Зверолов 1326 год. Королева Англии, Изабелла Французская, и ее любовник Роджер Мортимер, плетут заговор, в результате которого король Эдуард II взят под стражу и был вынужден отречься от престола в пользу своего сына, Эдуарда III. Через год Эдуард II умирает (почти несомненно - был убит) в стенах замка Беркли в Глостершире. Однако заговорщики недолго оставались у власти. В 1330 году, будучи не в силах мириться с ролью марионетки, Эдуард III в свою очередь присоединяется к крупному заговору аристократии, в результате которого Роджер Мортимер казнен, а Изабелла - заточена в темницу. Так гласит официальная история...
Теперь немного фантазии. У Изабеллы Французской и Роджера Мортимера был сын - Джон Мортимер. Вскоре после рождения маленького бастарда отправили в небольшой французский монастырь, где он был обречен прожить всю свою жизнь, искупая грехи родителей. Однако, повзрослев, Джон понял, что такое искупление не для него. Он ушел из монастыря, взял имя Николаса Фэрпойнта, стал наемником и долгое время воевал на стороне англичан. В один момент ему удалось спасти жизнь наследника английского престола. Посчитав, что на этом его долг исполнен и искупление состоялось, Николас отправился в Лондон. В это время в Англии собирала свою жатву Черная Смерть. Улицы городов были завалены трупами умирающих и умерших, воздух наполнен зловонием разлагающихся тел и гарью погребальных костров. Впрочем, Николас уже смирился со своей участью, поэтому, когда в одной из церквушек он наткнулся на странную умирающую женщину, Фэрпойнт колебался недолго. Точнее - он уже сам не знал, что руководило им в тот момент. Взяв женщину на руки, он вышел из церкви, не знаю, что его судьба совершила крутой поворот.
Женщина оказалась Звероловом. Звероловы охотятся не на диких животных, но на Зверя в облике человека. Маньяки и серийные убийцы, поджигатели и массовые отравители - именно на таких Зверей охотилась Клэрис. Звероловов боялись и ненавидели, ими пугали детей. Их действия балансировали на грани законности, а средства были более чем пугающими и странными. Наряду с обычным оружием и пытками, Звероловы активно использовали алхимию и магию. Благодаря этому они не только могли быстро регенерировать раны или видеть что-то, недоступное обычному человеку, но и общались с душами умерших.
Процедура общения с мертвыми, мягко говоря, непроста. Для этого Зверолову необходимо тело жертвы и специальное зелье "Душехват". Выпив зелье, Зверолов впадает в состояние клинической смерти, во время которого демон - переносчик душ доставляет его душу в Храм Жертвоприношений - странное место между мирами живых и мертвых. В этом храме Зверолов должен пройти ритуал, в котором ему придется указать, с какой именно душой он хочет встретиться. Если ритуал будет провален, Зверолов умрет. Если нет - он приносит в жертву свою кровь, дабы наконец врата вечности распахнулись, и искомая душа смогла явиться на зов. Впрочем, как говорят, мертвые эгоистичны, так что в редких случаях душа жертвы может указать на своего убийцу. Чаще всего она ничего не помнит, кроме боли и смерти, и способна лишь на жалобы и угрозы, среди которых Зверолову и приходится выискивать крупицы информации.
Кстати, "Daemonica" - это не книга мертвых или какой-то артефакт. "Daemonica" - это язык демонов, перво-язык, на котором творилась наша Вселенная. Звуки этого языка способны сдвигать горы и поворачивать реки вспять. К счастью, лишь жалкие крохи этого языка передаются от Зверолова к Зверолову, недоступные для всего остального человечества.
Итак, Николас стал Звероловом, Хареш аль-Дорем, Говорящим с Мертвыми. Вместе с Клэрис они расследовали три дела, однако во время последнего расследования его наставница погибла от рук убийцы. Николас жестоко отомстил, впрочем, это была лишь работа - зелья притупляют чувства и эмоции Звероловов, делая их равнодушными ко всему.
