Короли доски Пришло время для фанатов скейтборда, потому что "к нам приехал, к нам приехал Tony Hawk наш дорогой". Продолжение хитовой мультиплатформенной серии симуляторов этого экстремального вида спорта почтило таки своим присутствием и владельцев PC. Как известно, Underground за номером 1 разрабатывался исключительно для консолей, поэтому многие поклонники лихих прыжков на роликовой доске остались недовольны, ибо их лишили самого сладкого. Достойных конкурентов у Тони Хока как не было, так они и не появились, поэтому приходилось довольствоваться лишь скромными поделками на любимую тематику. Теперь обладатели персональных компьютеров и телевизионных игровых ящиков уравнены в правах, так что, если вы любите быстро кататься и смачно падать, ломая лишние кости и пытаясь изобразить немыслимый финт - присоединяйтесь!
Как и ожидалось, игровой процесс не претерпел никаких кардинальных изменений (новые трюки, персонажи и карты, понятно, не в счет), поэтому фанаты предыдущих частей быстро сообразят, что к чему. Вариантов одиночной игры, выбираемых из главного меню, оформленного в виде "колеса счастья", здесь представлено два: Classic mode и Story mode. В первом случае, как и раньше, необходимо за две минуты выполнить массу обозначенных заданий (всего их здесь 130), начиная от указанных трюков и набора очков, катания по перилам или чем-то их заменяющим, заканчивая сбором из букв слов COMBO и SKATE, поиска хорошо припрятанной кассеты и т.п., чтобы получить доступ к новому уровню, а вот режим истории предлагает уже нечто определенно новое. В кои-то веки авторы решили осчастливить нас чем-то вроде сюжетной линии. Пусть и весьма напоминающей по сути классический режим, но все же прогресс нельзя не приветствовать.
Итак, два больших скейтбордиста, Тони Хоук и известный раздолбай из одного телешоу Бам Маргера (Bam Margera) решили выяснить, кто же из них круче катается. При этом еще мир посмотреть и... нет, не себя показать - людей попугать. Для этого они набрали себе каждый по команде, причем довольно оригинальным способом, нагло затащив их в свой черный фургон, и отправились хулиганить. Вы как раз и являетесь одним из этих несчастных, на которых будут отыгрываться два капитана команд. Что на кону? Да ничего особенного, кроме безбашенного веселья, массы разрушений и кипящего экстрима! Ну, а проигравшие должны оплатить весь тур, поэтому оставаться на втором месте крайне не рекомендуется.
Первая миссия в этом режиме является еще и тренировочной, где вас на специальном роллердроме научат управлению, выполнению основных трюков и познакомят с новой эффектной фичей. После выполнения целой череды удачных прыжков у вас накопится специальная полоска энергии, и вы сможете на несколько секунд запустить пресловутый slo-mo (камера меняет ракурс, экран замыливается, и при этом куда-то исчезает резкость). Куда его только в наше время не пихают. Получилось не так чтобы бесподобно ("Матрица" может спасть спокойно), но для выполнения сложных комбинаций это замедление времени оказалась очень даже кстати.
Помимо сюжетных роликов "на движке", которые предваряют и заканчивают каждый этап в story mode, разработчики попытались еще и немного модернизировать игровой процесс, введя в него (как они считают) квестовые элементы. Так, вы должны, наряду с выполнением порой весьма оригинальных заданий, найти несколько секретных персонажей, на которых тут же сможете переключиться, и получить еще целую кипу свежих целей. Еще более экстремальных и трудновыполнимых. Найти их, впрочем, не так уж трудно, если следовать подсказкам и внимательно слушать условия задания, при этом можно доехать до нужного места на скейте, при желании уцепившись за проезжающий мимо автомобильчик, или же просто прогуляться по городу пешком. Иногда так даже интереснее. Ассортимент бонусных личностей, как и прежде, призван приятно удивлять своим видовым разнообразием. В набор положили неугомонного карлика, клоуна, Бенджамина Франклина, тореадора, уличного продавца, рисовальщика граффити, солдатика из Call of Duty и даже зеленого увальня Шрека. Кроме секретных персонажей при желании можно пообщаться еще с большим количеством народу, что тусуются на улицах. От некоторых вы услышите подсказки, другие попросят о помощи, а третьи помогут найти требуемый объект. В общем, это конечно далеко не GTA, но так плотно контактировать с населением раньше не доводилось.
