Бутч Грид, мутанты и все-все-все... Игра "Rat Hunter" поведает нам душещипательную историю об одном папарацци-неудачнике, волею судеб оказавшимся втянутым в прескверную историю. Оправдывая фамилию ("greed" (англ.) - алчность, жадность), в поисках сенсации сей молодой человек отправился на планету Стигз. В целях конспирации юный джентльмен устроился работать крысоловом, посчитав, что это самый быстрый способ накопать материал для статьи. "Крысы" же в местном варианте - отнюдь не маленькие четырехногие млекопитающие семейства грызунов. Нет, это странные порождения планеты, размером от кошки (хорошей такой, большой кошки) до годовалого теленка (читай - по грудь человеку). Сии "крыски" обожают в качестве деликатеса откушать человеческого мяса, из-за чего (по официальной версии) на планете резко начало сокращаться население. Однако спустя некоторое время, Бутч нашел дневник одного сумасшедшего ученого, в котором резко взыграла совесть... И вот жизнь нашего юного журналиста внезапно осложняется раздвоением личности, слуховыми и зрительными галлюцинациями, глючным компьютером, биороботами, корпоративной охраной и множеством маленьких неудобств, которые может испытывать человек вне закона. Впрочем, оправдывая свое имя ("butch" (англ.) - грубиян, нахал; "butcher" (англ.) - мясник), Бутч будет прорываться навстречу свободе и большим деньгам, используя небольшой арсенал "крысоистребительного" инструментария.
"Rat Hunter" по сути своей является обычным FPS, в коем мы отстреливаем врагов по пути из пункта А в пункт Б. В большинстве случаев, главная задача - именно добраться до пункта Б, в то время как враги служат лишь досадным препятствием на пути. Тем не менее, прочитав аннотацию на коробке, в коей было сказано очень много громких и красивых слов, дальнейший обзор приключений Бутча мы продолжим по пунктам.
1) "Один из самых КРОВАВЫХ шутеров наших дней".
Сначала нам придется усиленно гонять всякого рода (и вида) мутантов, в жилах которых течет зеленая кровь. Кстати, маленькие прыгающие твари о шести ногах кого-то очень напоминают, ну да ладно. Постреляв мутантов, мы плавно перейдем и к человекообразным противникам. Эти ребята действительно оставляют пятна крови на стенах и полу. При ранении бедолаги покрываются пятнами крови для пущей реалистичности. Но самое главное - во время смерти человекоподобные жертвы... как бы это сказать... разбрызгивают? распыляют? взрываются? В общем, на месте гибели человека на пару мгновений остается висеть такое здоровое красное облако (которое, кстати, здорово затрудняет видимость). Судя по всему, поголовно у всех местных жителей полнокровие и очень высокое давление.
2) "Технология игры идеальна для МЯСА на экране".
Весьма туманное изречение, если учесть, что как раз МЯСА на экране не так уж и много. И то - в основном от мутантов. Человекообразные противники умирают довольно странно - выпустив кровавое облако, он остается лежать (стоять, сидеть) странным красно-черным силуэтом, чтобы потом медленно истаять, аки агент Матрицы.
3) "Порвать МУТАНТА на куски можно любым подвернувшимся под руку предметом".
Гм. Подвернувшихся предметов может быть три вида: а) оружие (о нем мы поговорим ниже), б) огнеопасные бочки и баллоны с газом (взрываются при попадании в них из чего-нибудь огнестрельного) и в) ящики, бочки и пр., которые можно кинуть в супротивника. Судя по всему, данное изречение относилось именно к третьему способу. Но спешим предупредить неосторожного игрока: бросаться ящиками - есть акт отчаяния или жест глумления. Ибо те же мутанты достаточно шустро двигаются (попади в такого), а большинство людей и из пулемета не сразу пристрелишь. Но как бы да, возможность покидаться ящиками таки есть.
4) "Обширный арсенал, предлагающий выбор между КРОВАВОЙ и МЯСНОЙ смертью врага".
