В ожидании ответного удара Игры по тематике Star Wars уверенно протоптали себе дорожку в самых разных жанрах от аркад и гонок до MMORPG. Однако до сих пор самым слабым местом являлись стратегии. "Force Commander" оказалась откровенно неудачной, с "Galactic Battlegrounds" тоже не все было гладко, разве что симпатичной "Rebellion" удалось завоевать себе немало поклонников, которые и сейчас на форумах подыскивают достойных соперников для многочасовой сетевой партии. Создатели "Empire at War" всерьез вознамерились ликвидировать такое досадное упущение, но получилось это у них лишь отчасти.
Студия Petroglyph с базой в Лас-Вегасе была основана в апреле 2003 года выходцами из Westwood Studios, недовольными поглощением их родной компании холдингом Electronic Arts. Часть их коллег, напротив, изначально этот факт устраивал, но позднее они все же решили вернуться к сотоварищам. Большинство сотрудников студии являются опытными разработчиками с более чем 10-летним стажем, в котором наибольшая роль принадлежала продуктам серии Command & Conquer. Своим новым творением они по-настоящему гордятся, ведь на его создание у них ушло более 2-х лет. Вместе с тем, смена акцентов со строительства баз на создание космической империи прошла не слишком гладко, что и стало одним из главных недостатков игры, но обо всем по порядку.
7 обучающих сценариев объясняют все, что нужно, поэтому никакой дополнительной помощи для успешной игры не потребуется. События "Empire at War" начинаются за несколько лет до истории четвертого эпизода саги и следуют до ее окончания. Движение повстанцев становится все более организованным, но Империю пока больше заботит создание нового супероружия. Прекрасная с точки зрения дизайна миссий кампания включает по 12 заданий за каждую из сторон до полной победы над противником. Силы Альянса вначале отдают предпочтение мелким налетам, пытаясь вытерпеть агрессию соперника, а Империя стремится как можно скорее вычислить закравшегося шпиона и завершить строительство Звезды Смерти, чтобы в финальной битве разом покончить с последними оплотами сопротивления и нанести удар по системам Хот, Явин IV и прочим.
Сюжетный режим ориентирован на начинающих, хотя и предполагает 3 уровня сложности. В нем от всяческих опасностей на первых порах вас будут ограждать, выставляя против вас не слишком активных противников. Структура кампании предполагает выдачу вам какого-либо поручения выиграть конкретное сражение или захватить обозначенную планету. При этом для каждой миссии определяется свой активный сектор, дальше которого продвинуться и покорить новые миры вам не позволят, пока не выполните поставленные условия. Временные требования обычно не ставятся, т.е. вы можете сколь угодно долго копить силы для решающей атаки, причем, в некоторых случаях оппонент будет бездействовать, уже изначально обладая достаточной мощью оборонительных отрядов.
Глобальный режим является самым слабым местом игры. Не стоит ожидать от него масштабов серии Total War или даже Master of Orion. По доступным возможностям он близок, скорее, к Imperial Glory, а экономика и развитие лишь призваны как можно скорее осуществить переход в фазу активных боевых действий. По аналогии с Rebellion под вашем контролем будут находиться покоренные планеты, где вы сможете вести небольшое строительство исходя из лимита космических и наземных сооружений, установленного на каждую систему. Число построек почти что укладывается в десяток, где основная роль принадлежит производителям юнитов (казармы для пехоты, заводы для легкой и тяжелой техники, офицерская академия, космическая станция с несколькими уровнями усовершенствования), плюс имеются оборонительные постройки (пушки, генератор защитного поля) и прочая инфраструктура (исследовательский центр, бар для контрабандистов, дворец Хаттов для приглашения наемников и шахты для дополнительного дохода). Большинство планет обладает уникальными бонусами (по одному на систему) в части экономики, стоимости нанимаемых войск, помощи защитникам и другими. Ничейная планета достается первооткрывателям, а нейтральная фракция - пираты - немного затрудняет экспансию.
