстриженных лугов с кривобокими деревцами, опустошенных каньонов и прочих вариантов ландшафта, который забыли обустроить. Хорошо, что авторы добавили в игру мосты, но плохо, что, кроме песка, снега и зелени, другие проявления природы они отобразить не потрудились, как и их плавную смену. Колеса крутятся далеко не у всех составов, у которых они есть, а спецэффектов здесь почти и нет, как и автомобилей, да и людей, зато на крытых станциях расставлены причудливые подъемные краны, столбы и заброшенные служебные постройки. При всем при этом системные требования у игры немаленькие.
Звуковое сопровождение включает около сотни ничем не примечательных эффектов с гудками и шумом поездов. Музыка содержит всего 5 треков в стилях рок, джаз и кантри, исполненных на обычном синтезаторе.
Самым главным недостатком игры являются технические проблемы различной степени серьезности. Если то, что музыкальные треки здесь обычно зацикливаются на начале второй минуты воспроизведения, еще можно пережить, то бесконечные подвисания в самых неожиданных местах способны вызвать куда бОльшее раздражение. Слишком активно вращая камеру, пытаясь мгновенно вызвать необходимый крупный план или быстро переместиться в нужную точку на карте, что в данных условиях приоритетно, не удивляйтесь, если вдруг увидите на экране безнадежно застывшую картинку. Более того, "Loco Mania" не поддерживает комбинацию Alt-Tab, поэтому единственным выходом из подобных ситуаций является перезагрузка компьютера. В связи с этим, непременно стоит закрывать все прочие приложения перед запуском игры, ведь здесь никогда заранее неизвестно, удастся ли покинуть ее нормальным способом.
Заметно, что разработчики решили сэкономить на многом, пытаясь справиться с нехваткой финансовых ресурсов. Если дефицит возможностей геймплея и примитивная графика могут быть в определенной мере скомпенсированы интересной, хотя и не новой, логической задумкой по управлению движением поездов, то абсолютное невнимание к процессу бета-тестирования, вылившееся в весьма неприятные технические недостатки способно, скорее, собрать массу обиженных покупателей, нежели преданных поклонников. Вместе с тем, авторы полны оптимизма и уже планируют, задействовав все ту же графическую технологию, выпустить игру "A.M.C.O." в жанре Flight о буднях пилота грузовой авиакомпании и проект "Wasteland Heroes" в жанре Racing, вдохновленный фильмами о Безумном Максе.