Арсенал, в общем-то, самый классический. Пистолет, пистолет-пулемет, дробовик, пулемет, базука, плазмомет, снайперская винтовка и два вида гранат. Пистолет обладает крайне малой убойной силой, но неограниченным боезапасом, ПП и дробовик используют огнестрельный тип боеприпасов, тяжелое вооружение и снайперка - энергетический тип. Как вы видите, в игре всего два вида патронов и учитываются они сразу для всех видов оружия. К примеру, если у нас 100 энергозарядов, то для пулемета у нас будет 25 выстрелов (ибо он расходует 4 энергоячейки на выстрел), а для снайперки - 0 (150 энергоячеек). Таблицу расхода боеприпасов можно посмотреть в справочном текстовом файле.
Что же касается предлагаемого выбора: Поскольку не совсем понятно, что же имеется в виду под "МЯСНОЙ" смертью, а что под "КРОВАВОЙ" - то здесь, как говорится: "no comments".
5) "Жесткий саундтрек добавляет происходящему особый аромат. Аромат дымящегося МЯСА".
Саундтрек действительно жесткий. Это да. Вот только разнообразием он не блещет, и в динамику игры как-то совсем не вписывается. Где-то через полчасика возникает желание вырубить музыку и побегать в тишине - а то "аромат дымящегося МЯСА" слишком бьет в уши...
Так-с, что мы пропустили? А, вот - "руум". "Руум" - это такая хитрая вещь, из-за которой и заварилась вся каша. Все подробности можно узнать по ходу игры, а мы упомянем лишь о том, что руумом наш герой будет поправлять свое пошатнувшееся здоровье. Каждая капсула восстанавливает 25 единиц, с собой можно носить 15 капсул про запас. Однако все не так просто - когда счет съеденных (или выпитых, а может даже и вколотых) доз достигает 8-ми, весь мир вокруг окрашивается в черно-белые цвета, а Бутч, отбросив оружие в стороны, рвет противника в куски голыми руками. Хотя, может, и не рвет - визуально это никак не отображается, кроме исчезновения жертвы с экрана. Зато - всего с одного нажатия кнопки "стрельба". Эффект длится несколько секунд, после чего наш герой приходит в норму, а счетчик доз обнуляется.
Также существует возможность простого "замедления" времени. Сия фишка вызывается по отдельно назначенной клавише, действует несколько секунд и не требует никаких особых условий для включения. В принципе - можно постоянно висеть в данном режиме, правда это изрядно замедлит темп игры.
Графически игра сделана весьма неплохо, если не придираться к мелочам. Мелочей, правда, изрядное количество, так что мы все же попридираемся. Итак, про странное поведение и окраску трупов человекообразных мы упомянули, про облака красного тумана тоже... Персонажи. Во-первых, все обитатели планеты Стигз почему-то носят противогазы или респираторы. Ну ладно, поскольку сообщения о химическом заражении не поступало, будем считать это данью местной моде. Во-вторых, как таковых основных моделей у врага всего три: толстый дядька, нормальный дядька и тетка (девушка, женщина). Относительное разнообразие противников достигнуто методом переодевания этих основных моделей в разные костюмы. Впрочем, главный элемент - противогаз, всегда на месте.
Звуковая составляющая в целом неплоха, исключая уже упомянутый саундтрек. Озвучка персонажей сделана на уровне (хотя до идеала, ей как всегда далеко) - одни только монологи медленно сходящего с ума Бутча чего стоят. А постоянно глючащий компьютер Хельга?
Итого... Судя по коробке, нам хотели предложить нового "Серьезного Сэма". Однако никаким Сэмом тут не пахнет, так что перед нами средненький FPS с любопытным, но плохо реализованным сюжетом, неплохой (относительно) графикой и совершенно нетематическим саундтреком. Если решите ее купить, то: а) не обращайте внимания на аннотацию на коробке, ибо писали ее, кажется, отнюдь не к этой игре, и б) не пытайтесь связать сюжет с происходящим на экране. Это бесполезно.