Покоряя Лос-Анджелес Популярная среди приставочников серия виртуальных симуляторов скейтборда от Тони Хоука дожила до своего седьмого воплощения (в наше ведомство, на PC, изволили снизойти пять игр). Вслед за линейкой Pro Skater и последовавшего за ним Underground на сцену выехал American Wasteland. Правда, к сожалению, нам в очередной раз не повезло. Вместо симпатичной версии для Xbox 360 мы вынуждены довольствоваться кривобоким портом с морально устаревшей PlayStation 2, который мало того, что отличается от своего консольного однофамильца, по сути, лишь более высоким разрешением, так еще и "радует" совершенно дурацким управлением, которое никто и не подумал затачивать под клавиатуру. Те же самые грабли, которые совсем недавно в очередной раз нас больно огорошили при знакомстве с Marc Ecko's Getting Up, снова "заряжены" и готовы окучить любого, кто предусмотрительно не сбегал в магазин за новым геймпадом.
Изюминка American Wasteland, по заверениям разработчиков, кроется в отсутствии склейки между уровнями и наличии одного большого города, по которому можно беспрепятственно перемещаться по своему желанию. Вот она - свобода, о которой все так долго мечтали! Получите и распишитесь. Однако на деле все оказалось не так, как ожидалось, хотя по сравнению с предыдущими играми серии прогресс очевиден.
Выбрав Story Mode, мы начинаем следить за приключениями простого парня из провинции, прибывшего покорять огромный Лос-Анджелес. Поначалу дела не заладились. Не успев сойти с автобуса в Голливуде, получаем по тыкве от наглых панков, которые к тому же отбирают и все вещи. Добрая девушка из местных помогает сориентироваться в пространстве - к нашим услугам несколько типов магазинов, в которых можно сменить прическу, приодеться и модернизировать свой скейт, были бы деньги. Дальше отправляемся изучать город в свободном режиме. На карте разноцветными значками отмечены магазины, автобусы, места переходов и ключевые персонажи, которым есть что вам рассказать. Постепенно обучаемся трюкам (вся история напоминает раздутый до невозможности tutorial), заводим себе новых друзей, вступаем в клуб скейтбордистов, участвуем в соревнованиях, выполняем задания спонсоров и пытаемся впечатлить настоящих профессионалов доски с колесиками. Всего в этом режиме более 90 заданий, большинство из них необходимо выполнять на время, и почти для всех требуется ювелирная точность в исполнении трюков, которой добиться от клавиатуры очень непросто. Да о чем здесь вообще говорить, если даже бродить по главному меню необходимо при помощи совсем нетипичной связки "WSAD + цифры на numpad'e". В такой ситуации постоянные подсказки о том, какие кнопки следует нажимать для выполнения кульбита, выглядят форменным издевательством. А все потому, что к стандартной раскладке они не имеют никакого отношения.
Доступ в соседние районы города изначально закрыт и откроется не раньше, чем это будет положено по сюжету. Зато потом можно будет действительно вполне свободно перемещаться между Голливудом, центральной и восточной частью Лос-Анджелеса, Беверли Хиллс, Санта-Моникой, ранчо скейтеров. Размеры каждой из локаций не поражают воображение - любую можно объехать за пару минут, людей и автомобилей не много, зато возможностей для выполнения трюков более чем предостаточно. Помимо многочисленных подъемов и спусков, ступенек и поручней, почти у каждой стены стоит трамплин, с которого при должном уровне техники легко взлететь на соседнюю крышу. Новый Tony Hawk пропагандирует те же аркадные принципы, что и его предшественники, поэтому и прыжки с уровня улицы выше коробок многоэтажных зданий здесь никого не удивляют. Чтобы попасть в новую часть города, необходимо либо отправиться туда на автобусе, либо разыскать соответствующий подземный туннель. Надписи "Loading" при переходе вы не увидите, хотя небольшой лаг все же будет заметен. Впрочем, это все же лучше, чем каждый раз выходить в главное меню и подолгу загружать новую карту.
