Тачку - на прокачку! Разработчики новой автоаркады L.A Rush, пришедшей к нам с консолей, обещали выложить в реанимированной серии для всеобщего обозрения целый город Лос-Анджелес, по пяти районам которого можно кататься в любое время дня и ночи, причем без привязки к каким-то определенным миссиям. Последние же следует выполнять только тогда, когда к ним проснется интерес. В общем, отчетливо вырисовывалась очередная GTA-концепция, только без пеших прогулок и пальбы, с главным упором на подпольный стрит-рейсинг в духе Need for Speed Underground. Сомневающихся в жизнеспособности своего детища авторы пытались сразить наповал заявлениями о наличии четырех десятках авто, которые можно оттюнинговать по самое не хочу в самой знаменитой автомастерской в мире, замедленного показа аварий, режима истории и быстрых гонок, безумного саундтрека и приглашенных для озвучки знаменитостей. На поверку из всех заявленных возможностей самой вкусной оказался масштабный виртуальный "город ангелов", а вот все остальное, увы и ах, вчистую проигрывает сразу целой толпе конкурентов по жанру. Но обо всем по порядку.
С созданием различных игровых режимов разработчики решили особо не мудрить, вдумчиво сваяв по большому счету лишь один - Story. Quick race позволяет сразу же умчаться со старта, либо отыграв еще раз в уже однажды пройденные миссии (разрешается изменить только время суток, от рассвета и до полуночи), либо выбрав несколько иных развлечений. В Cruise ваша минимальная скорость заблокирована (вспоминаем к/ф "Скорость") на отметке в 60 миль в час, а требуется проехать от старта до финиша и при этом ни в кого не врезаться; в Roam - просто катаемся по городу, наслаждаясь видами или замечая оплошности проектировщиков, без каких-то определенных целей. Мультиплейер на двух человек в режиме разделения экрана почему-то так и остался прерогативой консольщиков.
По сюжету мы пытаемся вжиться в роль крутого уличного гонщика (с весьма экстравагантной прической) по имени Trikz, который имел все - положение в обществе, крутой особняк с бассейном и плескающимися в нем девицами в бикини, гаражом на четыре десятка престижных машин, но в одночасье стараниями злостного конкурента, организатора незаконных гонок Lidell'a, всего и лишился. Коварный ворюга оставил нам только потрепанный Nissan, с которого и придется начинать строить свою карьеру заново. Выигрывать гонки, зарабатывая деньги, которые бы позволили принять участие в продвижении сюжета, воровать свои тачки обратно, "прокачивать" их и устраивать различные диверсии. Повествование сдобрено небольшим количеством дежурных видеороликов, в которых мелькают не только главные герои, но и запомнившиеся по телешоу на канале MTV "Тачка на прокачку" - нетрадиционные автомеханики, обожающие встраивать в машины-развалюхи совершенно неуместные там бассейны, компьютерные системы последнего поколения или безразмерные телевизионные экраны, коими облепляются не только сидения, но и даже пол или потолок салона. Но к этим "мастерам сюрприза" мы еще вернемся, а пока отправимся на первую прогулку по городу.
Оказавшись за баранкой подержанной "японки", понимаешь, что, сколько бы авторы не прикрывались желанием создать симулятор стрит-рейсинга, который положит на обе лопатки и серию NFS: Underground, Midnight Club и пр. - перед нами всего лишь очередной GTA-клон с плохо закамуфлированными первичными половыми признаками. Мини-радаром в левом нижнем углу (который легко при желании раскрывается в карту всего LA с отмеченными метками миссий и локаций), лицевым счетом в левом и пятью "звездочками" в правом верхнем углу, обозначающими уровень полицейской тревоги. На самом деле полиции здесь отводится роль не строгих стражей порядка, внушающих ужас и трепет, а разморенных, но назойливых мух, прилетевших на аромат открытой банки варенья. Заработайте себе хоть все "пять звезд" (задача непростая, поскольку звезды "испаряются" еще быстрее, чем получается их заработать) - копы неумело будут колесить по округе, лениво бубня что-то в "матюгальник" и делая слабые и неловкие попытки вас догнать. Ни о каких умелых таранах, зажиме "в коробочку", выставлении дорожных баррикад и прочем речи, понятно, не идет, уже не говоря о вертолетах, танках и спецподразделениях. Если же "группе захвата" все же удастся зажать вас у стены (лично я так и не дождался этого счастливого момента, пришлось сыграть в поддавки), все закончится штрафом, после чего можете ехать себе на все четыре стороны. В общем, более бестолковой полиции в гонках, пожалуй, еще не встречалось.
