Командир эскадрильи Свои первые шаги серия космических леталок Star Wraith сделала еще в начале девяностых годов прошлого века, а назывался проект тогда Star Commander. Позднее он сменил название на Raven (не путать с продолжением Myst'a), StarWolf и с 1999-го года стал выходить под своим теперешним именем. Несмотря на такую внушительную родословную, разрабатывает и продвигает SW в массы всего один человек, чей интерес к научной фантастике и межзвездным полетам однажды привел к смене профессии. Конечно, конкурировать с лидерами жанра в одиночку неимоверно сложно, вместе с тем у детища "театра одного актера", Star Wraith 3D Games, есть немало плюсов, в том числе зубастые и динамичные бои, по накалу страстей мало чем уступающие своим более именитым собратьям.
Да и игровых режимов здесь оказалось более чем достаточно. Случайная миссия, редактор сценариев (позволяющий выбрать количество и уровень AI, тип задания, расстояние до цели и т.п.) и полноценная кампания из 25 миссий, описывающая будни начинающего пилота, который вступил в ряды элитной эскадрильи Альянса. Он участвует в поисках и уничтожении остатков сил пришельцев Вонари, что воспользовались перемирием в затянувшейся межгалактической гражданской войне Альянса и Федерации и попытались атаковать Землю. Их флагман был уничтожен, но агрессоры не оставили в стороне свои дурные помыслы, поэтому для пилотов истребителей наступили горячие деньки.
Не ждите навороченных видеороликов между миссиями, все ограничивается лаконичным экраном брифинга, зато в ассортименте большое разнообразие заданий. Эскорт, патрулирование, атака или защита указанных целей, спасательные экспедиции, перехват и даже сбор ресурсов. Последнее осуществляется при подлете к астероиду посредством особого луча, точно так же необходимо втаскивать в корабль и катапультировавшегося в спасательной капсуле пилота, найти которого в космосе бывает ничуть не легче, чем иголку в стоге сена. Вспомогательные стрелочки, такие полезные во время боя с кораблями противника, отсутствуют, поэтому искать приходиться, только основываясь на единственном маркере на трехмерном, похожим на глобус радаре.
Перед каждым вылетом можно изменить типы отправляющихся на задание кораблей (количество фиксировано), как и поменять им оружие. В арсенале только два основных вида, хотя и нескольких разновидностей - это базовые ионные пушки и дополнительные торпеды и ракеты. Вылетев с базового корабля, с которого начинается и заканчивается любая миссия, мы отыскиваем глазами в пространстве навигационную точку. После подлета к ней (в зависимости от расстояния полет занимает одну-две минуты) срабатывает триггер и... начинается веселье. Например, откуда ни возьмись, выныривает дюжина вражеских кораблей. После схватки появляется следующая точка, за ней еще одна, и так пока не придет время возвращаться восвояси, стараясь не врезаться в корпус станции, а точно попасть в струю мигающих огней у взлетно-посадочной полосы. Компанию во время полетов составляет звено союзных истребителей, которому можно отдавать несколько типов приказов: "атаковать мою цель", "защищать меня", "атаковать по своему усмотрению" и "сменить формацию". Судя по всему, союзники обладают большим запасом прочности, поэтому лучше запускать их вперед (здоровье врагов при отдаче соответствующего распоряжения убывает весьма исправно), хотя при личном участии битва закончится ощутимо быстрее.
На первый взгляд, этот симулятор кажется отчасти легковесным, хотя на самом деле здесь присутствуют и элементы серьезного космосима, например, при разворотах сказывается влияние инерции. Вдобавок можно пошагово менять мощность двигателей и даже использовать обратную тягу, перераспределять уровень энергии на щиты или оружие, использовать прыжковый двигатель или отстреливать ловушки, чтобы уйти от ракет противника, вращаться вокруг своей оси и стрейфиться не только вправо-лево, но и вверх-вниз, вертеть в кокпите головой по сторонам или переключаться на вид от третьего лица и несколько дополнительных внешних камер. Под клавиши управления задействованы чуть ли не все кнопки на клавиатуре, хотя можно подключить к этому процессу мышь или джойстик.
Не остались в стороне и любители мультиплейера, для которых предусмотрена масса возможностей для реализации своих амбиций, а играть можно до восьми человек по сети или Интернету. В "воздушном бою" каждый воюет сам за себя, в "команде на команду" все игроки делятся на две группы и выбирают один из двух типов побоища: либо в обычный бой, либо в "захват сферы", которую нужно утащить с вражеской базы и доставить на свою собственную. Имеются и кооперативные забавы, включающие режимы боя (люди против компьютерных ботов, на каждого играющего приходится по одному подконтрольному компьютеру), перехвата (защищаем базу от летящих торпед) и штурма (тут выходит на четыре вражеских истребителя больше).
Качество графики можно оценить, заглянув в галерею. Конечно, до уровня современных блокбастеров далековато, но, учитывая скромный бюджет и ограниченные трудовые ресурсы, очень неплохо. Полеты проходят в открытом космосе и разноцветных туманностях (где реальная видимость снижена почти до нуля), рядом с планетами (за ними можно прятаться, а при близком подлете к атмосфере на большой скорости начинают трещать по швам щиты) и космическими станциями, в огромных пещерах и полях астероидов. Сопровождается все это дело неплохими мелодиями, сообразными романтике бескрайних просторов Вселенной, голосовыми комментариями брифингов или рапортами членов своего отряда.
Star Wraith IV: Reviction несомненно заинтересует всех поклонников космических симуляторов, а также способен завлечь на свою сторону и начинающих пилотов. Плюсами игры являются интересный сюжет, большие возможности в плане управления, маневрирования и космических потасовок, неплохой искусственный интеллект, наличие всех полагающихся игровых режимов, а также низкие системные требования. В минусах - невеликое количество боевых кораблей и скромное, по нынешним меркам, техническое исполнение. Впрочем, перед нами тот счастливый случай, когда благодаря выдержанному стилю и продуманности мира на это обратят внимание только въедливые игровые аналитики, в то время как игроки с удовольствием будут летать меж звезд и туманностей.
1330 Прочтений • [Тень звезды IV ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]