Город контрастов Когда речь заходит о симуляторах строительства современного мегаполиса, то сразу вспоминается игровой сериал SimCity. Однако те, кто ожидает подобного от этой новой игры, не найдут здесь возможностей по прокладке автомагистралей, водопроводов и линий электропередач, поэтому могут и дальше продолжать ждать выходящую в этом году City Life или надеяться, что когда-нибудь появится SimCity 5. Все остальные желающие временно сменить мэрское кресло на уютный виртуальный офис бизнесмена, владеющего строительной компанией в Нью-Йорке, могут уже сейчас приступить к попыткам побить реальные рекорды известного миллиардера Дональда Трампа.
Британская студия Deep Red Games была основана в 1998 году Клайвом Робертом (Clive Robert) и Кевином Бакнером (Kevin Buckner). Сконцентрировавшись на экономических стратегиях, компания выпустила 7 игр, среди которых неудачных проектов (вроде SeaWorld Adventure Parks Tycoon 2) оказывалось больше, чем успешных (Beach Life). Вместе с тем, прошлые ошибки многому научили сотрудников предприятия, что вылилось в создание куда более масштабных и интригующих проектов, чем в прошлом. Этому способствовала и организация трудового процесса, согласно которой вся команда из 50 человек была поделена на несколько небольших групп, в каждой из которых имеется свой лидер, задачи и опытный внешний управляющий, контролирующий происходящее. Разработчики почувствовали себя настолько уверенными, что одним из своих будущих проектов, посвященным уже строительству древнего Рима (Heart of Empire: Rome), решили бросить вызов команде из Tilted Mill Entertainment с их грядущей Caesar IV.
Нью-Йорк включает 5 областей, но, естественно, смоделировать их все авторы не смогли (на создание игры у них и так ушло около 2-х лет), поэтому они остановились лишь на области Манхэттен. Далее они выделили 13 конкретных районов этой области, куда попали The Financial District, Little Italy, Chinatown, Greenwich Village, Chelsea и другие. Их задача значительно упрощалась с тем, что им необходимо было лишь представить разметку каждого района дорогами и расположение ключевых объектов, а вся остальная застройка должна непредсказуемо возникнуть благодаря соревнующимся конкурентам. Помимо многообразия небоскребов, в реальности город выделяется своей контрастностью, благодаря которой все районы сильно отличаются друг от друга по архитектуре, типологии построек и жителям, обосновавшимся в них.
Игровых режима здесь два: кампания и "песочница". В первом случае предстоит последовательно открыть все 13 районов, наблюдая за забавными диалогами их представителей, ставящих перед вами различные цели. Последние делятся на главные (main), обязательные для продвижения вперед и стимулирующие вас постепенно провести застройку всех окружающих улиц, и побочные (prize), где в случае выполнения конкретных заданий (например, по размещению нескольких статуй в парке), вас наградят различными бонусами (деньги, новые сооружения и специальные баллы). Сюжет не блещет оригинальностью и призван лишь познакомить вас с особенностями того или иного района, а кульминацией каждой миссии обычно является организация ежегодного парада для его обитателей, для чего потребуется украсить опять же зданиями и другими декорациями маршрут, по которому пойдет шествие. В основном, временные ограничения здесь не ставятся, но есть и исключения, к примеру, по тому же параду, для которого все должно быть готово не позднее определенной даты.
Первые пять минут кампании вам придется посвятить обучающему режиму, который, особо не напрягая, научит управляться с камерой и опишет основные возможности. Для остальных вопросов предназначено черно-белое руководство. Разработчики признаются, что они стремились упростить игру, напрочь лишить ее утомляющего микроменеджмента, чтобы с ней смогли разобраться даже новички, и в этом плане авторы полностью добились поставленной цели. В свободном режиме нет никаких ограничений на строительство, т.е. там сразу открыты весь Манхэттен и постройки (для каждого района они свои, но есть и общие для всех), а еще перед стартом дозволено указать начальный бюджет, число конкурентов и их активность.
Деятельность в любом районе начинается с обнаружения резиденций обитателей. Кликнув по любой из них, вы узнаете, кто ее населяет, и что им бы хотелось видеть поблизости. Теперь остается лишь навести курсор на любое пустое пространство рядом и построить там одно из желанных горожанами зданий. Все сооружения делятся на 6 категорий: жилье (общежития, многоквартирные апартаменты и другие), сфера обслуживания (слесарная мастерская, салон сотовой связи, копировальный центр, видеопрокат, таксомоторный парк и Интернет-кафе), еда и напитки (рестораны, закусочные, кафе, кофейни, бары), развлечения (ночные клубы), работа и отдых, культура и туризм (экскурсионные бюро, театр, галереи, музеи, кинозал). В каждой из этих категорий имеется еще несколько подгрупп, сортирующих их составляющие.
Ключевой особенностью игры является необходимость осознания потребностей окружающих, ведь на выбор в строительстве вам будут предлагать различные здания, а доход в конкретном месте будут приносить лишь некоторые. Перед размещением постройки ближайшие резиденции окрашиваются в один из цветов гаммы от красного до зеленого, показывая наглядно, нужно ли здесь то, что вы собираетесь построить. Так, в Greenwich Village живут люди искусства, среди которых много студентов, которые с радостью предпочтут спектакль дискотеке, закусочную ресторану и магазин спортивной одежды дорогому бутику. Жителей элитного района, напротив, такой набор возможностей не устроит.