Корабли, герои и войска могут перемещаться по дружественным или не очень планетам посредством перетаскивания их иконок в надлежащие ячейки. Перемещение по галактике осложняется тем, что отправиться можно только на соседние планеты, а не в любой конец карты. В этой связи самой популярной стратегией остается выстраивание передовой и хорошо укрепленной линии планет, за которой все остальные миры можно вообще оставить без охраны и специализировать для создания конкретных войск или просто "набить" шахтами. Единственный ресурс в игре - космические кредиты, прибавляющиеся по итогам каждого игрового дня (время обычно течет беспрерывно с возможностью его ускорения и паузы). Захватили планету или построили новые шахты - получите прибавку денежных средств, которые, в свою очередь, тратятся на закупку зданий и солдат. Другого способа избавляться от кредитов здесь нет, потому что примитивная сфера исследований представлена лишь 5-ю технологическими уровнями, где достижение новых высот лишь сопровождается открытием парочки новых зданий и юнитов. Повстанцы не могут ничего изучать, поэтому свои модели новинок они вынуждены воровать у Империи, подсылая к ней роботов, правда, в идейном плане непонятно, зачем Империи, например, якобы разрабатывать у себя новую модель истребителя X-Wing, если она все равно не может им пользоваться. Вероятно, это было сделано для уравнивания соперников, ведь появление новшества у конкурента означает возможность Альянса сразу же заполучить его аналог, не расходуя лишних ресурсов.
Интересная задумка авторов обеспечила главные различия между сторонами. Так, Империи не надо строить истребители, потому что они уже поставляются в комплекте с крейсерами, а эскадрильи восполняются после битвы для выживших флагманских кораблей. Повстанцы могут нанять контрабандиста, похищая часть кредитных поступлений с планеты Империи, а последняя, в свою очередь, может пригласить наемника для ликвидации бандита за умеренную плату, получив сообщение об утечке средств. Еще одна уникальная возможность Альянса заключается в быстрой эвакуации атакованных противником наземных сил, к тому же рейдовый флот повстанцев может миновать космическую армаду врага и сразу высадиться с небольшим отрядом на поверхности.
При атаке планеты и наличии на ее орбите вражеских кораблей предстоит космическая битва, где, управляя своими юнитами как в обычной RTS, необходимо полностью ликвидировать сопротивление, принимая во внимание туманности и облака, ослабляющие силовые поля и временно запрещающие использование специальных способностей, среди которых значатся непродолжительное усиление мощности оружейных батарей, притягивающий луч, различные бомбы для уничтожения больших скоплений врага в небольшом радиусе и т.д. Для атаки можно выбирать различные цели - ангар судна, чтобы не появлялось новых истребителей, оружие или защитный генератор. Типов кораблей явно недостаточно, потому что разработчики решили каждому подразделению выдать свою роль и не производить вариации. В распоряжении Империи имеется около 10 кораблей, включая крейсеры (в т.ч. Interdictor, блокирующий возможность отступления) с ракетами и без, линкоры (Imperial и Victory) и прочую "мелочь" в лице TIE Fighter, TIE Bomber и TIE Scout (почему-то не представлены модели Defender, Interceptor и Advanced). У повстанцев им противостоят X-Wing, Y-Wing, Z-Wing и A-Wing, а вот в классе крупных кораблей вариаций чуть побольше - корабли Corellian, флагман Mon Calamari, фрегаты Mk II и Nebulon-B.
Присутствие офицеров дает определенный бонус сражающимся, а для захвата планеты битва переходит в наземную фазу, где предстоит типичное для знатоков C&C занятие, разве что строительство баз тут не дозволяется. Обороняющаяся сторона пытается мобилизовать все юниты, задействовать помощь защитного периметра (силовое поле и несколько турелей по границам базы, которые можно заранее возвести в глобальном режиме). Ключевым значением обладают точки подкреплений, захват которых разрешает вызвать на карту новые отряды с орбиты (для нападающих) или использовать казарму, выпуская ее пополнения в подконтрольной зоне, причем, на каждую точку подкрепления установлен лимит, например, в 5 отрядов, после чего в этом месте больше высадить никого не получится. Иногда защитников поддерживает местное население, жилища которого придется разрушить. Некоторые подкрепления, в особенности, в кампании образуются по принципу respawn'а, т.е. фабрика создаст 3 танка и будет бесконечно заменять уничтоженные, пока ее не разрушат, что сильно осложняет продвижение нападающих, действующих в условиях ограниченности сил. Помимо различных видов пехоты, для наземных операций в распоряжении сторон имеются танки, зенитные установки и пушки. Каждый экземпляр - со своими преимуществами и уязвимостями.