Вскоре после этого, Фэрпойнту приходит письмо от мэра маленького городишки, в котором его настоятельно просили приехать для расследования нового дела. В городке Каворне таинственным образом пропала пожилая чета, оставив на месте преступления лишь несколько окровавленных обрывков одежды. По приезду в городок, выясняется, что дела обстоят намного хуже, чем описывалось в письме. За то время, пока Николас добирался до Каворна, в городке произошло жестокое убийство молодой девушки, Элеанор. Мэр Сент-Джон, недолго думая, приказал схватить и повесить жениха Элеанор, благо его застали над телом невесты. От горя молодой человек сошел с ума, что послужило косвенным доказательством его вины, так что приговор незамедлительно привели в исполнение. Теперь же мэр хочет, чтобы Фэрпойнт нашел твердые доказательства виновности молодого человека, оправдав эту скоропалительную казнь. Так начинаются события, в которых переплелись ужас и сумасшествие, проклятия и предопределенность...
Сюжет игры "Daemonica: Зов Смерти" несомненно является той вещью, из-за которой в игру можно и нужно играть. Несмотря на проскользнувшие нотки вторичности (тот же Зверолов уж очень похож на "Ведьмака" Анджея Сапковского), все же разработчики немало потрудились над сценарием, создав по нынешним игровым меркам чуть ли не шедевр. К сожалению, реализация оного подкачала. По сути, перед нами отнюдь не RPG, как утверждается на коробке, а обычная adventure с периодическими боевками. Привычная атрибутика RPG жанра, вроде создания героя, основных и вторичных характеристик, роста в уровнях и умениях, отсутствует начисто, оставив нам лишь инвентарь с возможностью комбинировать предметы, и главный квест-задание. В игре даже нет никаких побочных квестов - все крутится вокруг сюжетной линии и только возле нее. К счастью, нас хоть не держат в жестких рамках, так что именно от нас зависит, останется ли жить тот или иной горожанин к концу игры или нет.
Сюжет разбит на несколько актов, а место действия - на локации. Последние можно пересчитать по пальцам, причем доступ к ним будет, понятное дело, открывается по мере прохождения. В процессе игры мы бегаем между NPC-персонажами, общаемся, получаем зацепки, ищем улики... и снова бегаем, и снова общаемся. Кривоватая система диалогов периодически подкидывает подлянки, из-за которых разговор с персонажем приходится начинать по второму разу, дабы проявилась новая опция. Хорошо хоть не придется заниматься пиксель-хантингом - все активные предметы обнаруживаются достаточно просто.
"Развитые системы алхимии и магии" заключаются в варке нескольких зелий из шести видов трав. При этом: а) первоначально нам доступно всего 4 рецепта ("Душехват" для беседы с мертвыми, Сонное зелье и два вида зелья для поправки собственного здоровья), б) новые рецепты даются опять же по сюжету, в) из шести видов трав мы собираем только пять - одно дается нам опять же по сюжету.
Периодически, но опять же только по сюжету, мы будем шинковать враждебно настроенных элементов своим мечом. Николасу доступно два типа атак по левой и правой кнопке мыши, а также блок по клавише "пробел". Никаких стай монстров или возможности порубить мирного NPC в игре нет, и не надейтесь.
Имеющийся графический движок вряд ли способен порадовать ценителей прекрасного в играх - никаких спецэффектов, шейдеров и прочих вкусностей, о которых так любят писать на коробке. И что самое обидное - никаких заставок. Все повествование ведется в виде аудиокниги - как вступление, которое можно прочитать/прослушать отдельной опцией в главном меню, так и многочисленные вкрапления во время игры. Впрочем, эффект размытия при вспышке молний смотрится довольно симпатично.
Звуковая часть сделана намного лучше, за что стоит отметить не только звукорежиссера, но и локализаторов.
В итоге - adventure с сильным сюжетом, неплохим звуком, посредственной графикой и небольшим количеством "игровых часов" (если почитать прохождение, то игру вполне можно пройти за один вечер, хотя это и отнимет львиную толику удовольствия). Подкупает то, что "Daemonica" обладает атмосферой и не сбивается на "попсу". Увлекает, но вряд ли вы захотите переиграть.