Если здание было построено с учетом вышеописанного цветового индикатора, то оно будет бесконечно приносить доход и окупится примерно через 6 часов реального времени (игровая минута протекает за секунду), если, конечно, не использовать четырехкратное ускорение времени. Более того, экспансию затрудняет высокая стоимость постройки. Цена даже на примитивные здания не опускается ниже 20 тысяч, в то время как максимальный дневной доход такой забегаловки вряд ли превысит 400 долларов. Свои здания дозволено усовершенствовать различными бонусами, для чего тратятся специальные баллы (upgrade points). Улучшения делятся на одинаковые для всех (неоновая вывеска на витрину и название предприятия в виде вертикали, треугольника, горизонтали - на фасад), общие для многих (официантка для кафетериев, зазывала для клубов) и эксклюзивные (миниатюрная водонапорная башня на крышу, рекламный стенд на входе, трехмерный логотип). Эти добавления призваны либо увеличить число единовременно обслуживаемых посетителей, либо их удовлетворенность, либо сделать здание более привлекательным или расширить его зону влияния, приманивая клиентов с далеких улиц. Баллы зарабатываются не только с течением времени, но и с размещением зданий, а также выполнением квестов. Иногда вам их будет не хватать, поэтому вы откажетесь от улучшений для успешного здания в пользу проблемного.
Если вы будете усиленно развиваться в одном направлении, к примеру, строя на каждом углу кофейни, то скоро вам позволят организовать их в сеть предприятий, построив ее штаб-квартиру и трудоустроив в ней близлежащих жителей. Одновременно с вами в игре будут находиться 99 компьютерных соперников, среди которых действует и муниципалитет. Десятка самых успешных бизнесменов, покажет, кто больше всего заработал, а также ваше место в рейтинге, даже если оно в эту десятку не попало. Еще талант предпринимателей здесь меряют по высоте штаб-квартир и самым успешным заведениям. Интересной особенностью игры является то, что AI не только вам не мешает, но и даже не стремиться вас разорить, что тут вообще вряд ли возможно. Вместо этого он будет постоянно дополнять ваши упущения. Так, если вы занялись разведением ресторанов, ночных клубов и магазинов, то он будет активно строить дома, университетские городки, точки оказания услуг, чтобы помочь вам побыстрее заполучить долгожданных клиентов, поэтому место в городе найдется для всех. Если же какое-то здание конкурента вам мешает, то его можно купить за двойную цену.
Периодически за успехи вас наградят баллами Landmark Bonds, позволяющими на одном из указанных мест (в кампании) построить в округе одну из реальных достопримечательностей: Гринвичскую Церковь, Статую Свободы и другие, месторасположение которых тоже можно украсить цветниками, фонтанами, деревьями и прочим. Наличие обустроенных парков и таких объектов поблизости повышает привлекательность ваших соседних предприятий.
Единственным недостатком интерфейса являются слишком уж мелкие иконки, которые на самых высоких разрешениях едва различимы. Во всех углах экрана расположены линейки с кнопками, отвечающими за статистику, строительство и настройки. Целая система фильтров предусмотрена для того, чтобы можно было отследить проблемные зоны. Перед стартом игры можно выбрать не только свое имя и название компании, но и взять картинку себя любимого из компьютера, причем, авторы подчеркивают, что о качестве портрета лучше подумать заранее, ведь неизвестно, где он появится в финале. В рекламных вывесках не случайно встретятся названия известных в мире компаний.
Графическое исполнение смотрится хорошо. Огромный живущий город предстанет перед вами во всем своем великолепии со сменой дня и ночи. Движок одновременно может моделировать до 64 тысяч виртуальных жителей, вечно спешащих по своим делам, причем, горожане - не безликие клоны, а хорошо анимированные представители различных социальных и возрастных групп в своей одежде и с уникальными чертами лица. По городу катается автотранспорт, правда, колеса у него не крутятся; можно зайти внутрь большинства зданий, но зачастую там не удается ничего разглядеть, кроме низкокачественных текстур стен, пола и примитивных объектов. Авторы явно больше времени уделили именно отображению города в масштабах улиц и кварталов, а не отдельных домов, зато ночью вывески и световые гирлянды начинают ярко сверкать, посетители садятся за столик, и к ним непременно выходит официантка с одним и тем же подносом с двумя тарелками, чтобы помахать руками по воздуху, удалиться ко входу в кафе и возникнуть у него снова с подносом через несколько секунд. На улицах в часы пик людей гораздо больше, чем в остальное время.
Музыкальное сопровождение является самым слабым местом в игре. Оно воспроизводит разные отрывки при максимальном приближении к конкретным зданиям, но получились эти отрывки слишком уж короткими, а общих мелодий, кроме заглавной из меню, для всех остальных видов города записать не удосужились. В определенной мере это компенсируют эффекты. Команда звукорежиссеров отправилась с аппаратурой на улицы Нью-Йорка и записала звуки его обычно шумной жизни с сиренами пожарных (самих возгораний и прочих катаклизмов вы не увидите) и полиции. Озвучили игру актеры - коренные жители города, поэтому знатоки традиционного английского узнают много интересного о местном диалекте.
Уделив слишком много внимания графике, авторы совсем позабыли об остальном. В результате "Tycoon City: New York" даже вряд ли можно отнести к экономическим стратегиям в их традиционном представлении с издержками, персоналом, рекламой и вечной борьбой с конкурентами за место под солнцем. Это, скорее, одно большое развлечение для любителей дизайна, которым предлагается заставить множество пустующих квадратиков-кварталов сотней разнообразных зданий, учитывая влияние тормозящего фактора в виде высокой стоимости любого нового строительства. Поставив сооружение и сразу же улучшив его до максимума, остается лишь навсегда о нем забыть и любоваться окрестностями, пока оно само не окупится, что обязательно произойдет в виду отсутствия расходов на содержание, а потом придется разместить следующий небоскреб и так - до бесконечности. Остается надеяться, что в основу Heart of Empire: Rome не попала такая же странная концепция.
2204 Прочтений • [Tycoon City: New York ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]