На троих...- Я кровожадный?
- Кровожадный!
- Я беспощадный?
- Беспощадный!
- Я - злой разбойник Бармалей!
"Доктор Айболит" Очередной шутер от третьего лица, в котором нам предстоит уже в который раз перестрелять пару сотен (тысяч) несчастных созданий, решивших стать на стезю преступлений. Дамы и господа, перед нами "Полиция Европы: Спецподразделения"! Играя за бойцов спецназа из разных стран, нам предстоит захватывать грузы с оружием, искать атомные бомбы и даже отбивать похищенные клише для печати евро. На нашем пути - множество бойцов неизвестных террористических организаций. И никто из них не должен уйти живым!
Кстати, в качестве лирического отступления - интересно, почему, по мнению разработчиков, террористы творят свои безобразия, используя столь многочисленные отряды? Впрочем, отряды - это слабо сказано. В каждой игре мы сражаемся с целой армией, а не с какой-то группкой криминальных элементов. Спрашивается, как же это спецслужбы могли пропустить такое скопище вооруженного народа? Или это не просто так, а тонкий намек на что-нибудь? Впрочем, не будем гадать и строить досужие домыслы - стрелять так стрелять, взрывать так взрывать.
Управляя отрядом из трех человек, мы выносим все, что движется, отмечаясь у контрольных точек. В зависимости от задания, данные отметки могут означать "просканировать ящик на наличие бомбы", "пометить контейнер", "отключить радиостанцию" и т.д. Смысл от этого не меняется: перестреляли врагов, подошли к точке, постояли нужное количество времени, пошли дальше.
Игра отчаянно намекает, что в процессе мы не только стреляем и кидаем гранаты, но и используем "тактику". К сожалению, только намекает, не более того.
У каждого из наших троих бойцов свой вид оружия: первый носит ПП H&K MP5, второй - дробовик, третий - пулемет. Помимо этого, у каждого есть по 4 гранаты и двадцатизарядный пистолет. Набор остается неизменным на протяжении всей игры, что особенно забавно смотрится в России...
Как вы уже догадались (или еще только подозреваете), никакого микро-, макро- и прочих менеджментов в игре нет. Более того, все управление отрядом осуществляется двумя способами. Первый - переключившись на нужного бойца, второй - отдав команду всему отряду сразу ("Следовать за мной"). По умолчанию, все члены отряда следуют за ведущим, пока мы не переключились с него на другого бойца. В этом случае бывший ведущий остается на месте, ожидая или своей очереди, или общей команды. В целом - классика жанра, но есть два маленьких "но!". Отдавать приказы отдельно взятому бойцу нельзя, а отдача команды всему отряду нагло не работает. Судя по всему - банальный баг.
В качестве завершающего штриха следует отметить, что AI, как оппонентов, так и подчиненных, хромает на обе ноги. И те, и другие страдают катастрофическим косоглазием. Противник берет числом (точнее - пытается брать) и тем, что выскакивает из самых неожиданных мест (к примеру - из открывшегося гаража, мимо которого мы с минуту назад прошествовали). Также враг не очень активно, но все же использует ограниченный арсенал доступных телодвижений (перекат влево/вправо, передвижение бегом, шагом, крадучись, ползком). Подчиненные, оставленные без присмотра, обычно являют собой тренировочные мишени. Ввиду уже упомянутого косоглазия, а также нежелания кидать гранаты и просто стрелять в противника, если тот, по мнению AI, не доступен. Кстати, тут случаются совершенно не забавные казусы - противник видит нашего бойца и стреляет в него. Периодически попадает. Наш боец не видит противника и не стреляет. Если вовремя не переключится на "пострадавшего", тот так и умрет, не зная, кто же именно в него стреляет...
Графически игра выглядит довольно презентабельно, но при этом оставляет ощущение недоделанности. С одной стороны всякого рода блики, свет, тщательно отрисованные модели врагов, подчиненных и оружия. С другой - отсутствующие эффекты взрывов, совершенно невнятная визуализация выстрелов и крови. Звуковая составляющая сделана куда хуже графики (что совершенно неожиданно) - выстрелы, взрывы и передвижение (читай - весь ряд аудиоэффектов) сделан просто отвратительно. Единственно, что можно поставить тут в плюс: террористы в каждой стране изъясняются на местном наречии - в России, соответственно, на русском.
В итоге - типичная игра "для заработка". Ни идеи, ни сюжета, ни исполнения. Набор карт с озвученными брифингами и кучей террористов, в которых можно пострелять.