Даже джипы преследования в миссии Acquire, где необходимо угонять свои бывшие "колеса" (наводку о местоположении дает друг по телефону) и просто доехать до указанного места назначения, действуют более слаженно. Хотя бы пытаются догнать всей кучей и сбить куда-нибудь в сторону с дороги, что уже прогресс. Плюсик к щекотанию нервов - смотреть карту в этом режиме нельзя. Впрочем, забить вас до смерти им все равно не удастся, сколько бы ни бортовали. Все равно доползете куда нужно: машина не развалится, здесь это не принято, разве что денег за ремонт придется выложить поболее, но это уже частности.
Впрочем, соперникам в Street Race или бонусных гонках за концепт кары и до этого уровня далеко. Эти вообще для роли гонщиков не годятся, ибо плетутся всегда в хвосте и легко позволяют себя обогнать чуть ли не на пару кварталов, даже не прибегая к помощи нитро-ускорения (максимально можно набрать три штуки), разбросанного вдоль всего пути следования. Иногда эти красные кружки просто валяются на дороге, а иногда до них нужно допрыгнуть, разогнавшись и оттолкнувшись от трамплина в виде порожнякового автопоезда. В каждой уличной гонке здесь участвуют четыре машинки (на финише нужно занять любое место, кроме самого последнего(!), чтобы это считалось победой), включая вас, а проехать нужно всего-навсего два круга "трассы", отмеченной желтыми чекпойнтами, бьющими высоко в небо "прожекторами", что хорошо видимы издалека.
Еще один вариант развлечения - это миссии Retribution, позволяющие утолить жажду разрушения. Например, требуется уничтожить при помощи своего авто несколько плакатов за ограниченное время. Подвох в том, что плакаты расположены высоко, а сбить их, наехав на опорные столбы, нельзя - необходимо выискивать спрятанные во дворах трамплины и точно рассчитывать прыжки, нередко в момент разгона активировав для увеличения дальности или высоты прыжка имеющееся в запасе "нитро".
Аналогично GTA, город поделен на районы (Hollywood Hills, Downtown, Santa Monica, South Bay и South Central), правда, перемещаться между ними здесь можно совершенно беспрепятственно. Жаль, задания в других районах открываются только после прохождения части миссий, а так весь Лос-Анджелес как на ладони с самого начала. В каждом из вышеперечисленных административных единиц примостилась и мастерская West Coast Customs, где можно "прокачать" свою тачку. К сожалению, процесс этот упрощен до предела, прямо как в телепередаче. У нас забирают машину, что-то в ней самостоятельно меняют и возвращают, сняв со счета немножко денег. Повлиять на процесс такого позорного тюнинга "с сюрпризом" или хотя бы указать, в каком направлении следует улучшать автомобиль, нельзя, что раздражает ужасно. Мало того, "прокачать" каждое авто можно всего один раз - приедете на нем снова, и вам просто откажут в модернизации.
На поведении "железных коней" останавливаться не имеет смысла. L.A. Rush - аркада в чистом виде, поэтому, чем бы вы не управляли (сменить машину можно в гараже, которые есть в каждом районе - в ассортименте есть раритеты вроде Chevrolet Impala 1959 или Oldsmobile Cutlass Supreme 1988 года, так и техника поновее: Hummer, Dodge RAM Rumble Bee 2004, хотя, конечно, старичкам отдается предпочтение), разницу ощутите едва ли. Тяжелых грузовиков и тем более экзотики здесь нет, а представленные легковушки и внедорожники в плане управления идентичны. Они даже разгоняться начинают одинаково, почему-то регулярно заваливаясь после старта на один бок, хотя нажата только кнопка "вперед".
Не менее достают замедленные сценки "краш-тестов", демонстрируемые каждый раз, когда мы врезаемся в какую-нибудь колымагу. Причем только в этом ролике, когда управлять нельзя, нам демонстрируют приличную модель разрушений - машины в режиме заме-е-едленного времени (привет, Burnout) мнутся в лепешку, разваливаются на куски, взрываются, разбрасывая во все стороны эффектно разлетающиеся запчасти. Красиво, стильно, зрелищно, ничего не скажешь. Чуть ли не уровень FlatOut. Такие сценки могли бы украсить собой любую игру, жаль только в L.A. Rush этот элемент толково вплести так и не сумели. После подобной критической аварии ваша машина автоматически восстанавливается на дороге, причем вы даже место в гонке не потеряете! Что называется, удивительное рядом. Ну, а только что демонстрировавшиеся в аварии жертвы вашей неуправляемой езды, превратившиеся в сплющенные консервные банки, вообще исчезают с глаз долой, волшебно осыпаясь с неба горсткой бурой мишуры. Совсем по-другому отображаются столкновения, которые не рассчитываются, как описано выше. Тогда авария двух автомобилей больше напоминает столкновение мыльниц, когда ничего не отваливается и даже практически не мнется. Когда какое из столкновений покажут - загадка, хотя шансов увидеть slo-mo на большой скорости все же больше.