На специальных клетках карты за мизерные деньги можно возводить простейшие сооружения: госпиталь для солдат, мастерскую для техники, пушки против пехоты, техники, авиации, или радар для выветривания "тумана войны". Эти клетки нужно вначале оккупировать и очистить ближайшее место от врагов, причем, разрушив ваше строение, соперник может на этом же месте опять построить свое. Ультимативным средством для победы является ковровая бомбардировка, цели которой не могут быть сокрыты тем же "туманом". В этом случае с орбиты вызывается авиация, способная за вылет ликвидировать треть укрепленной базы противника при удачном указании места. Через некоторое время этим же ударом можно будет воспользоваться снова.
Отдельный вклад в победу вносят герои. В имперском стане расположились Палпатин, Дарт Вейдер, офицер Вирс, наемник Фетт, капитан Пьетт и Джейд - ученица императора, у "красных" - Мон Монтма, неразлучная парочка роботов, Ведж Антиллес, адмирал Акбар, Хан Соло и Чубакка, Оби-Ван Кеноби и персонаж игрового сериала "Jedi Knight" - Кайл Катарн. Использование этих личностей, часть из которых могут найти себе применение как в космосе с их личными кораблями, так и на земле, - самое интересное занятие в игре, благодаря наличию специальных навыков. Чуи может захватывать вражескую технику, Палпатин - переманивать врагов на темную сторону, лорд Вейдер - крушить скопления пехоты одним ударом или отражать мечом лучи бластера, Оби-Ван лечит друзей, а красная эскадрилья истребителей, в которой летает и Скайуокер, способна отдельным выстрелом пробить насквозь экраны жертвы, нанеся удар сразу по системам корабля. Все герои очень сильны и практически неуязвимы для обычной пехоты, сколь бы много ее не было поблизости, зато их здоровье быстро уменьшается от ракетных залпов, контактов с пушками и техникой, поэтому их необходимо охранять, хотя в большинстве случаев любую наземную битву можно проходить вообще без потерь с помощью их услуг.
Для каждой планеты предусмотрена своя карта, где всегда можно найти что-то полезное, например, заброшенный завод, который удается захватить. Иногда нужно вывести из строя генераторы силового поля, чтобы успешно пройти на базу, однако интеллект компьютерных противников оставляет желать лучшего. К счастью, он получился не настолько плохим как в "Stronghold 2". Компьютеру не хватает агрессивности, а изначально силы Империи оказались гораздо мощнее из-за неправильного баланса. Противник может построить турель в месте вашего десантирования, но захватить саму точку подкрепления у него ума не хватает, равно как и быстро отыскать ваш генератор, поэтому он предпочитает атаковать ваши войска прямо через защитный экран, что дорого ему обходится. В любом случае, противостоять хорошо подготовленному вторжению нет никакой возможности при наличии у атакующей стороны бомбардировщиков. Бой продолжается до ликвидации всех строений и юнитов (иногда - до захвата точек подкреплений), причем после уничтожения последнего здания "туман войны" исчезает, открывая точное местоположение уцелевших вражеских солдат.
Разработчики недостаток с балансом сил осознали очень быстро и сразу же "слепили" патч до версии 1.2, весящий около 20 мегабайт. Он не только исправляет мелкие технические проблемы и ускоряет загрузку карт, но и делает некоторые отряды Империи гораздо слабее, чем они были, чтобы бои протекали на равных. К тому же опять-таки для Империи увеличилась стоимость некоторых войск и технологических уровней, чтобы замедлить их развитие и дать преимущество изначально слабому Альянсу. Теперь еще бОльшее значение в наземных битвах приобрело использование эффективных средств противодействия, ведь на каждый юнит Империи у повстанцев найдется 1-3 лучших средства его нейтрализации и наоборот.
