Братья Пилоты. Загадка атлантической сельди ( Unicorn )
Лабиринт на троих В 1992 году усилиями разработчиков из Blizzard Entertainment (тогда известной как "Silicon & Synapse") появилась знаменитая аркада The Lost Vikings. Помимо обычных черт платформера, ее отличали многочисленные логические задачки по поиску дальнейшего пути, построенные на различиях способностей главных героев. В 1996 году появился сиквел (Norse By Norse West) с 2-мя новыми, периодически сменяющими викингов персонажами и наборами загадок. Вдохновленные этими проектами российские разработчики выпустили свою вариацию на данную тему, скромно назвав исполняемый файл приложения "Lost Pilots".
Компания PIPE Studio была образована в Москве в феврале 2002 года. В 2003-м вышла их первая работа - анимационный квест "Полная труба". Позднее им даже удалось договориться с телеканалом "MTV Россия" о том, чтобы на протяжении определенного периода времени рекламные блоки эфира закрывались видеороликами из игры. Затем последовали квест "Братья Пилоты. Обратная сторона Земли" и аркада "Братья Пилоты. Олимпиада", потом - квест "Алеша Попович и Тугарин Змей". Уже теперь - аркада "Загадка атлантической сельди", а в ближайших планах - еще один квест ("Добрыня Никитич и Змей Горыныч"), а также освоение трехмерных технологий в жанрах аркады и даже шутера.
Сюжет не блещет оригинальностью и призван лишь придать хотя бы какой-то смысл скитаниям главных героев. Что удивительно, над игрой работали сразу 3 сценариста. Итак, Шеф и Коллега в расстроенных чувствах возвращались с рыбалки, ничего не поймав. Как оказалось, из магазинов Бердичева пропали все запасы сельди. Не раскрывая имеющуюся тут интригу, можно намекнуть, что в деле замешаны острозубые пираньи и Карбофос, вынашивающий планы против одного финансового учреждения. По пути домой сыщики провалились в люк, уронив крышку последнего на голову небезызвестного Слуги, и решили взять его с собой в качестве свидетеля, откуда и начинается приключение.
В центре геймплея лежат разнообразные способности действующих лиц. Шеф склоняется к силовому решению вопросов, поэтому он знаком с ударами руками и ногами для поражения близких целей, а в его арсенале имеется пистолет, так больно стреляющий присосками, что враги сразу же рассыпаются на кусочки. К тому же оружие иногда приходится использовать для активации выключателей на расстоянии. Коллега, напротив, весьма слаб, но очень ловок. Он умеет достаточно высоко и далеко прыгать, чтобы достигать самых труднодоступных мест, похищая оттуда ключи от дверей и прочие полезные вещи, избегать опасных ловушек, а его кирка помогает разрушать некоторые стены. Слуга наглухо закрылся в обороне. Его щит, в роли которого выступает все тот же канализационный люк, позволяет ему прикрывать компаньонов от дистанционных атак, а также падать с большой высоты, используя это же приспособление в качестве парашюта. Более того, встав на щит, Коллега может прыгнуть еще выше. По всему видно, что все идеи The Lost Vikings были благополучно адаптированы для этих жителей Бердичева.
Игра включает примерно два десятка локаций, разбитых по сюжету на 5 глав, в которых предстоит двигаться по следу неведомого до определенного момента противника. Первый уровень является обучающим, где иконки вопросов подробно разъясняют все возможности. Следующие несколько уровней также проходятся довольно быстро в виду своей простоты, но затем процесс усложняется в результате хитроумного дизайна лабиринтов, которые одолеть с первого раза получается далеко не всегда, но все-таки, в целом, игра оказывается проще и короче, чем The Lost Vikings.
Отдельно следует упомянуть многообразие повсюду встречающихся ловушек и противников. Помимо банальной организации дороги, которую зачастую выполняет один из героев, пробираясь в неизвестность опасным путем, чтобы в финале впустить друзей через обычную дверь, открываемую с противоположной стороны, необходимо выработать успешную тактику противодействия опасностям. Враги делятся на статичных (ядовитые капли, нагретый пол, вращающиеся лезвия), движущихся (уборщицы, крысы, рыцари) и стреляющих, многие из которых тоже не стоят на месте, как, например, охотник с винтовкой. Одной из самых интересных ловушек в игре являются весы. Падая на одну их чашку, герои по законам физики опускаются вниз и непременно оказываются в яме, из которой их должен спасти прыгучий Коллега, добирающийся до противоположной чашки весов и сбрасывающий на них гирю, чтобы друзья, поднявшись повыше, смогли выбраться на свободу.
После неудачных шуток последних представителей квестовой линейки про "Братьев Пилотов" здесь вас ожидает возврат к истокам и более традиционный для мультфильма юмор. К сожалению, во время почти всех видеовставок, за исключением разве что первой и последней, герои предпочитают помалкивать, зато во время блуждания по уровням они осыпают друг друга и окружающий мир ехидными комментариями, как это делали и герои игры The Lost Vikings.
Кнопки управления можно изменить на любые другие. Панель интерфейса можно расположить в верхней или нижней части экрана. Сохранения и выход с уровня осуществляется сбором всех 3-х героев в соответствующих точках. При выходе из игры прогресс на последнем достигнутом уровне обнуляется. Инвентарь содержит 4 слота для каждого, позволяющие переносить ключи, открывающие двери, или рыб, восстанавливающих здоровье. Предметы можно передавать между близко стоящими персонажами. Приятное музыкальное сопровождение включает 13 треков, записанных, преимущественно, в электронном стиле с некоторым намеком на незатейливый "funk". Озвучивание выполнено хорошо, а звуковых эффектов вполне достаточно.
Рисованная графика смотрится приемлемо, а что-нибудь другое вряд ли вписалось бы в эти декорации. Конечно, многие уровни чересчур затемнены и похожи друг на друга, но хотя бы в анимации не наблюдается больших недостатков, а на некоторые спецэффекты забавно смотреть.
Трансформация викингов в колобков прошла успешно, поэтому, познакомившись с игрой, непременно хочется пройти ее до конца. К тому же в большинстве современных представителей жанра основной упор делается на платформенные элементы с прыжками или же драки с заданием бить все, что движется, а здесь, кроме всего этого, почти на каждом шагу еще обязательно потребуются и навыки логического мышления.