Уровнем графики L.A. Rush напоминает среднее арифметическое Driver 3 и того же San Andreas, хотя это была далеко не самая сильная его сторона. Дружная связка PC-Xbox-PS2 все также творит свое черное дело. Заикаться об неоновых огнях и глянце NFS:U тут совершенно не к месту, хотя местный ночной город и обладает неким своим шармом. Модели машин выполнены терпимо, есть четыре переключаемых камеры, одна внутри и три снаружи, но они фиксированы, то есть вертеть по сторонам нельзя. Поверхность кузова, по традиции, начищена до зеркального блеска, а во время движения наблюдается по краям экрана эффект размытия. Сначала он кажется интересным, но потом хочется отключить, чтобы не мешал скоростной езде. Без явных глюков также не обошлось. Например, когда все четыре тачки выруливают на старт, они парят над асфальтом на высоте доброго десятка сантиметров - смотреть без улыбки на это не получается. Город в первую очередь поражает своими масштабами, детально смоделированными развязками, узнаваемыми местами (знаменитые буквы на голливудском холме можно пинать и крушить как угодно), хотя качество полигонов и их количество явно не соответствуют веяниям моды, отставая от нее годика на три, если не больше. Кусты и деревья вышли просто ужасными, зато последние даже не замедлят ход машины, если врезаться на полном ходу. Только пододвинут чуть в сторону, да и все. Эх, эту бы уникальную особенность, да в Driver 3!. Почти не скажется на движении и встреча бампера с мачтами городского освещения, светофорами, дощатыми заборами и прочими предметами для разбивания, рассыпающимися при контакте словно пирамидки из детских кубиков. Пешеходы обструганы плохо, к тому же здесь их совершенно нельзя задавить! Вы будете проезжать сквозь них, а они только отпрыгнут в сторону, но никогда не упадут на асфальт, и не мечтайте.
Озвучка получилась под стать визуальному ряду. Саундтрек составлен из композиций известных хип-хоп исполнителей вроде Twista, Lil's Kim, DJ Rap, хотя довольно много времени приходится слушать не песни, а незатейливые ритмичные мелодии в стиле техно, хип-хопа, выдаваемые какими-нибудь драм-машинами. Жизнь в главных героев вдохнули знаменитости класса "B" из мира кино и рэпа, а парни из West Coast Customs наговорили несколько предложений за самих себя. Только непонятно, почему в игру так и не пригласили ведущего шоу Xzibit'a, который своим обаянием затмевает сразу всех мастеров гаечного ключа и масляной тряпки. Вероятно, денег много попросил или так и не нашел окно в своем плотном съемочном графике.
Ну вот и все, похищенные машины возвращены в гараж и оттюнингованы, наглецам преподан хороший урок, даже девушка главного обидчика не устояла под чарами уличного водилы, но на душе все равно почему-то кошки скребутся. Скучная получилась игра, однообразная, занудная и совершенно неинтересная. Ладно, графика не выдающаяся, но это совсем не извиняет дырку от бублика вместо сюжета, халтурный и попсовый тюнинг, виртуальных гонщиков, не способных составить нормальной конкуренции (случаи, когда приходилось переигрывать гонку можно сосчитать по пальцам, да и то соперники здесь не при чем) или полицию, которая и вовсе спит на ходу. Вот и гоняемся в основном только с собой и траффиком, который тоже норовит поучаствовать в процессе, выползая в самый неподходящие моменты (о, эти длинномерные фуры на перекрестках...). Запоминающиеся сценки автоаварий надоедают уже первых пяти гонок, хотя, следует признать, сделаны очень здорово. Главное достоинство игры - возможность погонять по виртуальному Лос-Анджелесу, в остальном - мрак и непроглядная серость. Наглядный пример того, как ни в коем случае не стоит делать автомобильные приключения с сюжетом на фоне большого города.
P.S. Умельцы из West Coast Customs, которые всю дорогу занимались всякой ерундой, все же сделали одну неординарную машинку в своем стиле. Дело за сущей мелочью, сначала пройдите игру, чтобы ее увидеть.