Интерфейс отличается удобством, хотя представить статистическую информацию о покоренных мирах и их состоянии следовало бы более наглядно. В наземных битвах управление выполнено в лучших традициях жанра. Течение времени в глобальном режиме условно, т.е. имперский дроид-разведчик производится примерно 20 секунд, а флагманский корабль - где-то 45. В этой связи любые потери не существенны, потому что в считанные минуты можно построить себе вдвое бОльшую армию - были бы деньги. Все это способствует динамичности, но в результате делает стратегическую часть слишком уж поверхностной.
Игра была собрана с учетом последующих локализаций, поэтому в ней отдельно следуют файлы с озвучкой и текстом. Вместе с тем, есть все опасения полагать, что последний патч не будет включен в официально выходящую в нашей стране версию игры, потому как в России издатели обычно уделяют внимание столь необходимым иногда "заплаткам" только при выходе какого-либо дополнения, как это случилось с Rome: Total War.
Графическое исполнение оставляет очень приятные впечатления. Лучше всего удалось отображение космических баталий, наполненных массой красивых спецэффектов и вниманием к деталям внешнего вида участников сражения. На земле радости чуть поменьше, но в глаза сразу бросается отличный и правдоподобный дизайн юнитов, где имперские штурмовики выглядят не хуже, чем в фильмах. По части взрывов и тут все в порядке; окружающий мир иногда радует мегаполисами или обилием растительности, а вот разнообразной анимации могло бы быть и побольше, зато иногда можно полюбоваться на проявления погоды вроде песчаных бурь, также влияющих на ход сражения.
Главной "фишкой" игры является Battlecam - специальный режим игровой камеры без интерактивности (обычно ее можно вращать во все стороны, получая картинку под различными углами), позволяющий убрать все детали интерфейса с экрана и насладиться происходящим с набора конкретных точек, будто за вашими солдатами следует десяток невидимых операторов. Вместе с тем, и тут не обошлось без проблем. Если в космических сражениях камера сама прекрасно справляется со своей работой, то на земле в 8 случаях из 10 вам будут показывать спины и бока ваших людей, которые неведомо куда стреляют, или отдельные постройки во весь экран (в зависимости от того, на чем была отцентрирована камера перед активацией режима). Иногда с этим можно справиться, предварительно повернув камеру в нужную сторону, но большинство перестрелок слишком скоротечно, чтобы всегда успевать это делать. Данная проблема связана с недостатками управляющих камерой команд, потому что для каждого типа подразделения в Battlecam установлены свои параметры угла наклона и масштабирования, поэтому некоторые наземные юниты показаны, как и положено, во фронтальных ракурсах, но это - редкость.
Достаточное количество звуковых эффектов дополняется великолепной музыкой Джона Уильямса, большинство мелодий которой давно всем знакомы, но игра еще и правильно определяет, где и какую композицию лучше использовать для передачи верного настроения.
На закуску прилагается полноценный режим свободной игры (несколько карт и до 43 планет; выбор стартового уровня развития и сложности; наличие системы квестовых заданий от главнокомандующего с вознаграждениями), Skirmish (конкретная битва в космосе или на земле с базой для производства юнитов, их усовершенствованиями, шахтами для получения средств) и мультиплеер (Skirmish - до 6 игроков с возможностью создания команд, делящихся технологиями; Galactic Conquest - для 2-х игроков с глобальной картой).
В целом, получился вполне достойный внимания и удачный сплав стратегии и тактики, но вот стать блестящим, как ожидали некоторые поклонники, ему не позволили местами недоработанный AI, демонстрирующий свои возможности, скорее, за счет превосходящей численности, нежели интеллекта, во многом проблемная кинематографическая камера и чрезвычайно бедный (в сравнении с другими космическими стратегиями) потенциал развития своего галактического государства.
1046 Прочтений • [Star Wars: Empire at War ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]