Что вы знаете об Аргентине? Марадона, футбол, Эвита Перон - это всё понятно, а что вы знаете про успехи аргентинских разработчиков компьютерных игр? Думаю, что немногое, поэтому не упустите шанс восполнить этот пробел в своём игровом образовании, а заодно и стать свидетелем появления на свет первой коммерческой аргентинской игры в жанре приключений (по крайней мере, так утверждают её создатели).
Два энтузиаста-основателя компании Nucleosys - Агустин Кордес (Agustin Cordes) и Алехандро Грациани (Alejandro Graziani) решили не изобретать велосипед и для своего первого проекта под кодовым названием "Scratches" ("Царапины") выбрали жанр классического приключения, а местом действия - старую добрую Англию с её извечными туманами, приведениями и семейными проклятиями.
Сюжет игры также довольно традиционен. Автор книг в жанре ужасов Майкл Артате (Michael Arthate), чью роль вы исполняете в игре, приезжает в старинное и заброшенное поместье, некогда принадлежавшее семье Блэквудов (Blackwood). Майкл планирует найти вдохновение для концовки одной из своих книг и спокойно поработать в тишине викторианского дома, расположенного вдали от суеты цивилизованного мира. Но скелеты в шкафах дома Блэквудов имеют несколько другие планы на ближайшие три дня, и вам вместе с Майклом придётся играть по их правилам, вне зависимости от того, хотите вы этого или нет.
Проклятье семьи Блэквудов
Действия игры разворачиваются в середине октября 1976 года. За тринадцать лет до этого в поместье произошла трагедия. Владелец дома, Джеймс Блэквуд (James Blackwood), тронулся рассудком и зарубил топором свою жену Кэтрин. До суда дело так и не дошло, так как спустя несколько дней после убийства главный обвиняемый скончался от сердечного приступа. После смерти супругов Блэквуд поместье перешло во владение друга семьи - доктора Милтона (Milton), бесследно пропавшего в 1970 году.
После исчезновения Милтона поместье пустовало, потихоньку подгнивая и ветшая, пока друг Майкла Артате, риэлтер Джерри Картер (Jerry Carter) не предложил ему купить дом по очень выгодной цене. Заключив, как ему казалось, выгодную сделку Майкл отправился осмотреть покупку, тем более что он уже давно мечтал о тихом уединённом месте, где можно было бы спокойно завершить очередной роман.
Осматривая дом, Майкл натыкается на дневники Джеймса Блэквуда и доктора Милтона. Содержимое дневников заставляет Майкла организовать собственное расследование и выяснить правду о том, что же на самом деле произошло в поместье тринадцать лет назад.
Вместе с Майклом вам предстоит провести три дня в доме, где не работает электричество, нет водопровода, а единственным средством связи с внешним миром является старинный телефон.
Чтобы докопаться до истины, вам придётся обследовать дом от подвала до чердака, а также огромную территорию поместья, где расположены: семейный склеп, гараж, церковь, оранжерея и загадочный пруд.
В игре практически нет головоломок и загадок в том виде, в котором они знакомы любому любителю квестов. Все задания в игре очень логичны и не выходят за рамки повествования, никто не заставит вас сваривать трубы для постройки водопровода или собирать из подручных средств машину времени.
В том случае, если вы попадёте в тупик, вы всегда можете позвонить по телефону Джерри или проверить почтовый ящик у ворот, вдруг на ваше имя пришло письмо, пусть даже и с того света.
Графика и музыка
Как и большинство малобюджетных игр, "Царапины" не могут похвастаться великолепной графикой. Игрок видит мир вокруг от первого лица, и мир этот псевдотрёхмерен, с заранее просчитанным расположением света и тени. На экране присутствует эффект "сепия", что придаёт особую мрачность и без того обветшалому и заброшенному поместью. Интерьеры и внутреннее убранство поместья сделаны правдоподобно, с большим количеством второстепенных деталей, а общая площадь игрового пространства должна порадовать любителей долгих и дотошных изысканий.
Музыкальное оформление "Царапин" - одно из главных составляющих игр. В игре очень грамотно продумано звуковое воздействие на игрока, с помощью музыки и звуковых эффектов создаётся требуемое настроение и атмосфера. Доходит до того, что в некоторые моменты игры чувствуешь себя жертвой психологической атаки, когда понимаешь, что тобой манипулируют, нарочно пугая, но всё равно хочется бросить всё и бежать, куда глаза глядят, прочь из этого проклятого поместья. Но стоит убавить звук в колонках, и липкие щупальца страха начинают разжимать свои объятья, а происходящее на экране уже не кажется таким пугающим, как раньше.
Майкл Артате говорит голосом небезызвестного Джона Белла (John Bell). Его голос как нельзя лучше подходит для образа писателя триллеров, сначала он немного напуган, но спустя некоторое время профессиональный интерес берёт вверх над инстинктом самосохранения и здравым смыслом, и перед игроком предстаёт новый Майкл - одержимый желанием докопаться до истины, причём ради этого он готов на самые безумные поступки. Джерри Картер озвучен Джонатаном Боуксом, создателем "Обители тьмы". В отличие от своего друга, в начале игры он настроен скептически, а ближе к концу начинает впадать в панику.
Вердикт
На первый взгляд, всё довольно заурядно - знакомый сюжет, знакомая атмосфера, и в то же время "Царапины" нельзя назвать повторением пройденного. История, рассказанная в игре, держит в напряжении и неведении до самых финальных титров, заставляя игрока ломать голову над тем, что же происходит на самом деле и во что верить. А может, вы просто спите, и вам это снится?