Роботы выбирают дефматч Когда нам рассказывают про битвы двуногих шагающих роботов с возможностью всячески модернизировать свои боевые машины, продолжительный и затягивающий сингл, богатые мультиплейерные возможности, на ум первым делом приходит легендарная серия MechWarrior. Очередную попытку вписать свое имя в скрижали жанра предприняла компания Third Wave Games, которую основали ветераны из Blue Tongue и Rare. О легковесности продукта говорит буквально все, к чему здесь ни прикоснешься. Сюжета нет вообще, режимов кот наплакал, самостоятельно собрать из запчастей робота нельзя, только сменить оружие, вместо вывода из строя отдельных узлов и механизмов многотонной машины - попсовый "лайфбар", и так далее в том же духе.
Симпатичная "обертка", неплохой звук, динамичный геймплей - это все хорошо, но для полного счастья явно недостаточно. Взять хотя бы одиночную кампанию. Если не заглядывать на официальный сайт, то никогда и не узнаешь, что в далеком будущем большой популярностью стали пользоваться битвы роботов на аренах, когда управляющие ими люди сидят в мягких креслах и связаны со своими машинами лишь телепатически. В игре об этом ни полслова. Просто сразу же грузится арена, на которой убиваем положенное количество противников, после чего грузится следующая, опять выносим все подающие признаки жизни металлические шагоступы, грузимся дальше... И так, пока не надоест. Разработчики заявляют о ста картах для одиночного прохождения, но терпения на такое количество уже попросту не хватает. Если не брать во внимание меняющиеся декорации (городские развалины, древний храм в пустыне, джунгли, военная база и т.п.), то надоедает подобный бесхитростный дефматч с ботами очень быстро. Даже на бонусах сэкономили, подобрать тут можно только патроны и аптечки, выпадающие исключительно из поверженных противников.
Комплектации своего "меха" также уделено слишком мало внимания. Как я уже говорил, смена элементов конструкции не предусмотрена вовсе, при желании можно только на честно заработанные в битвах кредиты выбрать новое оружие отдельно для правой и левой руки (либо пулемет, либо лазерную пушку, на выбор несколько вариаций), реактивный ранец на спину для затяжных прыжков, мино/гранатомет и самонаводящиеся ракеты, которые так же крепятся с обратной части туловища, и силовой щит. Последний необходимо включать вручную, тогда вокруг робота создается непробиваемое защитное поле, действующее крайне непродолжительное время, но способное спасти в критичной ситуации. Выбор типажей роботов весьма скуден. Пять моделей включили в себя весь ассортимент, начиная от легких, быстрых и прыгучих "Пантер", но с броней чуть потолще папиросной бумаги, и заканчивая неуклюжими и неповоротливыми (скорость перемещения у них в вчетверо меньше) "Левиафанами", больше напоминающими гибрид сонного носорога и беременной черепахи. Еще можно плавно менять цвет "меха", отдельно варьируя оттенки красного, зеленого и голубого.
Сетевые баталии до 8 человек ничем принципиальным от одиночной игры не отличаются, разве что завезли парочку дополнительных режимов. Не считая DM и Team DM, здесь появился Capture the Flag и Bomb Assault, где необходимо подобрать бомбу и донести ее до вражеской базы. Еще одно отличие от одиночной кампании - возможность посетить магазинчик и сменить модель бойца или оружие прямо во время матча в любой момент.
В общем, в плане разнообразия тут точно не разбежишься. Если бы не довольно приятное техническое исполнение, то пылиться бы игрушке на складской полке до скончания веков. Ситуацию спасают мимолетная загрузка, честные тени, недурные модели роботов, щеголяющие сверкающими на солнце стальными боками, где можно разглядеть естественную ржавчину или даже облупившуюся краску, а также неплохие спецэффекты, будь то дымовой след от ракеты или же прорезающие пространство уровня, как нож масло, дымящиеся лазерные лучи. Заигрывать с физикой не стали, поэтому пнуть или разломать что-либо не представляется возможным. А ведь на уровне полным-полно всяких бочек, уж их-то вполне можно было бы сделать взрываемыми. Звук ничем особым не запоминается, но и не раздражает, что сразу же относим к плюсам. Оружие стрекочет как ему и положено, подборка мелодий сносная, хотя мужской голос, комментирующий ход матча, мог бы быть и понахрапистее. Это ведь битвы роботов, не забыли?
И все же после War World остается определенный осадок, характерный для всех малобюджетных проектов, которым редко удается сочетать в себе полную таблицу необходимых элементов. Обычно получается что-то одно. В данном случае повезло графике и геймплею (разумеется, ни о каком симуляторе уровня MW речи нет - аркадная стрелялка от третьего лица, не более), но оставили на обочине однопользовательскую кампанию. Обилие карт не заменяет их качества, вдобавок уровни очень крохотные и преодолеваются, что называется, "в два прыжка". На режимы явно поскупились, что удивительно для игры, ориентированной в первую очередь на сетевые побоища, "мехов" раз-два и обчелся, с типами оружия и лишними "обвесами" тоже не густо, особенно учитывая, что упор сделан на лазеры и пулеметы. Первую попытку создать шутер "про роботов" с натяжкой можно считать засчитанной, но если идеи не получат достойного развития (кстати, авторы уже заикнулись о планах по выпуску дополнений), то об игре забудут быстро и безболезненно.