Что может противопоставить город преступникам с большой дороги, завалившим улицы продукцией своих подпольных нарколабораторий, подкладывающим бомбы в офисы добропорядочных служащих и даже срывающим молодежные рок-концерты? Профессионалов своего дела - офицеров элитного полицейского спецподразделения SWAT, не знающих отдыха ни днем, ни ночью. Способных ворваться в любое здание дюжиной разных способов, чтобы потом всего за несколько минут обезвредить с десяток вооруженных до зубов подозреваемых, не угрохав по ошибке и даже ни ранив ни одного из попавших под горячую руку гражданских. Ожидаемая добавка к одному из лучших тактических шутеров прошлого года подоспела как раз вовремя. Чтобы сгладить горькое разочарование, в которое погрузились поклонники жанра после выхода "опопсевшего" дальше некуда Rainbow Six: Lockdown.
Irrational Games не стала взламывать строчки кода почти что идеальной игры, а просто добавила к основному блюду 7 новых миссий одиночной кампании, несколько новых пушек и дополнительных предметов в инвентарь, новые рюшечки и режим в мультиплеер, а также парочку приятных нюансов в выверенный до мелочей геймплей.
Начнем по традиции с сингла. Конечно же, ни о какой связной истории, которая бы намертво сцементировала отдельные задания, речь, понятно, не идет. Каждый эпизод самодостаточен и связан с остальными постольку-поскольку. По мере продвижения к финальной миссии нападаем на след преступного синдиката, которым руководят два брата Стечковы. Разумеется, их придется ликвидировать, правда, до побоища на складе Стечковых предстоит еще наломать немало дров. Похоже, жаловаться на отсутствие фантазии авторам не приходится. Разборка в клубе игровых автоматов сменяется перестрелкой в приюте с церковью, куда скрылись грабители почтового отделения. Затем мы отправляемся на рок-концерт, чтобы утихомирить группу активистов движения "Горожане против сатанинской музыки". Дальше разбираемся с кучкой недовольных фермеров, пытающихся заминировать Министерство сельского хозяйства, наносим дежурный визит в нарколабораторию и отвешиваем оплеухи двум бандам, решившим зачем-то устроить свою разборку прямо на станции метро.
Экипировав группу подопечных, которых снова четверо, отправляемся на задание. Как и прежде, каждый сценарий в Stetchkov Syndicate - это оригинальная головоломка, предлагающая сыграть смертельную партию с группой криминальных элементов на их территории и под их дудку. Возможность сохраняться, как и в оригинале, не предусмотрена. Одно неверное движение, опрометчиво открытая дверь или плохо спланированный штурм очередной каморки грозят вылиться в катастрофические последствия. Боевой товарищ может не дожить до счастливого выполнения всех основных целей, количество словленных кусочков свинца в собственном теле превысит предельно допустимую концентрацию, и еще не дай бог - наплодить жертвы среди гражданских! Тогда уже не придется расстраиваться из-за низкого итогового рейтинга, mission будет попросту failed. Интеллект противников или своих коллег не изменился, то есть в основном жаловаться на них грех, но иногда случаются и промашки. То подозреваемый передумает сдаваться и попытается пальнуть в упор, то полицейский всадит пулю в уже почти что "спеленатого" боевика, пустив коту под хвост идеальное до сего момента выполнение сценария. Как и раньше, во время выполнения задания необходимо докладывать обо всех найденных уликах, задержанных подозреваемых или раненых членах команды в штаб, на месте и приглядывающий со стороны за окнами снайпер.
Чтобы сподручнее было "располагать" к себе задержанных, авторы разрешили нам теперь бить негодяев руками (или оружием) по лицу, что на тех действует иногда много лучше, чем гневные окрики: "Полиция! Всем быстро на пол!". Вторая интересная новация - все команды теперь можно отдавать с отсрочкой выполнения. Скажем, одной группе приказываем ворваться в комнату с южной стороны, другой с северной, потом даем отмашку, и обе команды влетают в помещение одновременно. Список обмундирования пополнился осветительными палочками, которыми удобно маркировать уже зачищенные помещения, патронной сумкой, куда влезают два лишних магазина, и прибором ночного видения (в котором, к слову, весьма проблематично отличать бандитов от заложников).
Новое оружие, которое становится доступным по мере прохождения одиночной кампании, включает следующие экземпляры. Электрошокер "Кобра", стреляющий сразу четырьмя "иголками" (вариант - два залпа по две), а также может быть использован и в качестве средства устрашения ближнего боя. Полуавтоматический пистолет Mark 19, снайперская винтовка с глушителем Colt AR, гранатомет, который можно использовать в качестве смертельного, так и щадящего оружия, и легкий автомат P-90.
Мультиплеер также не обошли своим вниманием: добавилась поддержка общения игроков голосом, система голосования, позволяющая выбрать лидера, сменить карту или же вышвырнуть вон надоевшего всем хуже горькой редьки нерадивого хулигана. Новый режим Smash & Grab - это суета вокруг чемоданчика, в то время как одна команда пытается донести его к точке выхода за определенное время, другая всячески обязана этому помешать.
По поводу графики особых подвижек не заметно. Как были продолжительные загрузки, особенно во время первого запуска игры, так они и остались. Впрочем, дизайнеры по-прежнему неплохо справляются со своими обязанностями, превращая каждый уровень в небольшое произведение искусства. Мол, смотрите и перенимайте опыт, именно так, с тысячей приятных глазу мелочей, и должен выглядеть интерьер реалистичного шутера. А вот местный "ragdoll" порой способен нешуточно потешить. Два упавших друг на друга трупа еще долго потом не смогут успокоится, выделывая коленца, которые и не снились "Кама Сутре". Озвучка не подкачала. Враги ругаются и жалуются, когда их шпыняют, травят газом или заламывают руки, копы лаконично бросают фразы, оценивая окружающую обстановку, хотя иногда не прочь и поерничать. Например, полицейский, увидевший кучку игровых автоматов, не преминул это прокомментировать: "Глупые дети тратят столько времени и денег на эти видеоигры!".
В итоге мы получили отличное дополнение для хитовой игры. Классический вариант add-on'a (оригинал для установки жизненно необходим), когда никто и не пытается вмешиваться в игровой баланс, ювелирно дополняя его кучкой полезных находок. Конечно, 7 миссий - это непростительно мало, но зато каждая из них способна надолго врезаться в память, а это дорогого стоит. Если вы относите себя к числу ярых сторонников SWAT 4, то и этому продолжению самое место в вашей коллекции. Что дальше? Видимо, теперь уже SWAT 5, который позволит еще детальнее и глубже погрузиться в работу американского ОМОНа.