Во время путешествия в компании с Тони и Бамом вы покуролесите по всем континентам и наломаете немало дров (в буквальном смысле, разрушать можно много чего, даже просто катаясь на скейте), ибо название тура обязывает. Например, в Новом Орлеане потребуется воскресить из могил души умерших, обезглавить статую в Бостоне, а в Барселоне и вовсе освободить из клетки быка, который тут же на радостях разнесет полгорода. Еще остановки намечены в Австралии, Берлине, Бермудском треугольнике и закончится вся эпопея в экстремальном парке скейтбордистов в Skatopia.
Наверное, серия не была бы настолько популярной, если бы не те небольшие новшества, который с каждым разом позволяют, ничего особенно не меняя, подогреть интерес и порадовать поклонников новыми фокусами. Скажем, в Underground 2 появилась возможность покидаться в горожан фруктами. Сначала их нужно подобрать, а потом можно швыряться, причем на этом швырянии завязано и несколько сюжетных моментов. Теперь можно рисовать граффити на стенах, причем не абы что, а свои собственные художества, которые предварительно необходимо скомпоновать в прилагаемом редакторе. Кроме него здесь еще имеются редактор персонажей и карт, плавно перебазировавшиеся из прошлых частей.
Падение с доски на землю всегда чревато, и вдвойне обиднее, если вы падаете в момент выполнения комбоса или шваркаетесь с большой высоты, на которую снова предстоит долгий и утомительный подъем. Если раньше закипающая злость по поводу этих дурацких падений не находила в вас выхода, то теперь выход найден. После падения на экране появляется своеобразный индикатор злости - если быстро и часто в этот момент долбить по соответствующей кнопочке, то ваш персонаж будет устраивать "секир башка" собственной доске. В зависимости от накопленной ярости он может ее сломать, прыгнув сверху двумя ногами, просто зло шваркнуть об стену или же в сердцах разнести об голову. Поначалу это находишь забавным, но в дальнейшем этот дополнительный индикатор скорее мешает. Падать-то приходится не раз и не два.
В плане физики или анимации особых подвижек вперед заметно не было. Игры серии Tony Hawk всегда относились к разряду чисто аркадных спортивных забав, и Underground 2 не стал исключением, продолжая топать по проторенной дорожке. Так что на реалистичную физику можете даже особо не рассчитывать, хотя в качестве забавы можно попинать надувные мячики, пластиковые конусы и прочее. Также немного разочаровала и графика, которая, видимо в угоду приставочникам, не только не стала лучше по сравнению с предыдущими частями, но им иногда даже уступает, особенно это касается не слишком обезображенных полигонами игровых моделей и размытых текстур.
Кажется, приобщение при создании PC версии товарищей из команды Beenox Studios отразилось на детище Neversoft Entertainment далеко не лучшим образом. Хотя, в целом, конечно, картинка заслуживает приличных оценок, дизайн городских кварталов, по которым гуляют прохожие и разъезжают машины, не подкачал, просто хотелось бы немного большего внимания к деталям. В качестве приятного довеска авторы положили и некоторые уровни из прежних игр. Саундтрек, как и всегда, без вопросов, зажигает по полной и профессионален до мозга костей, а разве когда-нибудь в линейке скейтбордов от Tony Hawk'a было иначе?
Мультилеер присутствует, причем может порадовать наличием сразу 11-ти режимов. Начиная от обычного набора очков и выполнения заданий, и заканчивая удержанием на своей голове короны (в "царе горы"), захватом флага противника и доставкой его в свой лагерь (в CTF), и метания горящими файерболами до последнего уцелевшего. На закуску имеется игра вдвоем на одном компьютере, хотя до восьми по сети или Интернету - гораздо интереснее.
Подведем итоги. Конечно, все вышеописанные недостатки довольно быстро растворятся в том море адреналина, которое несет с собой игровой процесс. В лучших традициях бренда безостановочный драйв и желание успеть за ограниченное время, пользуясь ювелирной техникой гарцевания на доске, выполнить как можно больше заданий - делают свое "черное" дело. Через час вы перестанете поглядывать на часы, а через два вообще не будете замечать, что происходит вокруг, а это ли не показатель играбельности? Плюс большие возможности в плане мультиплеера, по созданию собственного скейтбордиста или уровней с заданиями, трюков, граффити, даже любимой доски и многого другого.
Tony Hawk's Underground 2 успешно продолжил традиции серии. Знакомое управление, симпатичная графика, убойный саундтрек. Немного попсовый, зато способный увлечь еще быстрее, чем вы об этом подумаете. Как говорится, вне политики и вне конкуренции. Вот только надолго ли?