Физика катания со времен прошлых игр практически не изменилась, зато существенно расширился арсенал возможных действий, причем как с доской, так и без. Теперь можно скользить на доске по перилам на одной ноге, стоять на ней на руках, вертеть новые финты в прыжке, бегать и отталкиваться от стен без доски, выполнять затяжные прыжки и массу всего прочего. Перечисление полного списка всех деяний в этой игре займет не одну страницу мелким шрифтом. Интересно другое - впервые в серии полноправным участником процесса стал велосипед! Для появившегося BMX-байка разработана вполне сносная физическая модель и выложено приличное количество трюков, из которых балансирование на одном колесе, круговое вращение руля или рамы вокруг переднего колеса далеко не самые сложные. Удручает, как и в случае с доской, управление. Здесь оно получилось еще на порядок хуже.
В нагрузку к истории прилагается практически не изменившийся с последнего раза "классический" режим, в котором необходимо за две минуты выполнить ряд обязательных условий (заработать нужное количество очков, собрать из букв слово SKATE или COMBO, найти секретную видеопленку и т.п.), рассекая по улицам Миннеаполиса, Санта Крус, Чикаго, Киото. Для перехода на следующий уровень (часть из них являются римейками прошлых игр серии) требуется осилить несколько заданий, при этом вовсе не обязательно делать это за один раз, что просто физически крайне сложно. Не оставили своим вниманием разработчики и любителей самостоятельного творчества, подготовив для них непаханое поле для самовыражения - возможность создать своего спортсмена, граффити, построить парк-мечту или даже придумать трюк, который никто другой не сможет повторить. Наконец, мультиплеер практически в полном составе переехал с подмостков Tony Hawks Underground 2. Дюжина режимов на выбор, кооперативное прохождение миссий, обилие сайтов в Интернете, заполненных поклонниками скейтборда - что еще нужно для счастья?
Разве что приличная графика, которой American Wasteland похвастаться, увы, не в состоянии. Даже вышедшая полтора года назад THU2 и то отличалась более четкими текстурами и симпатичными моделями персонажей, на которые здесь без содрогания и не взглянешь. Особенно раздражают сценки "на движке", в которых между собой общаются не люди, а какие-то страхолюдные куклы с накладными паричками, треугольными губами и квадратными пальцами. Нельзя не "поблагодарить" авторов за откровенно идиотские ракурсы камеры, когда во время демонстрации нового трюка скейтер в самый ответственный момент скрывается за чьей-то спиной. Вот и гадай после этого, что же именно он в этот момент там накрутил.
Озвучка в целом неплохая, порадовала динамичная музыка, к счастью, ее очень сложно угробить при переносе с одной платформы на другую. Хотя... если очень постараться, то все же можно добиться того, чтобы ролики скейта иногда издавали совсем им несвойственные звуки, а голоса шли с задержкой или нередко не совпадали с движением губ говорящих или субтитрами.
Что помешало нормально перенести игрушку на PC - загадка. То ли сроки поджимали, то ли просто лень было, но в результате мы получили неприятный щелчок по носу. Поклонники серии, разумеется, не останутся в стороне от любимой забавы, но на повышенный ажиотаж среди новичков рассчитывать явно не приходится. Виной тому - посредственная графика, ряд глюков и безобразное управление, которые, как мухи в супе, весьма пагубно сказываются на общей картине. Если вы в состоянии заставить себя их не замечать, тогда можете попробовать получить удовольствие от катания по объемным и интересным локациям (пройти все уровни сюжетной истории без выхода в меню - можно ли было раньше о таком даже мечтать?), выполняя многие десятки трюков (анимация акробатики на высоте) на роликовой доске или появившемся до кучи велосипеде. И все же Tony Hawk's American Wasteland - по-прежнему достойный представитель серии, логично развивающей давние традиции, но не являющийся венцом эволюции. Просто чьи-то дырявые руки умудрились несколько раз уронить долгожданную посылку, покуда донесли ее до наших палестин. Хорошо еще, что вообще донесли.